iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




30.08.04

Статьи / Танцевальные стили / Танец живота

Комментарии к статье (0)

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БЕЛЛИДЕНС: КОНЦЕПЦИИ КОСТЮМА





Правила зачастую придумывают для того, чтобы их нарушать – но когда дело касается профессионального облика, то от некоторых правил лучше не отступать. Зачастую очень хорошие танцовщицы или труппы выглядят не лучшим образом из-за плохих костюмов, в которых все детали буквально притянуты за уши. Предлагаю в помощь эти советы по созданию более профессионального имиджа, который танцовщицы представляют публике. Советы годятся как труппе, так и солисткам.

В этом материале использованы следующие термины:

Cabaret – неважно, применительно ли к Beladi или Raks al Sharqi, американскому синтезированному стилю (American fusion) или другим, я использую термин «костюм «кабаре» для обозначения двучастных костюмов, встречающихся в ночных клубах, средневосточных и греческих клубах, а также на сцене. Дизайн этих костюмов, зачастую украшенных стеклянным бисером и бахромой, разработан специально для клубов. Поскольку «кабаре» теперь означает ресторан или клуб, где поют и танцуют, мне кажется, этого слова будет достаточно и без пояснений. Также «кабаре» - это стиль украшенных бисером женских платьев, которые используются в египетском Raks al Sharqi.


Костюм Cabaret



Ethnic – костюм, основанный на стилях одежды конкретной разнородной группы населения; костюм, отличающий конкретную этническую или племенную группу от других групп.

Transitional/Interpretive/Tribal – костюм, который является как бы мостом между этническим стилем и стилем кабаре; пышность и блеск без демонстрации обнаженных поверхностей тела. Обычно Transitional/Interpretive/Tribal – это эклектичная смесь нескольких этнических или племенных стилей костюма. Американский синтезированный стиль часто проявляет себя в этой категории, когда выступление проходит вне клуба. К созданию Transitional/Interpretive/Tribal причастны Bal Anat и знаменитая труппа Jamila’ы Salimpour.


Костюм Tribal


American Tribal – стиль, который ассоциируется с Fat Chance Belly Dance из Калифорнии. В использовании cholis (в данном случае: часть цыганского танцевального костюма – короткая блуза с длинным или полудлинным рукавом - прим. перевод.), тюрбанов вместо головных шарфов и больших юбок «цыганского» стиля заметно сильное влияние Индии.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Когда вы размышляете о костюме, первым делом надо подумать:

о том, что вы будете с ним делать

об образе, который вы хотите создать

о танце, который вы будете танцевать

о том, когда следует надевать костюм

о месте вашего выступления (в помещении или на свежем воздухе, на сцене или где-то еще?)

Что вы будете с ним делать

Вы будете выступать с сольным номером? Тогда у вас большая свобода действий, потому что придется думать только о ваших размерах, форме, оттенках и стиле. Если вы собираетесь выступить в составе труппы, придется поделить эту свободу действий на число выступающих. Костюм, который замечательно смотрится с вашим шестым размером, будет не к лицу вашей чернокожей подруге, носящей восемнадцатый.

И вряд ли что-нибудь – повторяю, вряд ли что-нибудь – смотрится более непрофессионально, чем группа из женщин, которые на сцене делают одинаковые движения, но носят совершенно разную одежду – от бедуинского платья до бисерного костюма для кабаре. Этот бардак создает ощущение, что все сделано как попало и наспех. Для группового номера танцовщицы должны быть одеты одинаково – или, по крайней мере, дополнять друг дружку элементами одежды. Цвета могут различаться, но основной дизайн один для всех.

Важно помнить, что разные костюмы по-разному передают движения, и позволить всем надевать, что им вздумается, значит создать визуальный бардак и замешательство. В групповом номере не следует сочетать народные костюмы с костюмами кабаре. Два этих типа выполняют разные функции и относятся к разным стилям. Если все танцовщицы наряжены в костюмы кабаре, необходимо, чтобы у костюмов был схожий дизайн – групповое выступление не должно напоминать о кошке, которая гуляет сама по себе; гораздо лучше обеспечить сценическую гармонию цвета и формы.

Образ, который вы хотите создать

Страстный. Тлеющий. Образ новой женственности. Могущество. Язычество. Современное кабаре. Египет. Греция. Турция. Кочевые цыгане. Что угодно. Тысячи образов, которые могут воссиять ярким светом в сознании зрителя благодаря вашему костюму. Монеты, гильзы, стеклянный бисер, племенные украшения, шифоны – все может пригодиться в деле создания особого настроения или образа.

Если хотите создать ощущение мощи и тайны, лучше не выступать в «типичном» бисерном костюме для кабаре. Изучите более абстрактные дизайны костюмов интерпретационного танца или одежды древних загадочных культур. Вам пригодятся тяжелая вышивка, зеркальная ткань, темные шифоны и много монет и цепочек. Наоборот, если хотите создать образ некого бесплотного существа, избегайте «тяжести» монет и цепей и обратитесь за помощью к бисеру.



Необходимо помнить и о том, что на образ накладывает отпечаток сама ваша сущность. Вглядитесь в себя, определите, кого вам лучше играть. Вы – властная и сильная женщина, или женщина неземной грации, волшебная и таинственная особа? Вы двигаетесь, чувствуете себя и выглядите лучше, если облачены в антураж какого-то определенного стиля, или если ваша одежда направлена на создание конкретного образа? Мне всегда нравилось носить бисер пастельных оттенков, но что-то все равно было не так – и однажды мне указали на это: бисер скрывает мое естество – я крепкая, высокая женщина, и мой танец должен это отражать и быть мощным, атлетическим и показным. Но, пока я не вернулась к кисточкам, монетам и ниспадающим одеяниям, пока не почувствовала, что все это с комфортом передает мою сущность, танец свою функцию не выполнял. Танцу не позволено лгать о том, что мы из себя представляем. В движении мы выворачиваемся наизнанку. Другая высокая танцовщица, моя знакомая, воплощает в своем образе элегантную грациозность – и костюм помогает ей выделить этот аспект ее танца и свойство ее личности. Каждая из нас должна найти лучший свой облик!

Танец, который вы будете танцевать

Важной частью вашего «образовательного процесса» является изучение вашего танца и размышления над тем, что он будет собой представлять, если вы наденете тот или иной костюм. Некоторые народные танцы кажутся нелепыми из-за костюмов кабаре. Хотя я не возражаю против использования тунисского антуража в номере кабаре, для жесткой формы тунисского народного танца следует использовать именно тунисские платья, или костюмы, разработанные для того, чтобы провести в жизнь какие-то идеи относительно тунисской одежды в ее же эстетике. Танцовщицы Ouled Nail, выступающие в костюмах Ouled Nail, производят лучшее впечатление просто потому, что дизайн одежды увеличивает эффект движения. Важно помнить, что некоторые костюмы делаются специально, чтобы демонстрировать в них те или иные движения в их наилучшем виде; а некоторые движения разрабатываются под тот или иной костюм. И изящные мини-движения танцовщиц стиля кабаре незаметны под квадратными метрами ткани.


Костюм Ouled Nail


Когда следует надевать тот или иной костюм

Для многих танцовщиц это сложный вопрос: мы все эгоисты. Но все-таки стоит подумать, в самом ли деле вы считаете, что этот костюм без бисера подходит для выступления на местной школьной ярмарке, или на родео, или на знаменательном открытии местного музыкального магазина…? Может быть, вы и хотите выступать в этом костюме, но самый ли лучший это выбор в данной ситуации? Слово «подходить» означает «отвечать условиям, соответствовать». Определите, а соответствует ли костюм, который вы хотите надеть, ситуации, отвечает ли он условиям выступления? Для этого задайте себе эти основные вопросы:

1. Какой образ должен воспринять зритель?

У типичного зрителя бисер означает «Лас-Вегас», а национальные костюмы – «Культура». Одно дело носить костюмы кабаре в клубах, где их и ждут, и совершенно другое – на местной ярмарке. Да, они милые – но приемлема ли эта миловидность, если у нее нет смысла?

2. Перед какой аудиторией я выступаю?

Типичное мероприятие посещают совершенно разные люди с разными зонами комфорта – и мы лучшие от беллиденса не потому, что вписываемся в эти зоны. Почему бы не использовать промежуточный или народный стиль одежды и не выступить с лучшими tribal-стилями танца? Предложите народные танцы каких-то особых районов. Поверьте мне, передо мной есть границы, но перед людьми, для которых я выступаю, границ гораздо больше – и я пытаюсь освободить этих людей, заставляя их принять «беллиденс» как состоявшуюся форму искусства, подходящую всем возрастам, всем типам аудитории – и, чтобы добиться в этом успеха, я создаю очень необычный имидж! Если вы покидаете аудиторию, у которой о вас сложилось плохое впечатление, она переносит негатив на всех остальных танцовщиц. Если вы танцуете в вызывающем костюме под ярким солнечным светом на ярмарке, куда приходят целыми семьями – это что, самый лучший, самый адекватный ваш вариант? Опять же – нет ничего плохого в кабаре – но соответствует ли выбор этого стиля ситуации?

3. Есть ли какие-то особенные условия выступления?

Вы выступаете при солнечном свете или в помещении? Заранее посмотрите, как освещение преображает вашу кожу и цвета вашего костюма, и в соответствии с этим подберите одежду. На какой поверхности вы будете танцевать? Есть ли угроза порезов или заноз? Есть ли грязь, земля? Согласны ли вы принести в жертву свой прекрасный новый костюм цвета «металлик» - или умнее выбрать не менее эффектный костюм, но который легче почистить и который не жалко? Понадобится ли вам обувь? Если этим летом солнце обжигает самые жесткие пятки, захватите с собой танцевальные тапочки или маленький коврик, чтобы на нем танцевать.

4. Какое послание вы хотите донести до зрителя?

Надо определить заранее, что вы хотите рассказать аудитории о вас как о танцовщице, о форме искусства, которую вы представляете, о том, как следует ее воспринимать. Надо определить, что вы намереваетесь рассказать аудитории о вашей труппе или вас как солистке – ваша речь - это ваше представление, которое наблюдает зритель.

5. Какой танцевальный стиль и костюм более всего соответствует этой цели?

Костюм – это один из каналов передачи послания. Вы должны узнать, как зритель воспринимает тот или иной костюм, и одеться так, чтобы передать сообщение без погрешностей. Например, если костюм с малым количеством ткани у вашего зрителя означает «секс», добавьте этники – и обучайте его! Вы просвещаете новообращенных, а не навязываетесь.

Еще одно. Выглядите ли вы на 100%? Женщины бывают совершенно разных размеров и форм, и надо радоваться этому разнообразию, но не менее важно сохранять фигуру. Я не имею в виду «кожу да кости» - я говорю о подтянутом, здоровом, выносливом теле с достойным объемом легких. Я видела многих танцовщиц, которые позволяли себе тучнеть, а потом натягивали откровенные костюмы – это не лучшим образом сказывалось на впечатлениях зрителей. Тонкая или толстая, надо быть в форме. Некоторые люди считают, что тучные танцовщицы не должны выступать – я не согласна – но согласна с тем, что следует одеваться так, чтобы выставить себя в выгодном свете. Костюм должен дополнять индивидуальный стиль, соответствовать личности и типу тела.


Одевайтесь в выгодном свете!


Место выступления

Одно из самых интересных мест, где должны были выступать члены моей компании, находилось в Okanogan Highlands, на коровьем пастбище, в окружении пяти сотен босоногих мужчин, женщин и детей. Не было смысла надевать наши бисерные платья для кабаре, тем более что нас донимали мысли о возможном вреде бисерин, упавших на землю.

Мы выбрали очень «племенные» наряды – прозрачные туники из блестящего шифона, увешанные монетами пояса с кисточками и бюстгальтеры, парчовые юбки, платки на всю голову, головные уборы, кучу украшений и татуировок… словом, подбор костюмов определили декорации. Эффект был потрясающий – на фотографиях четыре женщины племени танцуют в высокой траве под голубыми небесами – это здорово напоминает древние времена… в общем, результат разительно отличался от того, который мог бы быть, надень мы бисерные платья для кабаре.

Когда вы собираетесь выступать, следует подумать, улучшает или ухудшает задний план вид того, что вы хотите надеть. Проверьте, что наиболее подходит для места выступления: кабаре или tribal-наряд. Может быть, полезно будет вспомнить, что бисерные платья, которые мы так любим, созданы для определенных целей – для выступлений на сцене и в клубах, с учетом того, что там эффективно используется подсветка. У создателей даже в мыслях не было, что все эти бисерные прелести будут носиться под ослепительным светом солнца и ослеплять глаза зрителей!

И последнее

Когда вы выбрали идеальный костюм, соответствующий ситуации, осталось последнее: макияж и прическа.

На вас может быть прекрасный наряд, но, если вы не понимаете, что макияж и волосы – это последний штрих, то быстро разрушите все иллюзии зрителей. Танцовщицы и труппы часто выходят на сцену в костюмах восхитительнейшего дизайна – но с волосами «под пажа» или пучком, да вдобавок с повседневным «уличным» макияжем. И получается имидж «деловая женщина развлекается» или «танец – мое хобби». Неважно, хобби или средство к жизни – вы должны выглядеть как профессионалка! Ваши макияж и прическа должны дополнять иллюзию, что вы как-то отличаетесь от остальных людей. Танец – это театр, это представление, а вы в нем актриса!

Источник: Bellydance Professionalism: Costume Concepts C. 1997 Tribal Where All Rights Reserved

Ne-Kajira Jannan
Prima Beladi
Контакт: alayka2000@yahoo.com
Перевод: iDance

Фото: eli-nati.com, www.prettywomanandwilliam.com.au , www.pinkgypsy.com , www.costumegoddess.com , www.shira.net , www.visionarydance.com

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.3/5 (проголосовало 129)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 31069
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 29990
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 30168
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 28062
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 27703
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 81516
Дата: 11.04.06

Свободный стиль
Просмотров: 60450
Дата: 04.03.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 67627
Дата: 26.10.04

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 55613
Дата: 04.05.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 55199
Дата: 13.03.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |