iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




02.08.04

Статьи / Танцевальные стили / Танец живота

Комментарии к статье (0)

ТУРЕЦКИЙ И ЕГИПЕТСКИЙ БЕЛЛИДЕНС… В ЧЕМ РАЗНИЦА?





Здесь, в Торонто, каждый год по всему городу проходит мультикультурное празднество, которое называется Караван. В торговых палатках представлены города со всего земного шара: там и ремесла, и кухня, и музыка – в общем, можно «попутешествовать» по миру и познакомиться с различными культурами. Во время одного такого Каравана мне позвонили: Mayada, хотите потанцевать в павильоне Стамбула? Вы ведь умеете танцевать турецкий беллиденс, правильно? Хм… Я подумала, что предложение заманчивое, и приступила к поискам различий между египетским и турецким стилями. Спрашивать об этом танцоров оказалось малоэффективно: в ответ я получала что-то туманное и неубедительное. Но в результате обсуждений, наблюдений и сотен часов видеопросмотра я обнаружила несколько существенных различий. Читайте…

Общеизвестно, что музыка оказывает на танец большое влияние. Турецкая и египетская музыка используют в основном одни и те же инструменты, и часто звучат похоже, но есть одна серьезная разница: это ритм. Египетская музыка сделана в стандартном 4/4, а турецкая – в синкопированном 9/8 (Karshilama). Само собой, это меняет танец и определяет манеру использования кимвалов. Если вы привыкли танцевать под египетскую музыку, турецкая может легко сбить вас с толку. И наоборот.

Наверное, самое очевидное различие между танцорами турецкого и египетского стилей – в «масштабе» движений. Египетские танцовщицы двигаются очень нежно и сдержанно, контролируя себя. Для турецких же танцовщиц движения, кажется, никогда не бывают «чересчур» – все очень преувеличенно – беспечность, забава, иногда даже безрассудность. Турецкие танцовщицы склонны к более энергичному, даже акробатическому стилю выступления, и довольно часто в разгаре своего танца они катаются кувырком или становятся на голову!

Другое интересное различие в том, что турецкий народный танец, похоже, играет большую роль в беллиденс-шоу турецких кабаре. В середине выступления танцовщица может внезапно исполнить бешеную народную пляску, а потом плавно перейти обратно к танцу живота. У египетских танцовщиц для фолка обычно отдельные шоу – или хотя бы отдельные песни: он не выскакивает откуда ни возьмись посредине танца с платком. В танцевальных выступлениях турецкого кабаре многие движения прямо заимствованы из народного танца. Например, турецкие танцовщицы вставляют в свое восточное шоу характерную для цыганского танца работу с юбкой.

Когда люди думают о турецком танце живота, они обычно подразумевают танец на полу. Работа с полом имеет место и в египетском стиле, но с тех пор, как ее объявили вне закона, она потеряла свою популярность, и восстановить ее так и не удалось. В турецком же стиле «floorwork» - очень важная часть шоу. Танцовщица демонстрирует свою гибкость: она падает, садится на шпагат, делает мостики и тому подобное.

Также есть различия и в танцевальных костюмах. Из-за них впечатления от танца совершенно разные. Турецкие юбки обычно носятся повыше талии и по сторонам (чаще справа) имеют огромные разрезы – из-за этого ноги видны почти полностью. Турецкие танцовщицы акцентируют внимание зрителя на ногах и для этого надевают туфли на высоком каблуке. Египетские юбки носятся на бедрах пониже (для большего внимания к движениям нижней части живота). Вообще разрезы более скромные. Египтяне считают беллиденс традиционно «босоногой» формой искусства и с трудом представляют, чтобы танцовщицы носили туфли. В общем, турецкий стиль - ноги, египетский - живот!

Источник: www.mayada.ca, автор: Mayada
Перевод: iDance
Графика: Paul Van Ginkel, www.hadia.com
Фото: http://www.venusbellydance.com/

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.4/5 (проголосовало 140)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 31009
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 29925
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 30104
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 28002
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 27645
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 81474
Дата: 11.04.06

Свободный стиль
Просмотров: 60405
Дата: 04.03.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 55565
Дата: 04.05.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 50872
Дата: 22.07.08

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 67575
Дата: 26.10.04

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |