iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




06.10.04

Статьи / Танцевальные стили / Общие / Прочее

Комментарии к статье (0)

СОЦИАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ – ИСКУССТВО ИЛИ СПОРТ?





Понятно, что объективность в оценке страсти и профессии невозможна. В этой статье – мои пристрастные взгляды на статус социального танцевания. Статус – это не количество, качество или стиль танцевания, но оценка и классификация в умах публики и организаций.

Защитники определяют социальное танцевание (бальные танцы, латина или кантри-вестерн) по разному – как хобби или приятное времяпрепровождение, занимательное занятие досуга или развлечение, вид искусства, спорт. Танцоры обычно соглашаются, что «приятное времяпрепровождение» (любая деятельность, при которой время течет приятно) или «отдых» (способ или занятие для снятия нагрузок с тела и разума) подходят в качестве описания социальных танцев, но остаются уверенными в том, что «искусство» и/или «спорт» - более полные и точные определения.

«Искусство» - это «качество, производство, выражение или сфера того, что является прекрасным – вид, род или жанр такой сферы – отрасль науки, особенно изобразительные искусства». Последняя фраза содержит сложности для социального танцевания. Я контактирую со многими частными и правительственными организациями, занимающимися исключительно или частично развитием и поддержкой искусств. Хотя ежегодно музыкантам, художникам, скульпторам и танцевальным балетным, джазовым и модерн коллективам перечисляют огромные средства, социальное танцевание на получение дотаций права не имеет, поскольку не является «изобразительным искусством». Я общаюсь с людьми, бесспорно подпадающими под право на «поддержку», и они говорят мне, что заслуживают субсидирования, потому что работают с искусствами, в которых не могут самостоятельно обеспечить себя при помощи учительствования и выступлений. Это шокирует меня так же, как и правительственная поддержка производителя восьмитрековых кассет, обоснованная недостатком спроса на продукт.

Сегодня растет число танцоров, считающих социальное танцевание спортом, но перед ними серьезные препятствия. «Спорт» определяется как «атлетическая деятельность, требующая навыка или физической удали, зачастую соревновательной природы». Соревновательное танцевание определенно отвечает всем этим требованиям, но вот с финансированием, журналистами и вещателями определенно терпит неудачу. Не будь ситуация настолько печальной, я бы посмеялся, что ритмическая гимнастика и танцы на льду общепризнанны как олимпийские соревновательные виды спорта, а танец с партнером – нет. Но не все так плохо: международная организация Dancesport 2000 в настоящее время пытается воздействовать на Комитет по Организации Олимпийских Игр, чтобы тот признал соревновательное бальное танцевание олимпийским показательным видом спорта – именно в такой категории находился лыжный фристайл перед тем, как его полностью разжевали. Успехи пока что малы, поэтому дыхание не задерживайте, но пальцы на всякий случай перекрестите.

Наиболее часто социальный танец не находит себе места: спортсмены считают, что танец - не спорт, потому что он – искусство, а люди искусства не принимают его, потому что думают, что он – спорт. Ключ к решению проблемы лежит не в получении одобрения некоего августейшего сомнительного комитета, но в воздействии на восприятие танца умами публики. Любой нормальный человек сразу же согласится, что для гольфа нужно научиться толкать мяч в лунку, для тенниса – бить с лета, а боевые искусства требуют упражнений и долгих лет упражнений, но, похоже, этот любой нормальный человек относится к танцу исходя из несколько другой философии. Многие нетанцующие считают, будто мастером танца можно стать за одно или два быстрых занятия.

Ученики, которые занимаются танцем четыре месяца или полгода, зачастую шокируют своих друзей, а тем и в голову не придет, что эти «танцоры» танцевать-то совсем еще не научились. Но это не глобальное явление – почти во всей Европе люди знакомятся с социальным танцеванием в раннем детстве, и по крайней мере элементарные танцевальные навыки у них появляются – ведь появляются же навыки столового этикета. Танцевальные соревнования в Европе происходят часто и повсеместно, и поэтому общественность признает танец искусством или спортивной деятельностью. К несчастью, Северная Америка (а особенно западная Канада) не переняла эту хорошую привычку. В этих местах танцевание считается обычным привлекательным для общества занятием, приятным и выгодным, а то, что оно требует квалификации, упускается из виду. Если мы заинтересованы в том, чтобы широкая публика приняла социальное танцевание так, как мы считаем нужным, решение очевидно: выйти с ним в массы и вовлечь массы в него.

И в этом свете лучшее, что произошло с социальным танцеванием за последние годы – популяризация кантри-вестерн и танцев с партнером, проникших на дискотеки. Мне кажется, что с момента упрочнения музыки кантри-вестерн и этой танцевальной культуры, предшествующего тому, что мы имеем сейчас, бесчестия у социального танцевания больше не будет. Мы должны поощрять новичков тустепперов в их желаниях, но также мы должны отвечать за то, чтобы у них появлялся опыт. Должны пытаться вдохновлять их не только на «клеевые штучки», но и на наслаждение танцем в его законченной форме, стремление к поиску качественного обучения и искреннее желание развивать свои танцевальные навыки. Также нам следует поддерживать новых танцоров и даже потенциальных танцоров в посещении местных мероприятий и соревнований и помощи им. Я думаю, пришло время всем нам собраться и сознательно сделать попытку уничтожить предубеждения в сообществе социального танцевания, разрушить границы между отдельными дисциплинами и объединить и скоординировать наши усилия для общей цели – создания образа социального танца в общественном сознании как деятельности высокого качества, непростой, но стоящей, бесконечной, но доступной, и, конечно, являющейся и искусством и спортом одновременно. Делайте свой вклад – вперед, продвигайте танец!



Источник: www.centralhome.com, автор: Daniel Pittman

Перевод: iDance

Фото:
www.earthlydelights.com.au, dance.stanford.edu, www.sidmouthhockey.freeserve.co.uk

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.2/5 (проголосовало 145)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 36671
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 35578
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 35129
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 32809
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 32571
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 86337
Дата: 11.04.06

Lets krump!
Просмотров: 79015
Дата: 21.02.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 59722
Дата: 04.05.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 54663
Дата: 22.07.08

Свободный стиль
Просмотров: 64733
Дата: 04.03.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |