iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




05.10.04

Статьи / Танцевальные стили / Общие / Прочее

Комментарии к статье (0)

КАК УВЛЕЧЬ ЕГО ТАНЦЕМ





После развода Сью Горен поклялась, что выйдет замуж еще раз, если только пассия согласится с ней танцевать. Ее решимость окупилась сторицей. Теперь они вместе с мужем Терри почти каждый уикенд танцуют линди-хоп и свинг восточного побережья. И делают это не только в местных клубах, но и по всей стране, посещая мастер-классы и углубляя свои взаимоотношения удовлетворяющим обоих занятием – магией танца.

Мэри Мендольсон, другая алчная до танца женщина, разделяет любовь к танцу вместе со своим мужем, Уиллом. «Это замечательная часть наших отношений», - говорит она, - «Мы всегда спешим потанцевать. Если не получается куда-нибудь сходить, то передвигаем обеденный стол и танцуем дома – это у нас обычное дело».

Хотя Сью и Мэри сейчас наслаждаются танцем со своими супругами, их супругам не всегда нравилось танцевать. Как и большинство мужчин, Бен всячески пытался уклониться от танца, и даже на первой своей свадьбе не танцевал. Но на одном собрании после развода он встретил женщину, которая увлекла его народными плясками. Так Бен был пойман на удочку.

У Уилла было три брата, которых заставляли брать уроки социального танца. Восстав против матери, он увлекся спортом. Позднее, на третьем десятке, он заинтересовался ирландским народным танцеванием и клогом, а еще позже превратился в свингового танцора. Уилл единственный из братьев танцует до сих пор.

Многим женщинам хотелось бы иметь мужей, которые по достоинству оценивают интимность, радость и романтику танца, однако же насильственное принуждение чревато плохими последствиями.

Доктор Томас Брадбери, адъюнкт-профессор психологии в Калифорнийском Университете в Лос-Анжелесе, рассказал, что такой сценарий получился в его собственном браке. Его жена любила танцевать, а он – нет, потому что боялся выглядеть глупо и, как ему казалось, был неуклюж. Говоря о других причинах нежелания танцевать, он замечает: «Танец стремится к выразительности и, возможно, поэтому мужчины с дефицитом выразительности не танцуют, ну, или может быть что-то еще: если например вы вырастаете и все эти годы видите танец, то сами будете танцевать».

Для представителей национальных меньшинств дружеские отношения с танцем могут быть частью их повседневного бытия. Танец и музыка – это то, что уберегает культуру от смерти при угрозе ассимиляции, и поэтому в национальных меньшинствах дети часто начинают танцевать с самых малых лет.

«Выходцы из Латинской Америки с детства привыкают к танцу» - говорит доктор Эден Торрес, инструктор танцев и сотрудник женского обучения в Университете Миннесоты. «Помню, как я ребенком ходил на вечеринки, где все танцевали. Мы с моими братьями учились танцу, наблюдая за родителями, дядьями и старшими кузенами. Поскольку детей берут с собой туда, где все танцуют, танца ожидают от каждого. В аборигенных культурах Мексики танец является частью ритуального поведения. То же самое и в Африке. Для афро-американцев музыка и танец – залог долговечности негритянской культуры, способ сохранения определенных ритуалов, и пусть многие даже не знают, откуда эти ритуалы взялись».




Мужчины исконно американской культуры танцуют на своих собраниях с того времени, как делают свои первые шаги. Когда видишь маленьких мальчиков в «туземных» костюмах тонкой работы, иногда даже с перьями, кажется, они вот-вот пустятся в пляс, и у танца будет совсем другой смысл, не такой, как у основного потока танцевальной американской культуры. И здесь танец от пола не зависит.

Эти ребята, взрослея, продолжают танцевать – совсем как юноши в средневосточных культурах. На общественных собраниях подростки из Ливана, Палестины, Сирии, Армении и других стран вместе со своими братьями и отцами получают удовольствие от танца – такое же, какое получают женщины и девушки, танцующие с ними рядом.

«Женщины считают танец романтичным», - говорит Торрес, - «но мейнстрим культуры расценивает его как чисто женское дело. Как бы отреагировала страна, если бы Джордж Буш брал уроки чечетки? Благодаря мейнстриму вся романтика танца феминизирована и в некоторых отношениях деградирует. Конечно, по отношению к каждому конкретному мужчине это суждение неверно, но мы говорим об общекультурных ценностях. Латиносы ценят романтику. Мне кажется, надо быть весьма мужественным, чтобы быть романтичным. Мужчины из Латинской Америки любят танцевать, и поэтому ходят в клубы. Ходят – танцуют – и им замечательно».

Мужчины, воспитывавшиеся так, что танец стал частью их социальной коммуникации, могут показаться вам немногочисленными и редко встречающимися, если у вас нет танцевального партнера. Но Сью, Бен, Мэри и Уилл считают, что танцевальными партнерами не рождаются, а становятся, и что превращать мужчину в танцора – сущее наслаждение. «Неважно, каким спортом мужчина занимался до», - говорит Бен, - «он переживает магические моменты, когда все идеально и команда выигрывает. Такие моменты есть и в парном танцевании. Надо только избавиться от страха».

Профессиональные инструктора танца понимают этот страх. Сильвия Сайкс, танцевальный педагог на полный рабочий день, с 1979 года в Carillo Recreation Center Ballroom (Санта Барбара, Калифорния) еженедельно преподает свинг примерно двумстам пятидесяти ученикам. Она считает, что «когда мужчин приглашают на танец, в дело вступает их самооценка. У них мог быть плохой опыт в прошлом, или же они могут вообразить, что таковой непременно будет. Большинству мужчин нашей культуры очень тяжело показаться неумехой и растеряться перед своими товарищами».

Бобби Ди, преподаватель кантри-вестерн и бальных танцев в техасском Остине, соглашается с этим. «Они знают, что хороши в своей работе и спорте, но они становятся пугливыми, когда дело доходит до танца».

И Сайкс и Ди замечают перемены, которые происходят с мужчинами, пришедшими к ним на занятия. Ди вспоминает, как один муж, которого на уроки притащила жена, мрачно посмотрел на нее и произнес: «Я здесь, но я не собираюсь получать удовольствие». Ди знала, что супруги были не в ладах друг с другом и поэтому муж находился не в своей тарелке. Но после занятий он поблагодарил Ди и сказал, что давно он так не развлекался со своей женой в общественном месте.

Магия вернулась в отношения этой пары, но у других пар отношения терпят катастрофу, когда одна сторона хочет пойти танцевать или принять участие в каком-либо мероприятии, а другая выступает против. Психологи соглашаются: чтобы совершить путешествие в область общих интересов, парам необходимы переговоры и компромисс – и начинать следует с мелких, простых шагов.

Пеги Уолш, психолог-частник из Филадельфии, часто выслушивает озабоченные речи женщин о том, что они не ладят с мужьями. «У мужчин и женщин разные интересы. Человек начинает чувствовать боль другого и не переступает линию, за которой находятся его интересы. В начале вы делаете все возможное, чтобы показать взаимную заботу и внимание. В начале отношений вы являете собой одно целое, но со временем отдаляетесь друг от друга – и это естественно. Со временем у каждого появляется своя боль, и это приводит к изоляции. Иногда вы изолированы настолько, что не знаете, как объединиться снова».

«В отношениях у вас две заботы: как объединиться с кем-то и как при этом не потерять индивидуальность. Взаимоотношения пары всегда представляют собой балансировку этих забот. Очень часто мужчина пытается отъединиться, а женщина – наоборот, и так все приходит в равновесие. Женщина может расстроиться из-за того, что слияние неполное, мужчина – потому, что у него не хватает времени на самого себя. Часто женщина – преследователь, а мужчина – беглец. Но эти роли могут меняться. Они не статичные, а динамичные».

Доктор Шерил Лайтсух, психотерапевт из Сант-Пола, специализирующийся в вопросах развития взрослых людей, часто общается с парами, у которых такие проблемы. «Если вы чувствуете, что ваша половина не обращает на вас внимания, начните с разговоров о том, что ему бы не мешало сделать, чтобы вы поняли, что он о вас заботится», - говорит Лайтсух. «Вместо того чтобы сказать «Ты никогда не ходишь со мной на танцы», скажите, что будете ему очень благодарны, если пойдет». Доктор также рекомендует взять инициативу в «проявлениях заботы». «Проявления заботы – это то, что мы делаем для мужчины потому, что это ему нравится, а не потому, что это нравится нам».

Бредбери называет эти проявления заботы «случайными жестами любви». «Это не обязательно важные поступки, нет, главное, что партнер самопроизвольно делает что-то, что другой считает необычным. Случайные жесты любви имеют особое значение потому, что делать их вас вынуждает особое чувство к партнеру. Если бы люди знали, как эффективно это упрочняет отношения, они бы совершали больше таких жестов».

Взаимные уступки в отношениях – это клей, который склеивает две половинки воедино. Поэтому, если хотите, чтобы муж пошел с вами танцевать, сами примите участие в том, что нравится делать ему. Например, установите соглашение: вы ходите с ним в боулинг, он с вами – танцевать. Горен считает, что такая стратегия может привести к появлению обоюдного интереса к увлечениям друг друга и таким образом танец станет предпочтительным как для женщины, так и для мужчины.

Как только вы вместе входите в мир танца, действуйте с осторожностью. «Не вталкивайте мужчину в танец, если он того не хочет, иначе обиды не избежать», - говорит Эд Стерн, танцевальный инструктор из Миннеаполиса с тридцатью годами стажа. «Вы никого не сможете заставить что-то делать, если это им не нравится. Действуйте тонко. Если все пройдет как надо, решение примет нетанцующая сторона». Вот некоторые советы Стерна по убеждению сопротивляющегося мужчины:

Сходите на общественное мероприятие или вечеринку, где танцуют, но где танец не является главным действием и не обязывает вашего партнера танцевать. Лучше, если будет играть музыка, которая ему нравится. Если и только если он захочет, пару раз заманите его на танцпол.



Посещайте выступления, которые чем-то напоминают танец, который вы хотите с ним станцевать.

Похвалите его, если он вызвался оказать услуги поддержки вашего танца. Например, если вы танцуете народные танцы на уровне любителя, попросите его соорудить реквизит или выступить в качестве сценического менеджера.

Предложите ему что-нибудь чисто мужское, например, моррис*. Иногда мужчин пугает танцевание с партнером противоположного пола, с партнером же своего – все нормально. В таком случае «расти» до танца с вами ему придется медленно и постепенно.



Если он соглашается попробовать танцевать, но пугается парного танцевания, пусть сначала попробует фолк. Он не пугает, потому что постановочный, и не требует никакой импровизации или работы с партнером.

Подход Сайкс немного другой. Она советует женщинам, чтобы те просили мужей потратить на танцевальные занятия сорок долларов и шесть недель. Если по прошествии этого времени мужья по-прежнему ненавидят танцевать, Сайкс возвращает деньги. «Важно показать им, что они могут относиться к танцу хотя бы нейтрально, важно дать им время, работать медленно, показать, что танец – вещь постижимая и что можно выглядеть совсем не дураком. Как только они появляются на занятии, всякие суждения об их танцевании должны быть прекращены». Сайкс считает, что «ключ к успеху – это вовлечение мужчин в ситуацию, в которой они могут почувствовать прогресс, контроль над своими действиями и возможность победы над танцем. Как и во всем остальном, если вам уютно, вам и приятно».

Ди иногда устраивает одно бесплатное занятие, чтобы определить отношение мужей к танцу. Очень часто мужья решают остаться. Если одна половина не может затянуть другую на занятия, она помогает в поиске партнера. У нее есть список одиночек, которые брали у нее уроки, и она звонит им и просить их выступить в качестве партнеров тех, чьи пары не пришли. Она также принимает звонки от одиночек, желающих найти партнера.

Но давайте на мгновение представим, что у вас есть партнер, что почти все его страхи показаться медведем ушли, что у вас за плечами уже несколько совместных уроков и что вы вместе решили провести романтический ужин, после которого – танцы. Какое будет чувство, когда начнется музыка и вы сделаете первые танцевальные шаги?

Мендольсон без колебаний резюмирует: невероятное, прекрасное чувство. «Ощущение прочнейшего единства, даже на переполненном танцполе в беспокойстве врезаться в других. Чувство, будто мы только одни и будто музыка играет только для нас».



Вот вам и магия.

* моррис (народный театрализованный танец; исполняется во время майских празднеств; мужчины в средневековых костюмах с колокольчиками, трещотками изображают легендарных героев, Робин Гуда), от Moorish - мавританский, по предполагаемому происхождению танца

Источник: www.margo1.com,

автор: Margo Abdo O'Dell

Перевод: iDance

Фото:
www.members.core.com, www.cam.ac.uk, www.olneyfiesta.org.uk, www.suppers-by-the-sea.com, www.bridgeport.wednet.edu

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.3/5 (проголосовало 151)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 36671
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 35578
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 35129
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 32809
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 32571
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 86337
Дата: 11.04.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 59722
Дата: 04.05.06

Свободный стиль
Просмотров: 64733
Дата: 04.03.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 54663
Дата: 22.07.08

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 59129
Дата: 13.03.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |