iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




26.09.04

Статьи / Танцевальные стили / Латиноамериканские

Комментарии к статье (0)

ИСТОРИЯ САМБЫ



Место рождения самбы – Бразилия, пятая по величине страна мира. Музыка в бразильских густонаселенных областях побережья – это замечательная смесь африканских, коренных индийских и иберийских влияний.



Современная самба развилась из раннего стиля бразильской музыки под названием «Choro». И танец самба и музыка самба бывают совершенно разных форм, от оживленной «интерактивной» samba de enredo, музыки карнавала, до samba-cancon или song samba, более спокойных в отношении гитар и ритма вариантов. Bossa Nova, в переводе Новая Волна, в шестидесятых хлынула в Америку. Все началось с песни «The Girl From Ipanema», написанной легендарным композитором Antonio Carlos Jobim, которая стала классикой джаза и elevator music.



В шестнадцатом веке португальцы открыли восточное побережье Южной Африки и назвали его Рекой Января (Rio de Janeiro). Колонизаторы основали поселение и в скором времени из юго-западной Африки на северо-восток того, что позднее стало Бразилией, привезли рабов, чтобы те работали на плантациях Багии (юго-восток Бразилии).

Для приверженцев афро-бразильской религии, кандомбле, самба означала молитву, взывание к личному orixa (богу/святому). Африканские ритмы, проникшие в латинскую музыку, пришли от Йорубы, Конго и других западноафриканских людей, которых перевезли в Нью-Йорк в качестве рабов. На их родине ритмы использовались для вызова различных богов. Кандомбле сохранила эти ритмы до наших дней! Именно они оказали огромное влияние на бразильскую музыку и сделали самбу уникальным и неповторимым жанром.



Европейцы посчитали эти танцы коренных народов греховными и много раз власти пытались подавить их популярность. Однако в колонии многие танцы прижились и распространились как среди негров, так и среди белых. Batuque, который описывается как хоровод со степами наподобие чарльстона, хлопаньем рук и использованием ударных, стал настолько популярен, что португальский император Мануэль Первый, бежавший в Бразилию во время Наполеоновских войн, издал закон, запрещающий этот танец!

В тридцатых годах девятнадцатого века появился сложный танец, состоящий из замысловатых фигур негритянских танцев и верчений и качаний туземного Lundu. Позже в него включили еще и карнавальные степы. Затем этот танец немного переделали и стали исполнять на европейский манер в закрытой танцевальной позиции. Примерно в 1885 году он был признан высшим обществом Рио и популяризован под названием Zemba Queca. Потом его снова видоизменили и назвали Mesemba.



В начале двадцатого века Mesemba был объединен с другим бразильским танцем Maxixe и распространился в США и Европе. Этот синтез описывали как танец со степами польки под музыку Cuban Habanera (из Гаваны). Нынешняя самба все еще содержит степы под названием Maxixe, состоящие из шассе и пойнта.

В тридцатых годах в США попала Carioca, британская форма самбы. Кино помогло в ее популяризации, особенно фильм, в котором Фред Астер и Джинджер Роджерс впервые снялись вместе. В 1941 году популярность самбы повысили танцы Кармен Миранды в фильмах с ее участием. Однако непомерные суммы за прокат, на которых разживались владельцы авторских прав, сдерживали дальнейшее развитие латинской музыки в США, да и во всем мире. Чтобы уклониться от платы, американские радиостанции стали играть бразильскую и другую латинскую музыку. И, к великой досаде американской музыкальной индустрии, слушателям она очень понравилась!

Бальная самба, несмотря на то, что содержит элементы, которые бразильцы считают элементами исконной самбы, в 1956 году была формализована Pierre’ом Lavelle’м. С той поры идет развитие различных форм самбы, соответствующих духу современной музыки.



Источник: www.geosities.com/sd_au, автор: Paul F. Clifford
Перевод: iDance
Фото: www.chez.com, www.hsp2003nrw.de, www.kdanse.ch

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.2/5 (проголосовало 166)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 36747
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 35627
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 35175
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 32860
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 32619
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 86391
Дата: 11.04.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 59169
Дата: 13.03.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 54703
Дата: 22.07.08

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 59769
Дата: 04.05.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 72148
Дата: 26.10.04

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |