iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




23.07.04

Статьи / Танцевальные стили / Танец живота

Комментарии к статье (0)

BADIA MASABNI



Badia Masabni, крёстная мать восточного танца, родилась в Ливане, в то время ещё бывшем частью Сирии. В начале двадцатого века она переехала в Египет, где неплохо зарабатывала, работая актрисой-танцовщицей. Через несколько лет в Каире, который в то время был центром развлекательной индустрии Среднего Востока, она открыла первый египетский мюзик-холл. Это произошло в 1926 году. Badia назвала своё заведение «Opera Casino» (официальное название), но известно это место стало как «Badia’s Casino» или «Madame Badia’s Cabaret». В то время ночные клубы предлагали разнообразные развлечения – танцы, песни, иногда комедийные или магические шоу. Badia создала свой клуб по образцу европейских заведений - для того, чтобы завлечь как можно больше народу - как со Среднего Востока, так и из Европы. И ее казино действительно стало привлекать посетителей со всего мира. Это было больше, чем обычное кабаре - это было единственное в Каире общественное место, которое посещал бомонд.

На сцене Badia выступали комедианты – например, ассириец Naguib al-Rihani. Один из них, Rihani «Kesh-Kesh Bey», стал единственным мужем Badia, и оставался им долгое время.

Во время второй мировой войны гитлеровская пропагандистская машина обвинила мадам Badia в предательстве, шпионаже и работе на британскую разведку. Ведь всем было известно, что в ее казино часто развлекались сын Черчилля и Глостерский герцог.

Одной из главных заслуг Badia Masabni было то, что она вытянула восточный танец за границы традиций chaabi или популярных танцев. Прежде танцовщица белли денс была ограничена строгим набором движений рук - Badia Masabni придумала держать их по сторонам и поднимать выше над головой, а также использовать более плавные движения, которые позднее стали известны как snake arms (змеиные руки). Благодаря идеям Masabni танцовщицы стали использовать больше сценического пространства. Ghawazee и almeh раньше почти целиком исполнялись на одном месте. Теперь от танцовщиц требовали брать в расчет всю сцену. Традиционно танцовщицы импровизировали - Badia Masabni ввела хореографию. Из-за того, что публика не могла хорошо разглядеть все изящные движения танца, для представления был использован разнообразный реквизит (например, платок). Возможно, Badia Masabni на это нововведение вдохновило одно из парижских выступлений Исидоры Дункан.

Платок производил впечатление на самого дальнего зрителя. Вообще, на использование платка и блестящих двучастных костюмов танцовщиц вдохновили голливудские фильмы - это доказывают афиши того времени.



Еще одной великолепной идеей мадам Masabni было соединение классических музыкальных инструментов с традиционной линией – бубном (riqq), барабаном (derboukka) и неем (ney, подобие флейты) или zurna (зурна, семейство гобоя). Музыкальная импровизация taqsim изменила стройный ритм maqsoum и baladi. Taqsim исполнялся под ритм shifte telli (al wahda attawilla), или под masmoudi, медленный ритм beledi. Ритм shifti telle на самом деле не египетский, а восточный: в Турцию и Грецию (в то время Османскую империю) он пришёл по шелковому пути из Центральной Азии. В shifti telle в импровизированных частях композиции многие инструменты выходили на первый план. Кроме ударных, в состав оркестра входили скрипки, виолончель, арабская флейта и аккордеон.

Композиции стали более сложными, и потребовалось изменить движения. Благодаря новым музыкальным аранжировкам танцовщицы исполняли шоу, которые полюбились и западной, и восточной публике. К настоящему времени все эти изменения вылились в raqs sharki, или «восточный танец». Название «беллиденс» пришло из девятнадцатого века, от французских путешественников, увидевших незнакомый им танец ghawazee с его движениями бедрами. Французы описали его в дорожных заметках как «danse du ventre», или танец живота. Тогда – перед 1900 годом – название вполне соответствовало танцу, но вскоре танец из него вырос.

В своём легендарном кабаре в течение тридцатых-сороковых годов Badia Masabni обучала двух наиболее влиятельных и передовых танцовщиц восточного танца. Они стали самыми знаменитыми и выдающимися танцовщицами середины двадцатого века: это были Tahiya Carioca и Samia Gamal.

Источник: www.belly-dance.org
Перевод: www.iDance.ru

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.2/5 (проголосовало 118)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 31007
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 29923
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 30102
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 27998
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 27642
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 81474
Дата: 11.04.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 50872
Дата: 22.07.08

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 55154
Дата: 13.03.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 67574
Дата: 26.10.04

Lets krump!
Просмотров: 74744
Дата: 21.02.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |