iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




23.08.04

Статьи / Танцевальные стили / Танец живота

Комментарии к статье (0)

КАК ТАНЦЕВАТЬ ПОД ЖИВЫЕ БАРАБАНЫ


(в противоположность мертвым, которые так скучны!)



Нет занятия веселее, чем танцевать под музыку живых барабанщиков. Хотя с записанным барабанным соло вы можете планировать сценарий и делать хореографические заготовки, живую энергию барабана, под который вы с удовольствием танцуете шимми, вам ничто не заменит. По моему опыту, такие выступления почти всегда импровизационные. Другими словами, несмотря на то, что у барабанной песни есть своя общая структура, многое в ней зависит только от воображения барабанщика. А ваши движения должны быстро следовать его воображению. Чтобы вы добились в этом лучшего результата, вот несколько важных советов.

Разминка – чтобы держать пальчики ног востро, надо разогреться! Барабанщик расслабляет руки и делает для них растяжку – вы сделайте то же самое, только с телом. Самая важная растяжка, которую я делаю перед выступлением – это наклоны в сторону, они разминают все мышцы торса и бедер. Существует много разновидностей этого упражнения, и я пользуюсь ими всеми: перед тем, как надену костюм, после того, как его надену, и когда жду своего выхода на сцену.

Есть несколько основных техник работы под барабанное соло, давайте коротенько их обозначим.

Вы должны владеть несколькими «острыми движениями». Это такие, завершение которых выделяется и создает чувство «удара». Вот замечательные примеры:

• Резкие движения бедрами
• Резкие движения тазом
• «Толчки» грудью

Шимми – это основа моей работы под барабанное соло (и записанное, и живое). Вы должны хорошо владеть их разновидностями, например

• Вертикальная работа бедрами 3/4
• Jello

Также очень важны изоляции– они позволяют вам выделять телом разные звуки музыки. Изоляции могут быть резкими, но чаще бывают мягкими. Тренируйте следующие виды:

• Круговые движения бедрами, восьмерки, «скольжения»
• Круговые движения грудью, восьмерки, «скольжения»
• Отделяйте их друг от друга. Не позволяйте двигаться груди, когда изолируете бедра. Чтобы в этом преуспеть – делайте растяжку, растяжку и еще раз растяжку!

Благодаря наложению ваше тело может идеально отражать барабанный ритм. В этой технике вы исполняете два движения одновременно. Можете наложить верх тела на низ, или же исполнять два движения в одной и той же области тела. Например, медленные «змеиные ручки» наверху и быстрый шимми jello, или шимми бедер 3/4 и мягкий maia. Вот несколько вариантов:

• Шимми-«скольжения»
• Шимми-«восьмерки»
• Шимми плеч/волны грудью
• Змеиные ручки/ шимми choo choo (на кончиках пальцев)

Вы обязательно должны работать над выносливостью – вы же не хотите зачахнуть в финале шоу, особенно под живую песню! Повторяйте свои рутинные движения минимум четыре раза каждое. Это хорошо не только для сердечно-сосудистой системы, но и для подготовки к выступлению!

Теперь давайте уделим внимание особенностям танца под живой барабан. Первое и главное – я считаю, что танцовщица и барабанщик выступают в дуэте. Вы на сцене не одна: не игнорируйте своего партнера.


Деревянный барабан tabla


Станьте так, чтобы вы могли без труда видеть барабанщика. Чтобы общаться с ним, используйте каналы «ваши глаза - его глаза» и «ваши глаза – движения его рук».

Разберитесь со своим номером. Как вы будете начинать?

• На сцене или вне сцены?
• Медленно или быстро?
• С началом ритма или по сигналу?

Что вы хотите танцевать? Поразмышляйте над темой своего номера.

• Определитесь с барабанщиком насчет темпа и эмоциональности. Это поможет установить ритм. Chiftitelli замечательно работает в медленной песне, а beledi, по-моему, не идет в быстром номере.
• Вы хотите, чтобы все ваши шимми шли как на эстафете, или желаете привлечь внимание к изоляциям? Решение также повлияет на барабанную игру – для безостановочных шимми понадобится много дроби, а для изоляций барабанщику придется играть чуть менее свободно – так, чтобы вы могли танцевать под «мелодию».
• Разделите песню на секции: установите, где вы хотите снизить или повысить темп и ввести паузы.

У вас есть что-то особенное? Барабанщик должен знать, что именно – чтобы помочь вашему танцу вызвать бурные овации. Вот, что может вам пригодиться:

• Реквизит – сабли, трости, платки, веера!
• Цимбалы – убедитесь, что барабанщик исполняет ритм, под который можно на них сыграть.
• Работа на полу/мостики/сальто. Решите, нужна ли вам для исполнения этих техник перемена ритма или темпа (в принципе, сальто можно исключить…).



Как вы закончите танец? Помните, именно финал помнит уходящий зритель. Придется основательно над ним потрудиться, даже если вы дали ляпу в остальном своем выступлении. Вот, о чем следует поразмыслить:

• Финал медленный и растянутый, или быстрый и резкий?
• Какой ритм будет завершать танец?
• По какому знаку наступит завершение (кивок, движение руки, устный сигнал)?
• Какой будет ваша завершающая поза? Не выходите из нее, даже если барабанщик сглупит и продолжит играть – он все равно остановится быстро, и это будет смотреться лучше, чем если бы вы попытались исправить ситуацию, начав танцевать по-новой.

Сработайтесь с барабанщиком. Помните, в этом танце он ваш партнер. В идеале вы должны тренироваться с ним до выступления, но, к сожалению, часто это невозможно. Иногда вы даже не знаете его имени! Так или иначе, вот несколько советов, которые помогут достичь синхронности:

• Следите за его руками – за тем, когда он готовится ударить.
• Предвосхищайте его музыку – если пропускаете первый ka-pow, готовьтесь ко второму (и часто к третьему и четвертому).
• Практикуйте визуальные сигналы – кивки, специальные движения. Они будут указывать на то, когда снизит или повысить темп, когда закончить песню и т.п.
• Общайтесь с барабанщиком – шутите, используйте мимику, подмигивайте – чтобы зритель видел дуэт.
• Следите за руками!!!


Медный барабан doumbek с обтяжкой из козлиной кожи


Ваш танец должен быть спланирован. Но в чем тогда импровизация? Профессионал всегда готовится к выступлению, даже если позволяет музыке указывать ему, как двигаться.

• Избегайте больших перемещений – когда вы танцуете под запись, вы – соло-звезда и можете ходить, куда вздумается; живой барабан – вещь немного более непредсказуемая. Нельзя игнорировать барабанщика и нельзя, танцуя, оставаться в дурочках (например, когда вы начинаете кружиться по сцене под барабанную дробь, а барабанщик внезапно переходит к стаккато).
• Пытайтесь слышать все звуки барабана (ДУМ-ы и ТЕК-и), но не ограничивайте себя, следуя в танце только им. Чередуйте точное «отбивание» ритма с мягкими движениями, которые не выбиваются из общей картины.
• Зажигайте, будьте готовы к эксперименту и веселитесь!
• Используйте паузы – это для вас выгодно – «прекращайте» танцевать, чтобы выбрать другую позицию.
• САМИ БУДЬТЕ МУЗЫКОЙ! Это – важнее всего. Тело отражает музыку, которую слышит. Когда барабанщик смягчает и умедляет ритм, танцуйте нежнее и медленнее. Когда же ритм сильный и жесткий, будьте энергичной и отважной.

Источник: www.farfesha.com, автор: Michelle
Перевод: iDance
Фото: www.mesmera.com, www.mid-east.com, www.titanyadancer.com

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.5/5 (проголосовало 110)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 31069
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 29990
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 30168
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 28062
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 27703
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 81516
Дата: 11.04.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 55199
Дата: 13.03.06

Lets krump!
Просмотров: 74808
Дата: 21.02.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 50905
Дата: 22.07.08

Свободный стиль
Просмотров: 60450
Дата: 04.03.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |