iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




26.07.04

Статьи / Танцевальные стили / Хип-хоп, R&B

Комментарии к статье (0)

MASIAONE – ЭТАЛОН ХИП-ХОПА



Что такое хип-хоп сегодня? Что-то, застрявшее между Will Smith - Bling Bling – и бах-бах, ты убит? Где в таком хип-хопе место новому CD MasiaOne, названному в честь Mississauga, пригорода Онтарио?

За два года эта леди запустила собственную независимую хип-хоп карьеру практически с нуля: с любви к музыки и степени бакалавра архитектуры с отличием. Но зачем нам слушать бакалавра-архитектора? Может, она собирается дать нам уроки индустрии андеграунда? Мейнстрима, в который андеграунд превращается? Или заложения прочного фундамента для всего этого?



Сначала давайте выясним, что хорошего и плохого в том, что андеграундное явление становится мейнстримом. Джаз. Рок. Сальса… Положительная сторона: в распространение и запись вкладывается больше денег – улучшается качество и приходит популярность. (Семилетней MasiaOne завезли пиратскую версию альбома Public Enemy «It Takes A Nation of Millions to Hold Us Back» в ее родной Сингапур). Да, американский культурный феномен становится неким универсалом, при помощи которого люди, говорящие на разных языках, выражают себя – и это хорошо.

Но с другой стороны, история свидетельствует, что любое явление, которое превращается в мейнстрим, отдает искусственностью и рафинированностью – потому что его переиначивают крупные корпорации, масс-медиа и политика.

Когда MasiaOne жила в Ванкувере, она еще не знала, что такое 911 и почему учитель и родители обеспокоены ее тетрадями, исписанными текстами Public Enemy. Несколько лет спустя она приехала в Торонто изучать юриспруденцию, а потом передумала и пошла на архитектуру. До сих пор во всех своих интервью MasiaOne цитирует классиков, даже хотя сегодня на лице хип-хопа великое множество масок.

Если денежные дельцы и воры не сумели достичь уровня старых стандартов, сможет ли это сделать пригородный хип-хоп? Должна ли Mississauga делать то же, что и ее учителя? Вообще, надо ли ей это? MasiaOne купила кассету Public Enemy вместе с Bananarama. Эх, старина Chuck D, знаешь ли ты об этом?

Хип-хоп, «лицевая сторона» суперзвезд гетто, - не внезапная сенсация. Если хип-хоп комьюнити пустило ростки в пригородах Онтарио, можете не сомневаться, что это уже давно случилось и в США. Когда масс-медиа не распространяют информацию, все происходит перед самым нашим носом, а мы этого не замечаем. Вы слышали, что люди говорят, будто брейкдансинг возвращается? Танцоры и организаторы бэттлов скажут вам, что он никуда и не уходил.

Быстрые деньги, секс и насилие – не синонимы хип-хопа, хотя, конечно, без влияния Голливуда не обошлось. Если не хотите верить мне или MasiaOne, поюзайте линки с цитатами двух пионеров хип-хопа.

Из интервью Africa Bambaata
Chuck D в статье Alexandra Marks «Хип-хоп пытается уничтожить свой имидж насилия»

Хип-хоп артист не оценивается по тому, сколько насилия и репрессий было в его детстве. Это неправильно.

«Хип-хоп – это молодежная культура», - говорит MasiaOne, – «То, что он может напоминать гангста-рэп – не показатель. Молодежь хочет чувствовать себя сильной. В этом все сходство. Остальное она просто имитирует».

«Если в хип-хопе и есть ярость», - говорит TRX из «Stylordz», хип-хоп артист из Гамильтона, - «то это просто средство выживания бедных или тех, кому тяжело живется. У ребят с окраин нет причин хотеть казаться буйными и крутыми. Просто искусство само по себе – разновидность бунта, чье-то желание быть не как все».

Защита молодежи среднего класса – это другая сторона деятельности MasiaOne. С самого начала своей карьеры она исследует совершенно разные темы. Если хип-хоп рассказывает такие истории, в которых не заинтересованы СМИ, MasiaOne заинтересуется за них. Кажется, что везде, куда ни глянь, есть кто-то или что-то, что требует внимания. «На языке хип-хопа можно говорить обо всем».

Поэтому MasiaOne не стесняется помогать музыкантам, которых отыскивает в предместьях Mississauga. «Там есть народ, играющий все: и хип-хоп, и рок, и панк. Если спросите, почему все сразу, отвечу: вините в этом что угодно - канадские зимы, скуку, старую коллекцию пластинок их родителей... Эти люди полностью сосредоточены на музыке. Они просто идут в подвал и работают с каждым звуком, который им попадается».

Чем бы ни был хип-хоп сегодня, для MasiaOne он - личная форма самовыражения, непохожести и независимости; и даже если бы она погрязла в юриспруденции или архитектуре, хип-хоп остался бы с ней. И, что совсем не похоже на попсовый хип-хоп, MasiaOne не продает ни одну часть себя в погоне за увеличением числа продаж своих альбомов. По существу, в сердце ее хип-хоп философии живет буддизм.

В интервью «Verbalisms Magazine» MasiaOne сказала: «Для релиза моей записи я планирую сделать серьезное художественное шоу: новые мелодии, флаеры, мои рисунки на стенах… может быть, даже сингапурская кухня для вечеринки! Черт возьми, я люблю готовить. Я не особо заморачиваюсь над стандартами музыкальной индустрии типа «вот, когда нужно сбрасывать сингл» или «вот, с кем надо поговорить о дистрибьюции». Запись выйдет 15 июня, а я просто буду ездить на велосипеде и продавать ее. Если поступят какие-нибудь деловые предложения – очень хорошо».

«Мой стиль рождается из любви к хип-хоп культуре, именно такой любви, мне кажется, не хватает всей этой сверхвыгодной индустрии. Я перестроила весь свой бизнес, и теперь делаю такую музыку, какую хочу. Она идеально отражает мои мысли – любая ее часть, от клочка бумаги до мастеринга. К сожалению, очень часто, особенно в крупных фирмах, люди делают свое дело непрофессионально – и конечный результат оказывается совсем не похожим на сырые чувства, которые испытываешь, когда ручка впервые касается бумаги».

«Я представляю хип-хоп тем, как я живу, самой собой. Эдакий жизнелюб, поставщик искусства».

Любимое выступление MasiaOne – на Dundas Square летом 2002 года. «Шоу с Ultra Magnus под проливным дождем и с молнией на горизонте». В интернете в топике под названием «Разыскивается Mississauga» Shoe Fleur, ведущий ток-шоу, прокомментировал это выступление:

«MasiaOne – это нечто. Поразительно. Торонто называют Столицей Злых Рож (Screw Face Capital), и, если она вечером в четверг смогла вытащить на улицу целую толпу – В ДОЖДЬ – и заставить ее танцевать + кричать + сходить с ума + тащиться до последней ноты, то это что-то да говорит о ее силе. Блин, это чудо какое-то, одна из самых классных тем, которые я видел за все лето. Вживую я видел MasiaOne только дважды (оба раза с ее командой Ultra Magnus) и еще не затарился ее записью (я только что вернулся на восточное побережье, мне в Торонто ее достанут) – но я реально положил на нее глаз».



Успехи MasiaOne происходят из ее активной позиции: «Создавайте нечто из ничто». Индивидуальность, смысл и увлеченность – вот, что она использует и чего постоянно добивается.

Хип-хоп культура существует благодаря своему неповиновению ограничениям и стандартизации. В самом деле, ее невозможно упаковать в обертку – и MasiaOne тому примером. Она не просто рэппер. Она хип-хоп консультант, художник-график, промоутер, политический и общественный деятель. Она – антрепренер самой себя. Она так же индивидуальна, как и коллективна – в рамках себя самой. Спрашивается, как можно наклеить на нее ярлык или поставить в один ряд с другими?

Когда MasiaOne спросили, может ли она предсказать будущее хип-хопа, она ответила: «Музыкальная индустрия вряд ли даст вам хороший кредит. Корпорации смотрят на хип-хоп только как на возможность нажиться на молодежи. Я прогнозирую огромные финансовые потери. Крупные лейблы лишатся своего влияния. Молодежь сама будет управлять собой. Появится больше независимых лейблов. Больше нововведений. Больше лицензий на творчество".

Принимая во внимание то, как далеко MasiaOne продвинулась в хип-хопе всего за два года, можно сказать, что она преуспеет в любом деле. Юриспруденция и архитектура многое потеряли, когда MasiaOne решила заняться хип-хопом на полный рабочий день.

В новую эру хип-хопа неважно, откуда ты явился. Важно, куда ты хочешь идти. Сейчас хип-хоп – это монстр о двух головах. Одна голова набита страстью к культуре и созиданию, другая – бизнесом и управлением.

Источник: www.thisbusinessofdanceandmusic.com, автор: lyw
Перевод: iDance.ru
Фото: www.masiaone.com

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.6/5 (проголосовало 86)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 24187
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 24062
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 25334
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 23170
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 23075
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 76738
Дата: 11.04.06

Свободный стиль
Просмотров: 55670
Дата: 04.03.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 51305
Дата: 04.05.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 60524
Дата: 26.10.04

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 51168
Дата: 13.03.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |