iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца



Музыкальные стили 14.09.04

Статьи / Музыкальные стили

Комментарии к статье (2)

ЧТО ТАКОЕ РОКАБИЛЛИ?



До семидесятых годов на «рокабилли» в СМИ была одна-единственная ссылка, сделанная в 1956 году отраслевым журналом. С семидесятых пошло-поехало: рокабилли стали описывать как «гибрид блюза и кантри, превратившийся в рок-н-ролл», или как «ранний стиль белого рок-н-ролла, который смешал блюз с кантри», а Карл Перкинс сказал, что рокабилли – это «белая песня с черным ритмом».

Тех, кто называет рокабилли чистейшей формой рока, может удивить, что в кругах танцевального спорта рокабилли считают просто другой формой рок-н-ролла (или свинга) и классифицируют как латинский стиль танца. Существует несколько объяснений такой классификации: они касаются танцевальной техники и стиля; так или иначе, корни всего этого – в афро-кубинских ритмах.

У сальсы, румбы и всего разнообразия музыки и танцев, которое мы небрежно относили к афро-кубинской группе, настоящие основы лежат в кубинском стиле музыки девятнадцатого века и даже еще более давних времен – хабанера (от Гаваны). Танго происходит от хабанеры, и, хотите – верьте, хотите – нет, рокабилли – тоже.

Все произошло в самом начале эпохи рока (не той, которую мы сейчас зовем эпохой рок-н-ролла) – именно тогда музыканты поработали с ритмом хабанера и создали рокабилли. Уникальное звучание ему придали гибридные гитарные линии с акцентированием "трех нечетных тактов" в рамках контекста буги-вуги. Музыканты соединили хабанеру с акцентированными нотами буги – в результате получилась смесь латинской пикантности с драйвом и богатым струнным содержимым.

Документы хорошо подтверждают, что во время испано-американской войны хабанера стала оказывать на североамериканскую музыку большое влияние. К началу двадцатого века латинские специи обнаруживались во многих музыкальных произведениях и даже таких танцах, как чарльстон и джиттербаг, которые, казалось бы, вообще противоположны всему латинскому. Когда закончилась Вторая Мировая Война, латинские синкопы, особенно типа хабанеры, уже были в репертуаре многих популярных музыкантов Северной Америки. Ритм прижился так хорошо потому, что большинство слушателей и танцоров не знали или забыли о том, что у него афро-кубинские корни.

Вы можете найти хабанеру во многих первых рок-хитах: ее использовали и –европо и афро-американцы. Наряду с более медленными балладами в трехдольном размере и более быстрыми песнями буги-вуги, хабанера стала стандартным ритмом, исполняемым в различных инструментальных вариациях. Например, ее можно было часто услышать благодаря левой руке пианиста или из струнной бас-гитары и саксофона. Саксофонисты использовали хабанеру как ритмический лейтмотив: примеры этому – вариант «Shake Rattle and Roll» Билла Хейли 1954 года и более спокойный «Blue Monday» Фэтса Домино 1955-го.



Другой пример использования хабанеры – «Slippin' `n' Slidin'» Литтл Ричарда, которая в марте 1956 года взобралась на второе место чарта Billboard R&B. В этой песне саксофонные секции преданы полному восьминотному свинговому паттерну, басы же исполняют синкопированную версию хабанеры. Музыка под вокалом Литтл Ричарда целиком и полностью афро-кубинская!

В рокабилли есть противоречия – те, которые проглядывают из фразы Карла Перкинса «белая песня с черным ритмом». Эта музыка родилась в сердце сегрегированного юга США и, хотя некоторые белые музыканты могли напрямую общаться с музыкантами-неграми, большинство не могло и довольствовалось прослушиванием негритянского радио и записей. Забавным выглядит тот факт, что негритянская музыка проникла на территорию белого стиля кантри в пору благоденствия такой популярной его разновидности, какую представлял, например, Хэнк Уильямс. Тогда коллективы кантри подчинялись своим обычным негласным правилам аранжировки, при которых акустический бас играл по-простому, две или четыре ноты за такт, или, в случае с ¾, только одну ноту за такт, а электрогитара брала на себя ритмоопределяющую роль барабанов и издавала приглушенные однонотные звуки нижних струн. В пятидесятых барабаны только-только начали появляться в музыке кантри. Все это составляло решительный контраст с синкопированными ритмами рокабилли, неотделимого от барабанного бита, извечной и неотъемлемой части латинской музыки. Без барабанов и синкопирования кантри выглядел спокойно и ласково – это было в начале пятидесятых годов. Потом явился Элвис Пресли.



Сложно поставить под сомнение влияние хабанеры на музыку пятидесятых, но стоит заметить, что музыканты рокабилли того времени даже и не пытались играть латинскую музыку!

Сознательно или случайно, но они заинтересовались-таки хабанерой, в первую очередь из-за уникальности ее звучания – и это стало их формой протеста против кондового кантри. Южные музыканты, такие как Элвис, столкнулись с латинскими ритмами лицом к лицу, но отнеслись к ним как к джазу, который считали забавным экзотическим ритмом – и не больше того.

Некоторые авторитеты считают ранние записи Элвиса Пресли на «Сан Студио» началом рокабилли. Однако они предшествуют основным его успехам, и в них латинское влияние отчетливо не заметно. Только две песни имеют прямое отношение к хабанере: «Trying to Get to You» и более медленная блюзоподобная «I'm Left, You're Right, She's Gone», записанные в 1955 году. В обоих случаях электрогитарист Скотти Мур играет хабанеру на нижних струнах, а бас действует в традиционной «two-beat»-структуре кантри. В 1956 году с переходом Элвиса к Ар-Си-Эй* заслуги хабанеры в восхождении его звезды становятся очевидными.



Элвис записывает для Ар-Си-Эй в Нашвилле гимн рокабилли – «Hound Dog», в котором главным и постоянным ритмом становится синкопированная хабанера. Примерно в это же время другие музыканты исследуют ее возможности, расширяют стиль рокабилли и работают уже с вариациями хабанеры. Например, часто записывавшаяся песня «Twenty Flight Rock» (впервые ее записал Эдди Кохран), использует латинский ритм как jumping-off point: эту технику дублирует хит Джина Винсента и «The Blue Caps» «Teen Age Partner». Формула Кохрана заключалась в использовании гитары и баса, играющих хабанеру, только во время куплетов; для припевов и соло же использовался принцип буги-вуги. Благодаря этому появился особенный стиль рокабилли, который, благодаря несинкопированному кантри, напоминает хабанеру лишь отчасти.

Со времен рождения и юности рокабилли что-то было потеряно, и не удивительно, что энтузиасты рока предпочитают классику той «дряни», которой во время многочисленных возрождений стиля на протяжении полувека торговали музыкальные дельцы. Музыковед Roy Brewer замечает: «Несмотря на бум латинских ритмов в мире рокабилли и ритм-н-блюза пятидесятых годов, по иронии судьбы одной из потерь во время возрождения стиля в восьмидесятых оказалась как раз хабанера. И то, что сейчас повсеместно используют в телерекламе в силу ностальгии, несмотря на историю, гораздо прочнее отождествляется с афро-американскими блюзовыми артистами, нежели с рокабилли».

* "Ар-си-эй" - корпорация Radio Corporation of America.

Источник: www.geosities.com/sd_au, автор: Paul F. Clifford
Перевод: iDance.ru
Фото: www.geosities.com/sd_au

Комментарии к статье (2)


Рейтинг: 2.2/5 (проголосовало 181)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 20130
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 20073
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 21366
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 19059
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 19790
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 73324
Дата: 11.04.06

Свободный стиль
Просмотров: 52144
Дата: 04.03.06

Lets krump!
Просмотров: 64844
Дата: 21.02.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 48424
Дата: 13.03.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 43714
Дата: 22.07.08

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |