iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




09.10.04

Статьи / Танцевальные стили / Общие / Танцы и беременность (материнство)

Комментарии к статье (0)

ТАНЕЦ И ВАШ РЕБЕНОК



Входит ли обучение танцу в бюджетный план вашей семьи? Подходит ли программа, по которой занимается ваш ребенок, уровню его физического и социального развития? Есть ли у нее образовательная направленность? Следующая информация поможет вам ответить на важные вопросы, которые могут вас волновать.

Танец – необходимая часть общего образования мальчиков и девочек. Танцевальное обучение начинается в раннем детстве и на протяжении жизни приносит большую пользу телу, уму и духу.

«Искусства – и танец в частности – передают по наследству культуру, обучают навыкам и формируют человеческую духовность. Наверное, нет лучшего определения для образования, чем это» - говорит Кэролин Адамс, профессиональная танцовщица.



Выгоды танца для детей

В танцевальном образовании много полезного:

Тело. Танец улучшает гибкость, кровообращение, тонус тела и развивает мускулы. Он помогает в формировании хорошей осанки, равновесия и координации.

Разум. Танец обогащает познания и улучшает образовательный процесс как традиционными, так и экспериментальными способами.

Эстетика. Танец пробуждает осознание красоты, придает движению и форме новый смысл.

Культура. Танец улучшает понимание и способность к оценке многих явлений исторической, общественной и культурной жизни.

Эмоции. Танец развивает самоуверенность и самоуважение благодаря своей побудительности.

Общество. Танец улучшает восприимчивость, понимание, способность к оценке других, помогает научиться уважать их - как за сходства, так и за отличия.



Человек вовлекается в танец полностью

Хотя танец может быть замечательной физической деятельностью, главным образом он – вид искусства и средство эстетического выражения ума и тела. Танец как искусство обладает тремя измерениями:

Постижение. Как и другие виды искусства, танец помогает нам понять и выразить, кто мы есть.

Знание. У танца есть собственные знания: их можно приобретать, увеличивать, ими можно делиться.

Опыт. Самое естество танца лучше всего понимаешь, когда танцуешь. В этом танец как вид искусства почти уникален, а как часть детского образования – весьма специфичен.

Сочетая в себе три этих измерения, танец полностью вовлекает человека в движение, мышление и чувствование одновременно. Поэтому танцевальное образование может улучшить физическое, умственное и эмоциональное развитие вашего ребенка – как мальчика, так и девочки.

Танец для маленького ребенка

Для крохи танец – прекрасный способ открытия, изучения и развития природных инстинктов движения. Танцевальная деятельность обеспечивает множество выгод для детей, стимулируя умственное и эмоциональное развитие одновременно с улучшением двигательных навыков.

Танцевание благодаря свойственной ему побудительности дает маленькому ребенку возможность узнать и понять как Личность так и Общество. У ребенка появляются возможности выражения своих мыслей и чувств и понимания мыслей и чувств других.

Функциональный баланс физического, умственного и эмоционального аспектов танца обязательно должен быть представлен в танцевальном образовании, вне зависимости от того, хочет ребенок стать профессиональным танцором или нет. Как и в других творческих дисциплинах, в танце профессиональная подготовка требует многих лет сурового обучения, тренировок и практики.



Что вам надо делать, чтобы ребенок начал танцевать

Как родитель, вы можете начать знакомить ребенка с искусством танцевания и движения множеством способов:

- Подталкивайте ребенка на испытание движения. Задавайте ему вопросы типа «Сколькими способами ты можешь сохранять равновесие, кроме того, что стоишь на ногах?» и «Посчитай, сколькими способами ты можешь двигать головой (руками, ногами, верхней частью тела)?». Такие вопросы помогут вашему ребенку узнать свое тело и его связи с другими людьми и окружающей средой.

- Давайте ребенку место и время, чтобы он изучал и изобретал движения. Пусть он расскажет какую-нибудь историю, не прибегая к словам. Пусть покажет, как по-разному можно ходить (спуск по склону, на параде, пьяный шаг, вверх по ступенькам) или сымитирует несколько транспортных средств (велосипед, скейтборд, автомобиль, лошадь и т.п.)

- Поощряйте ребенка, когда он двигается в ритм. Он может хлопать, топать ногой или танцевать под музыку или равномерный бит. Вашему ребенку может понравиться двигаться или танцевать под знакомые песни и детские стишки. Главная цель – вовлечь ребенка в движение, адекватное музыке или ритму.

- Пусть ребенок поэкспериментирует с базовыми локомоторными движениями (ходьба, бег, прыжки, скачки и прочее). Наклоны, растяжки, верчения и раскачивания к таковым не относятся. Варьируя скорость, длину и направление этих базовых движений, ребенок узнает, что существует много способов объединить их в основные танцевальные степы.

Где найти инструкторов по танцу

Преподаватели и учительские организации все больше и больше осознают, что творческое движение должно быть неотъемлемой частью детского развития, поэтому в настоящее время во многих начальных школах существуют образовательные танцевальные программы. Но, к несчастью, правильно составленных среди них очень мало. Как родитель вы можете сделать две вещи, чтобы ваш ребенок занимался по качественной программе.

Первая. Оцените ситуацию в школах вашего района. Посмотрите, с какой важностью там относятся к танцу и хотят ли сделать его высокоприоритетным. Вторая. Обратитесь в частные студии, районные общественные центры и организации досуга, летние лагеря и т.п.

Обязательно убедитесь, что танцевальная программа соответствует физическому и умственному развитию вашего ребенка и имеет образовательный уклон. Следующая информация поможет вам проанализировать танцевальное обучение в школе, частной студии и где бы то ни было еще.

Оценка учителей и занятий



Задайте себе эти вопросы о преподавателе, который, может быть, будет учить вашего ребенка. В идеале на все вопросы вы должны ответить «да».

Есть ли возможность предварительного посещения занятия?
Есть ли у вас впечатление, что учитель знает о физическом, эмоциональном и общественном развитии учеников? Об их потребностях?
Проявляет ли учитель энтузиазм в своей работе?
Учитывает ли он способности, потенциал каждого ученика? Его цели?
Использует ли он в подаче материала интересные и разнообразные подходы?
Компетентен ли он в танце?
Есть ли у вас впечатление, что учитель хорошо подготовлен и способен эффективно передавать знание?
Как вам кажется, знаком ли учитель с анатомией?


Теперь ответьте на вопросы о занятиях:

Классы составляются с учетом возраста и физической подготовки?
Подходят ли занятия возрастной группе по продолжительности?
Дает ли учитель время для изучения движения?
Получают ли ученики удовольствие во время занятий?
Удобна ли требуемая учителем одежда?


Рекомендованы следующие объемы класса и продолжительности занятия:

От трех до пяти лет, 7-15 человек, 30-45 минут
От шести до восьми лет, 20 человек, 45-60 минут
От девяти до двенадцати лет, 25 человек, 60-90 минут

Удобства

В хорошем месте для занятий танцами есть вот что:

Чистое, хорошо вентилируемое, хорошо освещенное пространство, перемещения по которому ничем не затруднены
«Пружинистое» и прочное половое покрытие (подвесной деревянный пол – лучший способ избежать физического стресса, но танцу с небольшим количеством прыжков можно учиться и на цементном полу)
Площадь танцевального пространства, соответствующая размеру класса и возрасту учеников, в идеале – 9-10 квадратных метров на человека.
Место для переодевания.
Возможность выпить воды и сходить в туалет.
Места для отдыха.


Прочее

Урок танца не должен чрезмерно нагружать тело.
Большая часть занятий не должна быть посвящена выступлениям или подготовке к «творческим вечерам».
Танцы для детей должны способствовать индивидуализации, творчеству и изучению движения.
К формальным инструкциям по конкретным видам танца не должны приступать, если ученикам не исполнилось 7-8 лет (в зависимости от уровня развития детей и предыдущего опыта).
Работу на пуантах следует начинать только при адекватной координации, силе, скелетном выравнивании и управлении телом. Особенное внимание должно быть уделено развитию ступней, ног и спины. Очень немногие дети могут приступить к работе на пуантах до одиннадцати лет.



Материал подготовлен Национальной Танцевальной Ассоциацией США. Национальная Танцевальная Ассоциация (National Dance Association) осуществляет информационное снабжение по вопросам танца и танцевального обучения в США и за рубежом. При помощи публикаций, симпозиумов и докладов (resource papers) НТА содействует продвижению качественного танца и качественного танцевального образования среди людей всех возрастов и культур.

Источник: www.parentingkids.info

Перевод: iDance
Фото: www.hda.com.au , www.wfu.edu , www.giordanodancecenter.com , www.dancedots.com , www.dancefremont.com

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.3/5 (проголосовало 136)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 32337
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 31295
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 31423
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 29264
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 28921
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 82484
Дата: 11.04.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 56038
Дата: 13.03.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 51726
Дата: 22.07.08

Свободный стиль
Просмотров: 61291
Дата: 04.03.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 68474
Дата: 26.10.04

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |