iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




06.09.04

Статьи / Танцевальные стили / Танец живота

Комментарии к статье (0)

СОЗДАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА



Верь своим глазам. Любовь с первого взгляда. Мысленный взгляд. Мне всегда хотелось знать, почему так много фигур речи связано с глазами? Со взглядом?

Мы живем в мире изображений, цветов; мы так устроены, что реагируем – отрицательно или положительно – на все, что видим. Мы также склонны «выносить приговор» немедленно, с первого взгляда - все это делает первое впечатление, произведенное на зрителя, очень важным.

Любая группа или солистка, готовящиеся к выступлению перед аудиторией объемом большим, чем один человек, должны задать себе несколько откровенных вопросов – и откровенно на них ответить. Образ, который вы создаете, влияет не только на вас, но и на ваших партнеров по танцу; и о них тоже будут судить по тому эффекту, который вы производите на чувства или умы зрителей – таков закон, который сегодня должна знать каждая профессиональная танцовщица.




С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА

Когда публика видит танцовщицу, первое впечатление от нее должно быть положительным. Зритель должен быть заинтригован костюмом, должен быстро уловить разницу между собой и артисткой на сцене, попасть под влияние его отношения, поведения и манеры держаться. Если вам как артистке не удастся с первого взгляда приковать к себе внимание зрителя, дальше уже будет весьма сложно им завладеть.

Перед тем, как начать, вам понадобится «маскирующая одежда», которая скрывает костюм. До шоу по возможности лучше не попадаться на глаза зрителю. Почему?

Загадочность Тайна Магия

Каждый хочет поверить в чудо, почувствовать момент, когда мы переносимся в другое место и время, оставаясь здесь и сейчас, почувствовать, как магия берет верх над каждодневным однообразием нашей жизни. Выступление – это работа волшебниц. Зритель хочет поверить, что где-то там есть магические существа, которые переступили пределы обычного и каким-то образом спаслись от земной жизни. Если публика видит, как вы ждете своего выхода на сцену, и при этом рассматривает ваш костюм, магия исчезает. Это случается потому, что обычно танцовщицы перед выступлением обсуждают свои повседневные дела, или говорят о семьях… тогда на них начинают смотреть просто как на «кого-то в костюме». Когда вы выходите на сцену, зрители должны видеть ваш костюм впервые. Это позволяет им зрительно перенестись в мир, где воображение опережает логику и где бал правит фантазия.

Помните: публика хочет, чтобы вы от нее отличались. Не будьте похожей на своего зрителя! Но как? Следующие «правила» театральные танцоры проходят в первый год обучения; ваш учитель танца уже должен был вас с ними познакомить. Если вы сами учитель танца или директор труппы, то уже давно должны были представить эти идеи своим ученикам:

Не курите.




Танцовщица с сигаретой, торчащей изо рта – отвратительный образ. А вы когда-нибудь видели, как кто-то пытается говорить, одновременно затягиваясь?

Из-за сигарет ваши костюмы, кожа и волосы пахнут сильно и неприятно. Духи не маскируют это зловоние. Мне говорили, что курящие не могут его почувствовать; если это правда, то советую вам поверить моим словам, даже если ваш лучший друг говорит, что все совсем не так. Когда танцовщица, проходя мимо зрителя, издает такую вонь, это никакая не магия и тайна!

Не обсуждайте семью, бойфренда или личные проблемы.

Народ собрался, чтобы вы перенесли его в новый мир, а не чтобы выслушивать ваши жалобы на последнего бойфренда или на драку с мужем.

Если вы говорите о личных проблемах, зритель теряет ощущение, что вы от него отличаетесь. И вообще, вы что, хотите, чтобы кто-нибудь повторял услышанное о вас? Они будут это делать, гарантирую. На одном мероприятии я нечаянно услышала, как две танцовщицы обсуждают то, что у одной из них были делишки с мужем другой – и я знала, что я не единственная, кто все это слышит, потому что «беседовали» они громко. Подходящее место выбрали, что называется.

Вы должны обсуждать свое предстоящее выступление, хореографию и все остальное, что относится к шоу.

Оставьте дома своих детей, мужа, бойфренда.

Профессионалкам для выступления группа поддержки не нужна. Если ваш муж или бойфренд не принимает активного участия в вашем шоу или не требуется для каких-то особенных дел, оставьте его дома. Один человек сказал мне, что женщины, хвостиком которых плетутся мужчины, часто рассматриваются другими профессионалами бизнеса как девочки, играющие во взрослых.

Если вы берете с собой ваше окружение, вы начинаете сомневаться и бояться – они же на вас смотрят! Но беллиденс - танец власти, уверенности, великой созидательной силы – танец с длинной историей. Женщина, которая его танцует, должна это отражать.

Опять же, когда зрители видят, что вы пришли с мужем и детьми – магия теряется – и вы становитесь точь-в-точь как они.

Носите какую-нибудь маскирующую костюм одежду и НЕ ПЕРЕОДЕВАЙТЕСЬ на глазах у публики.

Когда вы прибываете на место выступления, вы должны уже быть одеты в костюм – или же иметь какое-нибудь удобное «секретное» место, где можно переодеться. Обязательно носите что-нибудь, что скроет костюм от преждевременных взглядов. Однажды я видела группу танцовщиц, которые, наряжаясь в костюмы, разговаривали, курили и пихали друг дружку, а аудитория за всем этим наблюдала. Такое поведение полностью уничтожает магию. Я понимаю, что есть потребности эго. Они хотят, чтобы их заметили, увидели, чтобы на них смотрели – но делать это надо ради шоу-выгоды, а не из-за отсутствия здравого смысла.

Итак, С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА…

Вы одна и демонстрируете уверенность и силу,

Вы не курите,

Готовая торжественно открыть сеанс чуда, вы пока еще скрываете костюм под маскировкой,

Если вы разговариваете, то обсуждаете сцену, хореографию и грядущее выступление.

ВАШЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ




Я уже рассказывала о подборе костюма, поэтому начну сразу с первоосновного элемента танца: вашего общественного выступления. Есть несколько очень важных вещей, которые стоит обдумать:

Наиболее важные – это:

ТРЕНИРОВКА ТРЕНИРОВКА ТРЕНИРОВКА

На своем веку я повидала слишком много танцевальных трупп, которым, прежде чем выступать, следовало бы уделить большее внимание подготовке. В этом – искусство выступления: если в вас взыграли амбиции, но вы не хотите из-за них вкалывать, придется переступить через не хочу: лучше повкалывать, чем всю жизнь играть в танцовщицу. Зрителя можно дурачить только до тех пор, пока он не увидит по-настоящему хорошо подготовленную труппу. Не спрашивайте о том, каково было ваше выступление, свою семью и друзей – спросите опытных «бывалых» танцовщиц, обратитесь с просьбой сказать всю правду. Приведите одну такую посмотреть на ваши репетиции, потребуйте от нее указаний, советов, предложений… и благодарно их выслушайте. Поймите, в большинстве случаев «танцовщицы качества» хотят, чтобы вы преуспели – они заботятся о качестве танца, представляемого публике. Посещайте вечера только для танцовщиц и выступайте на них до тех пор, пока не отточите свое мастерство и не будете по-настоящему готовы выступать на публике в качестве представителя искусства. Тренировки, вечеринки для танцовщиц, дома престарелых, сборы, репетиции – здесь вы можете спокойно совершенствовать свое ремесло.




На хороших костюмах, полуобнаженных телах и энтузиазме можно выехать только до определенной границы: дальше потребуется работа над качеством выступления. Вы обязаны работать над качеством еще и потому, что, танцуя, вы представляете публике не только себя, но и своих сестер по танцу. Будут ошибки, танцовщицы все равно будут портить хореографию – но не на каждом же шоу! Это должно быть исключением, а не правилом.

Вы должны знать танец настолько, чтобы не приходилось следить за другими танцовщицами группы – вы должны знать танец. Я не раз видела это безумие: танцовщицы не сводят глаз одна с другой и отчаянно пытаются понять, что же делать дальше, куда идти, как двигаться – а все из-за того, что у них не было никакой серьезной подготовки и директор труппы оказался слишком безалаберным, чтобы исключить их из шоу. Если не хотите уделять времени на серьезные репетиции и изучение хореографии – или если у вас этого времени вообще нет – не выступайте, подождите, пока не появится желание или время хорошо

На качестве выступления очень сильно сказывается хорошая осанка: она придает профессионализма. Работайте над здоровой, ровной, гордой осанкой. Я не имею в виду военную выправку; здоровая, ровная и гордая – и достаточно. Если вы сутулитесь, горбитесь, да еще и со впалой грудью и горбиной на спине – вы никогда не сможете выступать на 100%, и нерешительность и бессилие станут главными вашими попутчиками. Многие потенциально хорошие танцовщицы пропали из-за скверной походки и осанки.

Когда смотрите на зрителей, не сосредотачивайте внимание только на мужчинах. Этим вы оскорбляете многих женщин, некоторых мужчин и большинство «танцовщиц качества». Помните, что этот танец был создан женщиной, предназначался для женщин и исполнялся перед женщинами… если он пробуждает в вас сексуальные чувства – прекрасно; одно дело – осознавать, что сексуальность – неотъемлемый элемент танца, и совершенно другое – сознательно превращать танец в одну только сексуальность. Не играйтесь платком с мужчинами, не танцуйте грудями шимми перед их лицами. Я видела, как это бывает: противно. Улыбайтесь женщинам, переглядывайтесь с ними. Пусть это будет частью вашего выступления. Знайте: вот что интересно – в Америке (да и в России – пр. пер.) именно женщины принимают окончательное решение о покупке – будь то книга, или билет на шоу или вечеринку… помните об этом, когда танцуете. Если не понравитесь женщинам, то, возможно, вас в этом месте выступить больше не пригласят.

Используйте хорошее звуковое оборудование. Иногда вам могут предложить неплохую работу в ресторанах, социальных организациях, на ярмарках или фестивалях, но там нет качественных аудиосистем. Это будет дорогое, но необходимое приобретение: потратьтесь! Однажды я пришла на шоу в клуб, где танцовщица пыталась выступать под музыку из крошечного магнитофончика. Ни публика, ни танцовщица музыку не слышали – и это было заметно. Звуковое оборудование стоит больших денег: за качественный CD/кассетный проигрыватель для приватных выступлений или маленьких мероприятий придется заплатить около 400-800 долларов. Качество звука важно как для индивидуальных танцовщиц, так и для трупп. (Кстати, ту танцовщицу с магнитофончиком больше в клуб не приглашали).

Следует работать над мастерством движения. В особенности настаиваю на совершенствовании движений рук и кистей. Слишком часто руки танцовщиц действуют безвольно и слабо, или вообще безжизненно висят – никаких проявлений силы. Двигайтесь точно, «метко» - очень просто превратить все в бурду. Группа, которой я раньше управляла, была известна за «самые острые, точные и быстрые бедра в городе» (цитата из рецензии). Это была не случайность; это был результат бесконечных репетиций, многих часов работы.

Будьте эмоциональны! Помните: ваш образ передает эмоции. Всегда думайте о том, что хотите выразить своим лицом, своими движениями, всем своим танцем. Трактуйте каждый элемент вашего выступления и как движение и как эмоцию. Хорошая мысль – записать себя на видео в моменты, когда вы пытаетесь мимикой и движениями тела нарисовать то или иное расположение духа, а потом попросить друга или подругу посмотреть видео и угадать, где какое. Результаты могут вас удивить! Когда есть возможность, узнайте, о чем поется в песне, под которую собираетесь танцевать – и объедините тему песни со своим танцем.

КОГДА ВЫ УХОДИТЕ, ПУСТЬ ОНИ ХОТЯТ ЕЩЕ!

Не околачивайтесь вокруг да около в своем костюме после того, как шоу закончилось – снова наденьте маскировку! Помните: тайна и магия пока в силе. Если хотите ненадолго остаться, говорите только о выступлении – действуют те же правила, что и перед началом шоу.

Несколько последних указаний:

Никогда, никогда не назначайте свиданий членам аудитории; никогда не назначайте свиданий на тот же вечер, в который вы выступаете. Мне не надо пояснять, на что это похоже?

Уходите как можно скорее. Пара поклонов, визитки – и вперед.

И умоляю вас, ни в коем случае не разгуливайте в своем костюме, клацая цимбалами в попытках быть «замеченной» - это чересчур напоминает поведение зажатой, неуверенной женщины, у которой явные проблемы с чувством собственного достоинства. И вдобавок сводит на нет всю вашу загадочность.

РАБОТА С КЛИЕНТАМИ

Со временем вы будете хотеть выступать снова и снова. Независимо от того, получаете вы плату или нет, самое важное – это ваша работа с покупателями. Ничто не строит и не разрушает бизнес так успешно, как она. Когда с ней все в порядке, вам звонят повторно и приглашают выступить. Когда с ней не все в порядке, приходится бороться за то, чтобы сводить концы с концами. Я хочу начать с рабочего определения Клиента: Любой, с кем вы контактируете во время танца или представления танцовщиц зрителю. К этому определению относятся и заказчики, и другие танцовщицы, и публика, и продавцы реквизита, и вообще все, кто связан с танцевальным бизнесом, лично, при помощи e-mail или телефона. Всякий раз, когда вы вступаете в контакт с членом аудитории, другой танцовщицей, потенциальным учеником, спонсором мастер-классов, кем угодно – и представляете им танцовщиц или сами выступаете в роли таковой – вы должны обеспечить их ЛУЧШИМ ВОЗМОЖНЫМ сервисом. Чрезвычайно важно это помнить. Прикрепите это напоминание на стенку своего телефона.

Работа с клиентами – это тема для отдельной большой статьи, но я все же дам вам несколько указаний:

Если вы танцуете на публике больше чем месяц, обзаведитесь визитными карточками. Визитка свидетельствует о том, что вы «настоящая» танцовщица, что танец – это ваше ремесло, и – да! - что вы, скорее всего, справедливо ожидаете оплаты или компенсации расходов – и уважения. Используйте качественные визитки – имя и телефоны, напечатанные на клочке бумаги, которая рвется, мнется и теряется – это детский сад. Если вы – труппа, сделайте карточки для труппы с одним или двумя телефонами – и удостоверьтесь, что люди, которые сидят на этих телефонах, хорошо себе представляют, что телефонный разговор – это бизнес. В идеале для бизнеса вам нужна отдельная линия с серьезными, бизнес-ориентированными сообщениями на автоответчике. Избегайте записи «прикольных» или малопонятных сообщений и записывайтесь коротко. Тихая музыка для ожидания – это хорошо, но помните, что многие звонки совершается по межгороду, и поэтому время – деньги. Даже если это ваша любимая музыка, покупателю ни к чему слышать больше чем две-четыре ноты! Типичное сообщение: «Вы позвонили Танцовщицам Самарканда. Ваш звонок важен для нас – пожалуйста, оставьте ваше имя, телефонный номер и сообщение. Мы ответим как можно быстрее. Большое спасибо». Поразмыслите над тем, как вы можете управлять деловым разговором, и, если на визитке обозначен ваш домашний номер, научите семью отвечать на звонки, если, конечно, вы собираетесь им это разрешить.




На сообщения, письма и вопросы отвечайте сразу. Ничто так не обескураживает, как ожидание ответа от танцовщицы – неважно, идет ли речь о выступлении, открытом занятии, уроке или чем-то еще. У людей, которые вам звонят, есть свои дедлайны, расписания… они вполне заслуживают ответа. Если вы не заинтересованы в обучении или выступлении – дайте им знать! Да, может быть неудобно звонить кому-то и говорить, что не можешь или не хочешь выступать, учить, танцевать или что угодно, но гораздо более неудобно будет узнать, что они рассказали о вас другим людям как о ненадежном необщительном человеке, который не отвечает на звонки. Помните: вы в бизнесе.

Улыбайтесь! Часто люди обращаются к танцовщице и попадают в конфуз: танцовщица смотрит не на них, а через них – куда-то вдаль. Важно помнить, что «публика» может не знать, что вы беспокоитесь о своем костюме, танце, хореографии – предупредите и улыбнитесь. Хватит даже простого приветствия. В отношении других танцовщиц это вдвойне важно – мы беспокоимся, когда наша коллега не улыбается в ответ или полностью нас игнорирует, и обычно держим это в себе. Начните общий курс – станьте первой, кто кого-то поприветствует! Я понимаю, что в нашем деле есть и плохие люди, но не по ним же нужно судить!

Подумайте насчет оплаты, гонорара. Если вы танцуете больше месяца, вы уже должны знать, сколько хотите за выступление и как долго оно продлится. То же самое в отношении мастер-классов, занятий и других мероприятий. Большинство организаторов управляет бюджетом. Им нужно знать, сколько вы потребуете, чтобы они могли внести сумму в бюджет или сообщить вам, что не могут позволить себе такие деньги. Могут начаться переговоры: на этот случай у вас должен быть припасен минимум, за который вы согласны работать. Держите эту цифру в уме и никогда не называйте сумм, которые меньше. Также организаторам нужно знать, что они покупают, чтобы определить, вписывается ли это в их концепт и программу. Будьте готовы незамедлительно обсудить гонорар и содержание вашего выступления. У меня есть брошюра из шести страниц, в которой подробно описана каждая программа, которую мы предлагаем, и приведена ее стоимость. Она лежит рядом с телефоном. Благотворительные учреждения – другое дело. В этом случае держите описание программы наготове и будьте уверены, что члены вашей труппы – или вы как солистка – поддерживаете эту благотворительность. Вы же не хотите, чтобы труппа распалась из-за конфликта идеологий?! Часто участницы труппы имеют общие взгляды и проблем нет – но все же будьте готовы к сюрпризам!

Не сбивайте цены. Не подрезайте других выступающих. Делая так, вы учите клиента делать то же самое с ВАМИ. И в этом порочном круге плата за танец становится все ниже и ниже. Как ни прискорбно, так происходит на многих ярмарках и фестивалях. Не имея понятия о том, что такое качественный танец, организаторы охотятся на самых дешевых – и слишком часто качество эталона выступления резко падает. И падает средний уровень цен! Не говоря уже о духе конкуренции в танцевальном сообществе.




Не делайте того, чего не можете сделать. Если вам заказывают качественное двадцатиминутное выступление, а вы для этого еще недостаточно опытны, скажите, что вы не можете, и посоветуйте кого-нибудь, кто справится. Уважение к ремеслу вместо соперничества. Какая польза вам или искусству от того, что вы, попытавшись исполнить шоу, сделаете это плохо? Танцовщицы могут сотрудничать вместе, чтобы создать особый справочник выступлений с указаниями на стиль, уровень мастерства и так далее – и вместе им пользоваться. В этом случае проигравших нет. Если вы понимаете, что заказчику требуется особенный стиль, в котором вы не выступаете или не можете выступить, предложите ему тех, кто удовлетворит требованиям – обязательно профессиональных танцовщиц. Недавно я услышала о том, что одна танцовщица предложила моей ученице выступить с «беллигрэмом»*; я была шокирована – ведь она только начинала учиться, и у нее нет ни костюма, ни специальной тренировочной подготовки для этого специализированного выступления. Хотелось бы знать, что это была за танцовщица, которая такое предложила. Я объяснила ситуацию ученице – надеюсь, она меня поняла. Часто заказчик говорит: «Но я всего лишь хочу, чтобы кто-нибудь пришел на пару минут и подвигался», а я осторожно вступаю в разъяснения характера танца и аспектов гонорара. Обычно это помогает – но иногда заказчик раздражается и пытается найти ученицу, которая будет «танцевать» - и находит-таки ее. Остановить этот абсурд – возможность и дело всех профессиональных танцовщиц. Принимать в нем участие, не мешать ему портить искусство – это позор и потеря нашего достоинства.

Заключительный пример: я танцую, с ног до головы одетая в tribal –мне это нравится, это вписывается в мой стиль и подходит мне как личности. Если клиент требует танцовщицу cabaret, я сообщаю ему, что не ношу cabaret, но что могу направить его к нужной танцовщице. Я всегда посылаю к профессионалкам, которые лучше всего удовлетворят его требованиям. Я связываю с ними заказчика и уже знаю, что не надо беспокоиться за качество работы. Теряю ли я заказы? Да, несколько теряю – но заказчиков оставляю довольными, и они позвонят мне снова. А, может быть, вместо меня сразу позвонят другой танцовщице или раздадут ее номер другим людям? И такое бывает – но что с того? В конечном итоге, мое ремесло получает положительную оценку. Однажды я стану слишком старой, чтобы танцевать – но танец не исчезнет! Я счастлива видеть, как он продолжает жить, гордясь собственным высоким качеством.

* беллигрэм (bellygram) – выступление на пятнадцать-двадцать минут, включающее техники танца с платком, танца живота и танца под барабан.

© Tribal Where – 1995

Источник: www.tribalwhere.com
Перевод: iDance
Фото: www.lrc.rdu, www.nat.vu.ni, www.sitamun.com, www.pro-music-news.com, www.databasedata.org, www.fpx.de, www.geocities.co.jp, www.icarus.co.in



Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.3/5 (проголосовало 113)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 31069
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 29991
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 30169
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 28062
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 27703
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 81516
Дата: 11.04.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 55199
Дата: 13.03.06

Lets krump!
Просмотров: 74810
Дата: 21.02.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 50907
Дата: 22.07.08

Свободный стиль
Просмотров: 60450
Дата: 04.03.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |