iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца



Музыкальные стили 01.09.04

Статьи / Музыкальные стили

Комментарии к статье (0)

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СРЕДНЕГО ВОСТОКА



Об авторе: Denise Gilbertson, известная под именем Dunyah, изучает и выступает со средневосточным танцем с 1976 года. Ее музыкальные занятия начались в раннем возрасте с пианино. В восьмидесятых годах она начала играть на барабанах для других танцовщиц. Dunyah продолжает учиться и играть музыку Среднего Востока и сегодня. Она – директор Американистана.

(Американистан (www.americanistan.com) - сообщество музыкантов, играющих акустическую музыку на экзотических (для нас) инструментах. Участники Американистана выступают со знаменитыми танцовщицами беллиденса (Delilah, Sabura, Fahtiem, Aziza, Rania и др.), организуют концерты и выпускают собственную музыкальную продукцию).

Я пишу в помощь танцовщицам и всем, кто интересуется Музыкой Среднего Востока. Цель этой статьи – дать общее представление о некоторых важнейших инструментах, использующихся в этой музыке. Я никоим образом не эксперт. При написании статьи я использовала справочные материалы, в особенности, «Музыку арабов» Habib H. Toum, а также мои собственные знания и опыт, приобретенные с годами выступлений и обучения, и благодаря нескольким путешествиям в Mendocino Middle Eastern Music Camp. Надеюсь, эта информация поможет вам понять музыку, которую вы слушаете, а, если вы танцовщица – сделать пару шагов к совершенству в своем ремесле. Мы обсудим такие инструменты как oud (уд), kanoon (канун), ney (ней), mizwij, arghul и darabukkah, или dumbek…

Уд



«Уд – это безладовая щипковая лютня с коротким грифом, по форме напоминающая половинку груши. (1) Сверхпопулярный в египетской и турецкой музыке на протяжении многих сотен лет, уд также распространен в Северной Африке, на Ближнем Востоке, в Центральной Азии и Сахаре. Известный в арабском мире как «Принц Экстаза» и «Султан музыкальных инструментов», уд обладает богатым, низким звучанием и страстным или медитативным тембром, в зависимости от манеры игры. Среди современных знаменитых игроков на уде выделяются John Belezijikian, играющий в армянском и турецком стилях с обилием мордентов и украшений, и нубийский музыкант Hamza al Din, исполняющий композиции в оригинальном ритмичном, медитативном стиле. Хотя, вероятно, музыка John’а B более подходит для «танцев живота», оба музыканта почти что легенды. В эпоху Средневековья уд вместе с возвращающимися рыцарями проделал в Европу огромный путь – через Испанию на Западе и Византию на Востоке. Трубадуры и бродячие певцы присвоили его себе, чтобы аккомпанировать во время пения. Популярность уда в Европе достигла своего пика в шестнадцатом веке. Все европейские названия инструмента (liuto, lute) – это производные от арабского «al oud», что означает «дерево» (2).

Канун



Канун (также произносится как кванун) можно описать как «щипковую полую цитру в форме правильной трапеции с количеством от 63 до 84 струн» (5). Держа инструмент на коленях или на маленьком столике, музыкант оттягивает струны плектрами-ноготками из металла или панциря черепахи, которые прикреплены к кольцам на указательных пальцах правой и левой руки. Оттягивая струны плектрами, пальцы держат октавы порознь. Левый указательный палец следует за правым, создавая «синкопированную, гетерофонную двухголосную композицию параллельных октав» (6). Так рождается «игристый» звук кануна, звук, который заставляет танцевать шимми. Хорошо известный в США и на Среднем Востоке игрок на кануне - Jalaleddin Takesh. Канун упоминается в арабских источниках десятого века. В наши дни это популярный в Северной Африке и на Ближнем Востоке инструмент арабской и турецкой музыки. Также канун популярен в турецкой цыганской музыке. В США в семидесятых годах звук кануна стал знаком зрителю беллиденса благодаря музыке George’а Abdo и Eddie Kochak. По словам Touma’ы, на Среднем Востоке на кануне в основном играют мужчины. Известная канунистка Запада – Mimi Spencer. В Американистане (Юджин, Орегон) тоже есть женщина-канунистка - Janet Naylor.

Ней



Это открытая с обеих сторон флейта. Она бывает разных размеров и традиционно изготовляется из тростника или бамбука. Однако в настоящее время вместо традиционных материалов используются пластик или даже металл. Строение и использование этого инструмента обманывает своей незатейливостью: наиболее часто ней имеет одну дырочку для пальца на дне и шесть сверху, и музыкант просто дует в трубочку. Благодаря особенной технике музыкант может играть в пределах больших, чем три октавы. Основной тон нея зависит от длины трубочки. Кажущаяся простота инструмента противостоит тому, что на нем адски трудно играть. Новички могут тренироваться неделями и месяцами, чтобы научиться исполнять один и тот же звук. Ключ к успеху в игре на нее – контроль над дыханием. Хриплый тембр дыхания – залог западающего в память, пылкого звучания этого инструмента. Суфии считают, что звуки нея – это завывания тростника, вырванного из тростниковых зарослей, метафора духовных условий существования человека, которого отделили от Бога. Неи используются в музыке суфиев, в традиционных арабских и турецких ансамблях. Неи были обнаружены в могилах египтян. По информации Touma, ней традиционно был музыкальным инструментом мужчины – и только мужчины (3). Omar Farouk Tekbilek – один из ведущих игроков на нее. Он известен западному слушателю благодаря своим удивительным записям и выступлениям в Mendocino Music Camp и на других мероприятиях.

Mizwiz и Arghul



Эти духовые инструменты принадлежат миру народной музыки. У обоих два язычка и две трубы. У mizwij трубки одинаковой длины, у arghul – разной. У mizwij дырочки для пальцев расположены на обоих трубках, у arghul – только на одной, другая, басовая, не имеет дыр. У некоторых инструментов басовая трубка может достигать в длину более двух метров (4). При игре на mizwij и arghul используется техника кругового дыхания: воздух вдыхается через ноздри и при выдохе удерживается в щеках – это обеспечивает продолжительное непрерывное звучание. Mizwij, с двумя трубками равной длины, производит громкий стенающий звук, якобы вводящий в экстатические состояния. Arghul, с трубками разной длины, дает монотонное гудение, которое перекрывает основная инструментальная мелодия. Привыкнуть к этим инструментам западному слушателю подчас бывает сложно. Но я люблю их. Особенно mizwij, который открывает чакру Корона на верхушке моей головы, поднимает настроение, повышает энергетический уровень и вводит меня в эти самые «экстатические состояния».

Darabukkah



Также известный в США как dumbek, это односторонний барабан в форме бокала. По его перепонке бьют обеими руками. Главные тяжелые удары «дум» производятся в центре, а вторичные «тек» - у обода. Традиционно барабан глиняный с обтяжкой из козлиной или рыбьей кожи, но сегодня он часто делается из металла с перепонкой из синтетического майлара с устройством для натяжки и расслабления. На Среднем Востоке darabukkah крайне распространен и встречается на многих праздниках. Как инструмент народной музыки он используется на свадебных торжествах в деревне и городе, как инструмент музыки художественной – в музыкальных ансамблях. На нем играют и мужчины и женщины, хотя в ансамблях – в основном мужчины (10). Darabukkah – это сердце ансамбля, обеспечивающее ритм, на который накладывается мелодия. Для танцовщицы ритм – главное, на что откликается тело и чему она должна следовать при игре на цимбалах. Танцовщица без ритма – нонсенс. Наверное, самый знаменитый на Западе игрок на dumbek’е – это Hossam Ramzy. Среди женщин можно отметить Susu Pampanin. Jennifer James-Long, ошеломительная барабанщица, обучавшаяся на Среднем Востоке, иногда принимает участие в мероприятиях Американистана.

Источники

1-3, 5-10: Touma, Habib H. «Music of the Arabs», 1995. Amadeus Press, Portland, OR 4-Lark in the Morning Music Catalogue. 1998-99, Lark in the Morning, Mendocino, CA

Статья впервые опубликована в «Jareeda Magazine» в 2001 году.

Источник: www.anericanistan.com
Перевод: iDance.ru
Фото: www.mid-east.com, www.ecai.org, www.bbc.co.uk

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.3/5 (проголосовало 198)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 21481
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 21464
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 22728
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 20456
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 20964
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 74520
Дата: 11.04.06

Свободный стиль
Просмотров: 53342
Дата: 04.03.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 49344
Дата: 04.05.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 49388
Дата: 13.03.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 44749
Дата: 22.07.08

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |