iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца



Музыкальные стили 04.10.04

Статьи / Музыкальные стили

Комментарии к статье (0)

БАРАБАНЫ НА ГРАНИ МАГИИ:


Вейн "Omar" Гилбертсон

Эта статья первоначально была опубликована в Caravan Trails: A Journal for Tribal Bellydance, выпуске 14, вышедшем осенью 2001 года. Исправлена автором 02.10.04.

Вейн "Omar" Гилбертсон (Wayne Gilbertson) исполняет средневосточную музыку и выступает с танцевальными группами с 1990 года. Он основатель и сопродюсер Американистана (americanistan.com), с которыми играет в настоящее время. С 2000 по 2002 год он регулярно выступал вместе с «Gypsy Caravan» и сохранил с ними крепкие дружеские отношения.

«Моя страсть», - говорит музыкант, - «равно волынки и барабаны. Ритм, ритм, ритм. Sruti box (маленький деревянный инструмент наподобие гармони, но без клавиш – пр. пер.) и барабан пробуждают меня, ритм - завлекает». Этот талантливый музыкант, который сейчас часто выступает с «Gypsy Caravan», в детстве и юношестве не имел музыкального образования. «Я был спортивным парнем», - вспоминает Вейн, – «но я умел петь и танцевать…»

«Я выиграл соревнование по твисту… моя мать обычно просила меня станцевать твист, когда приходила родня. Она приговаривала: «Вейни, мальчик, давай, покажи тетушке Перл и дядюшке Фэту, как ты выиграл то соревнование». Она до сих пор называет меня Вейни, мальчик, когда я ей звоню, но я больше не танцую твист. Пока я не начал играть на барабанах для беллиденс-шоу с моей женой, Дуней, я и не думал о себе как о музыканте».


Омар и Дуня


В 1990 году его жена организовала новую труппу «Spirit of Mother Earth», но в ней не хватало одного ключевого элемента: барабанщика. Ничтоже сумняшеся они купили Вейну ручной барабан и он тотчас же приступил к репетициям в составе своего нового коллектива. «Я приходил на их тренировки нервный и полный страха, но оказалось, у меня способности к ритмам, и всего через неделю они поставили меня в шоу, и у меня началось то, что я называю «барабанной лихорадкой». Вообще, она до сих пор меня не оставила».

Вейну музыка открыла нечто глубокое, нечто духовное. «Теперь мне ясно, почему мои предки, Саами, или лапландцы, использовали барабан и шаманов для предсказания будущего и путешествия в иные миры. В барабанном трансе минуты кажутся днями», - говорит Вейн. «Подумайте об этом. Их зимой нет солнца шесть месяцев; барабан заменяет им силу солнца. Только чтобы бросить пару взглядов на уходящий за горизонт свет, они идут пешком несколько дней и взбираются на гору. Шаманский барабан рассказывает цельные истории о том, кто жил, кто умер, какая была погода и когда надо охотиться. Как музыкант я постоянно меняюсь: барабаны в моей душе, костях, крови. Я чувствую мощь ритма в музыке и теперь могу понимать ее. Звуки для меня более вески, чем какая-нибудь доктрина. Микки Харт написал книгу, «Барабанный бой на краю магии». Да, это название много о чем говорит».

Вейн считает, что выступления с «Gypsy Caravan» созидают заново чувство чего-то древнего и простого, чего-то глубоко духовного. «Когда я играю с «Gypsy Caravan», я постигаю суть. Никакой показухи и вычурности; это зурны (зурна - распространенный в Азии и Закавказье духовой инструмент с двойной тростью – пр. пер.), барабаны, которые уводят на глубину, и трайбл-танцовщицы, которые на этой глубине испокон веков. Костюмы и танцы – это магия, и я играю на барабанах у ее края. Моя религия? Я выступаю для храмовых танцовщиц, это важная часть моих духовных отношений. У цыган великая способность предвидения, и все сбывается и будет сбываться. Все, в чем я могу им помочь, составляет мой путь. Ритм и танец без конца. Аминь».

Вейн считает, что узы между музыкантом и танцором особенно приятны и духовны. «Большинство барабанщиков и музыкантов», - говорит он, «сами себе на уме, и это типично для нашего общества. Но чтобы получилось то, что я называю храмом, танец и музыка должны друг друга боготворить. Движение и настроение, цвета, барабанные ритмы сердца, души, пробуждаются вместе, и вместе окунаются в море памяти». Он считает, что музыкант ответственен перед танцором, а танцор – перед музыкантом.

Вейн добавляет: «Почтение к тем, кто вокруг тебя, добавляет тебе почета. Если превозносишь, то будь превознесен». Сейчас он работает над удом и сооружает волынки. «Из отработанного материала. Не знаю, зачем, просто делаю и все». Он говорит, что хочет «сделать диск с хоралами, речитативами, ритмами, транс-флейтами и звуками басовой трубки волынки, главным образом в ключе импровизации и в основном своими силами».

И еще одна его мечта, придающая ему целеустремленности и вдохновения – это трайбл. «Перед тем, как стать музыкантом», - вспоминает Вейн, - «много лет назад, я увидел осознанное сновидение, в котором проснулся и стал летать у озера, все быстрее и быстрее. Потом мы плыли в воздухе, и духи играли со мной на барабанах, волынках и флейтах самую прекрасную музыку. Это были мои совершенные мгновения в храме.

Я играю, чтобы вернуться туда», - завершает Вейн, - «и те, с кем я играю – духи. Я искренне в это верю. Ух, кажется, я становлюсь прорицателем».

Духи
Вейн Омар Гилбертсон

Древние духи пробуждаются вновь
С приходом Света
Они помнят.
Древние духи пробуждаются вновь
С приходом Света
Они помнят.
Помнят всех, кто с ними
И их любовь.
Барабаны, барабаны, барабаны,
В волшебстве танца.
Все в одном
Все в одном и солнце светит
Плачет луна
Рвется ветер
Волны бьются
Бьется сердце.
Ангелы стихии шепчут, кричат
Чтобы мы услышали
Увидели
Теперь! Теперь! Теперь! Теперь!
Чудо всего этого.


Источник: www.americanistan.com, автор: Pamela Smith Hill
Перевод: iDance
Фото: www.americanistan.com, www.orientaldancer.net

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.2/5 (проголосовало 169)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 20130
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 20073
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 21366
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 19059
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 19790
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 73324
Дата: 11.04.06

Свободный стиль
Просмотров: 52144
Дата: 04.03.06

Lets krump!
Просмотров: 64844
Дата: 21.02.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 48344
Дата: 04.05.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 56665
Дата: 26.10.04

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |