iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




17.08.04

Статьи / Танцевальные стили / Общие / Танец как профессия

Комментарии к статье (0)

ПОВЫШАЕМ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ УЧИТЕЛЯ



Можете ли вы научиться танцевать, читая книги и журналы, смотря видео или используя интерактивные видеодиски? Роясь в Интернете? Можете ли вы научиться танцевать без ответной реакции на ваше продвижение?


Автор статьи со своими ученицами


Мы, ученики танца, учимся и растем по-разному. Одни из нас делают это при помощи глаз: смотрят на движение, усваивают информацию и адаптируют ее к собственным потребностям. Другим нужна слуховая стимуляция: такие предпочитают учиться, выслушивая описание того, как выглядит и ощущается движение. Третьи все заменяют тренировкой: им нужно постоянно репетировать. Можно отдавать предпочтение одному из этих трех стилей, но, чтобы усвоить новый степ, скорее всего, придется использовать все три. Осуществимо ли это при опосредованном обучении? Без другого человека? И вообще, как насчет эмоционального, духовного и межличностного аспектов танца?

Допустим, мы согласны, что живой учитель танца ученику необходим. Но каким он должен быть? Профессиональным в отношении техники – само собой – а еще? Мне кажется, преуспевающий учитель опытен в четырех своих ролях.

учитель-наставник

В роли учителя-наставника вы берете на себя ответственность за инструктаж, мотивацию, мастерство и продвижение танцора. Вы представляете ему танцевальный степ или комбинацию посредством объяснения и демонстрации. Вы отвечаете на вопросы, обеспечиваете возможность конструктивной обратной связи и предлагаете альтернативные варианты восприятия того или иного движения. Как обладатель танцевальной техники и информации об истории, развитии и особенностях танцевальных стилей, вы совершенствуете себя и делитесь умениями и знаниями с учеником.

Роль наставника трудна. Вы не можете обучить тому, чего сами не знаете. Вы сознаете, что, если ожидаете от учеников правильного и безопасного исполнения движения, то должны знать все об их возможностях и том, чего они пока не умеют. Например, если вы знакомите их с упражнением на укрепление мышц или увеличение гибкости, вы должны быть готовы видоизменять упражнение так, чтобы каждый ученик нашел безопасный для себя вариант. Если вы показываете танцевальное движение, то перед тем, как поднимать уровень сложности, вы обязаны обеспечить ученикам знание и правильное исполнение техники.

вдохновитель

В роли вдохновителя вы руководите творческим процессом ученика, поддерживаете его вовлеченность в танец. Вы помогаете преодолевать трудности, ведете нужные разговоры, разговариваете неразговорчивых и поддерживаете мысли учеников об индивидуализации их танцевальной техники и хореографии. Ученики требуют от вас представительности, практичности, профессионализма и положительного настроя. Ваша цель в этой роли – качественное обучение личности и группы.

менеджер

Управленческую функцию, которую выполняет учитель, я назвала менеджментом. Менеджер следит за тем, чтобы все шло по плану: за регистрацией учеников, за расписанием занятий, за верной логикой их последовательности, за проигрывание музыки, за объявления и распространение рекламок и пресс-релизов.

танцор

И во время уроков мы всегда – актеры. Танец – это исполнительное искусство, и наше выступление должно об этом свидетельствовать. Движения на занятии должны иметь вид танца; иногда мы относимся к ученикам, как к зрителям – мы показываем им свое мастерство; в эти мгновения чувство танца должно быть доступно и приятно всем. Учитель-мастер Rakia Hassan как-то заметил: «Танец – это не то, сколько ты умеешь, но то, сколько чувствуешь». Не слишком ли это категорично? Не очевидно ли, что надо и уметь и чувствовать вместе? Мы ожидаем высокого качества за заплаченные деньги, и танцевальные занятия не исключение. Эффективность, успех учителя танца, его «добротность» – это результат знания, отношения и умения, принесенных им в танцевальную студию.

Знание: танцевальной техники, искусства выступления, музыки и истории танца; опыта, сильных и слабых сторон учеников; особенностей и потребностей состоявшихся танцоров; как репетировать, чтобы не переусердствовать; как заботиться о сердечно-сосудистой системе, гибкости и мышцах учеников.

Отношение: энтузиазм к танцу, музыке и культуре; удовольствие от наблюдений за учениками; подлинный интерес к заботам и вопросам каждого ученика; терпение и тактичность в общении.

Умения: создать обстановку, в которой танцу хочется учиться и учится интересно; эффективно руководить занятиями; обеспечить ответную реакцию, иногда требовать ее; выслушивать и отвечать на вопросы; демонстрировать энтузиазм и профессионализм в выступлениях, вырабатывать и поддерживать увлеченность.

Вышеозначенная информация была о предпосылках учительской эффективности. Теперь рассмотрим индивидуальные особенности учеников. Вот, как сделать, чтобы ученики не учились и поскорее ушли: давать слишком много информации, давать ее слишком быстро; повышать уровень сложности прежде, чем ученики к этому подготовились; недооценивать учеников; тренироваться в шумной/жаркой/переполненной студии; не уважать опыт, комментарии и мнения учеников; и не поощрять за достижения.

Немного с иронией, но смысл вы уловили. Мы – учителя-вдохновители, и наша забота – обеспечить безопасную во всех отношениях обстановку, которая облегчает педагогический процесс. Мы – счастливчики, вокруг нас есть столько непохожих друг на друга людей! Их опыт и таланты мы должны уважать. Но непохожесть сопряжена с определенными трудностями. Чтобы их было меньше, следует правильно формировать группы.

У новичков выносливость и общие знания о танце минимальны. Координация, гибкость и чувство своего тела находятся в зачаточном состоянии и могут стать причиной разочарования или раздражительности. Новичкам сложно понять, что они делают неправильно; им может потребоваться мощный учительский отклик. Занимаясь с новичками, акцент следует делать на основах изоляции, пластичности, силы/выносливости и танцевальной техники. Важны повторения движений и формирование правильной осанки.

Продвинутый ученик способен воспринимать более сложные и быстрые движения, замысловатые схемы использования пространства и комбинации. Его сила и выносливость такова, что он может дольше заниматься, а опыт позволяет экспериментировать в импровизации. Обучение такого танцора можно ускорить, приглашая других учителей, чтобы он вышел из своей зоны комфорта и подвергся воздействию новых влияний. Вдобавок, продвинутый ученик в состоянии заметить, что вы используете одну и ту же музыку, упражнения или что-то еще. Поэтому, когда собираетесь представить классу новые степы и комбинации, позаботьтесь о том, чтобы их сопровождало некое общее обновление всего занятия.

Мой опыт показал, что студенты, помимо танцевальной техники и совершенных навыков выступления, гонятся еще и за физическим здоровьем, удовольствием и дружбой. Мы можем все это обеспечить - благодаря толковому формированию коллектива и пристальному вниманию к тем ролям, которые в нем исполняем.

Источник: www.margo1.com, автор: Margo Abdo O'Dell
Перевод: iDance
Фото: www,margo1.com, www.webpages.charter.net

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.3/5 (проголосовало 150)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 36671
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 35578
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 35129
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 32809
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 32571
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 86337
Дата: 11.04.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 72104
Дата: 26.10.04

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 59722
Дата: 04.05.06

Lets krump!
Просмотров: 79015
Дата: 21.02.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 54663
Дата: 22.07.08

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |