iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца



Музыкальные стили 19.07.04

Статьи / Музыкальные стили

Комментарии к статье (0)

МУЗЫКА, ПОТРЯСШАЯ СТОЛЕТИЕ



Заглянем в прошлое и поговорим о наиболее значимых музыкантах арабского мира двадцатого века. В течение этого плодотворного времени многие одаренные художники превращали нашу музыку в язык, на котором сейчас говорят наши культура, ценности и чувства.

С начала девяностых годов знаменитый Sayyed Darweesh готовил почву для революции в арабской музыке: он освободил песню от турецкого влияния и заискиваний перед королевским дворцом. Sayyed Darweesh сделал ее песней, которая не обязательно длится долго, но обязательно затрагивает чувства каждого араба. Несмотря на то, что жизнь Sayyed Darweesh была коротка, он оставил огромное наследие для многих будущих поколений, и в этом его выдающийся вклад в арабскую музыку, не менее заметный, чем сделали великие арабские композиторы Mohammad Abdelwahab и Братья Rahbani.

Используя наследие Sayyed Darweesh и продолжая линию нововведений, Mohammad Abdelwahab сочинял музыку, которая вознесла арабскую музыкальную культуру на новые высоты. Mohammad Abdelwahab ввел в песню масштабную инструментовку и стал создателем арабского киномюзикла. И сегодня Mohammad остается гуру арабской музыки – как в сочинительстве, так и в пении. То время было эпохой гигантов, великих композиторов… Abdelwahab, Riyad Al Sonbati, Mohammad Al Qasabji, Zakariyya Ahmad – они изменили Arabian music, сделали ее сокровищем, и в этом ими руководила одна страсть – страсть к Искусству.

Затем появился незабываемый Fareed El Atrash. Он представил людям собственный изысканный стиль, заметно повлиявший на арабскую музыку. Fareed блестящим образом разработал способ смешения ладовых структур, благодаря которому появились мелодии уникального «Fareed-ian’ского» звучания. Он был не только композитором, но и выдающимся певцом, а также одним из самых заметных лютнистов (он играл на oud*) за все времена. Его называли «королем лютни».

Арабские песни отличала живописная и выразительная лирика. А тексты известных поэтов-песенников (Ahmad Shawqi, Ahmad Rami, Saeed Aql, Bayram Al Tunsi, Hafiz Ibraheem, Ma'moun El Shennawi, Hasan Subhi, Abdelwahab Mohammad, Nizar Qabbani) и стихотворения старинных арабских поэтов (Abu Faris Al Hamdani, El Qusheiri, Ibnul Wakeel, Abu Nuwas) превосходно украшала изящная музыка.

Это была Золотая Эра арабской музыки, не только отмеченная творчеством талантливых композиторов и поэтов, но и впечатляющая своими вокальными исполнителями. Одним из самых выдающихся и прославленных голосов века был могучий голос Om Kolthoum, который до глубины души задел весь арабский народ. Наследие этой певицы все еще живет среди нас… Египтяне говорят: «Здесь две вещи вечно неизменны: пирамиды и голос Om Kolthoum».

Другой незабываемый талант – это Asmahan и ее изумительные голос и внешность. Хотя певческая карьера Asmahan была быстро оборвана, ее песни помнят до сих пор – даже полвека спустя смерти певицы. Звучный голос Layla Mourad – еще один в ряду вокалов, обогативших арабскую песню роскошной красотой. Талант Layla Mourad не ограничивался пением: она снималась во множестве киномюзиклов. Следом за ней пришли новые великие таланты – как, например, очаровательная певица и актриса Shadia. Ее образ и согревающий сердце голос и по сей день очаровывают арабов. Были и другие: Fayza Ahma с ее вокальным изяществом, Najah Salam с пением, которое всех завораживало, Suad Mohammad с «голосом-эхо», Nasri Shamseddine, Nazem Al Ghazali, Warda, Sabah, Wadi Essafi…

Один уникальный артист, который произвел на арабов гигантское, неизгладимое впечатление – это Abdelhaleem Hafez. Не имеющий равных голос, изысканный музыкальный вкус, искренность и изящество выступлений сделали его единственным и неповторимым Abdelhaleem Hafez. Влияние, которое он оказывает на все новые поколения, сенсационно. Abdelhaleem – это феномен арабской музыки, который не забыть и не повторить.

Примерно в то время появилось новое поколение талантливых композиторов. Mohammad El Mougi, Kamal El Taweel, Baleegh Hamdi, Zaki Naseef, Philemon Wehbe, Najeeb Hankash, Rahbani Brothers обогатили арабскую музыку новыми мелодиями и новаторскими идеями.

Rahbani Brothers и Fairouz – это крупная отметка на временной шкале двадцатого века. Они создали неповторимую форму вечного искусства и достигли в ней зенита музыкальной красоты и совершенства. Fairouz была наделена беспримерным божественным голосом, а Rahbani Brothers искусно украшали им свою музыку, которую сочиняли во множестве стилей. Благодаря их лирике, музыке и поставленным пьесам Rahbani Brothers и Fairouz стали неотъемлемой частью арабского общественного сознания и культуры.

Сегодня такие композиторы как Gamal Salamah, Elie Shwayri, Marcel Khaleefe и отчасти Ziad Rahbani и Ziad Boutros предлагают арабской музыке свои новшества, стараясь помочь ей на пути к прогрессу. На певческом фронте стоит отметить одаренную Majida El Roumi, которая в своем путешествии по стране творчества сохраняет высокие художественные способности и известность. Также упомянем Kazem El Saher за плодотворную работу в сочинительстве и пении, открывшую современной арабской песне новые горизонты. Его преуспеяние и тот способ, каким он оживляет классические музыкальные и песенные сочинения в сознании разношерстных поколений, побуждают менее самоуверенных певцов стремиться к более совершенной форме пения. Также стоит упомянуть ту, кто подобно шторму всколыхнул нашу жизнь правдивым криком о нашей боли - Julia Boutros, поющая о нас, о чем бы она ни пела. Еще один талантливый певец с уникальным стилем – это Lotfi Boushnaq. Благодаря отменному голосу Lotfi очаровывает арабов прелестными тунисскими песнями.

Однако, несмотря на достижения этих современных талантливых композиторов и певцов, посредине музыкального пространства арабского мира сегодня существует большая пропасть – поэтому все и гонятся за улучшениями в музыке и пении. Музыкальная сцена страдает от нехватки хороших голосов и талантов, от нехватки выразительных и оригинальных произведений. Многие из «людей искусства» смешивают свою музыку с модным дисторцированным монотонным битом, попавшим к арабам из-за границы. На это накладываются шаблонные слова, которые с целью создания абсурдной рифмы иногда просто бессмысленно компилируются. И продукты деятельности низкосортных певцов и аранжировщиков, к несчастью, во много раз превышают числом подлинные произведения искусства. Такие товары некондиции выдаются новому поколению за «музыку сегодняшнего дня», а новое поколение с аппетитом их съедает.

Из-за такого изобилия неумех и невежд в музыкальном сообществе понятие «песня» стало размываться и превратилось в синоним туповытых песенок «habeebi» и «bahebbak», единственная цель которых – затащить на танцпол побольше народу. Жуткое разочарование и грусть сквозили в недавних словах Majida El Roumi о том, что большинство арабских певцов подстраивают свои песни под описание «el habeeb» и «oyoun el habeeb», в то время как на разоренный арабский народ одно за другим обрушиваются несчастья. Эта стандартизация творчества прямо указывает на непонимание глубокого значения музыки и арабской песни в частности.

Арабская музыка – это ни окаменелость, ни про-импортный ширпотреб. Это зеркало чувств, обычаев, традиций, культурных ценностей, забот и мечтаний народа. Как сказал Людвиг ван Бетховен, «Музыка – это большее откровение, чем все знания и философия». Музыка – это лицо культуры…

Arab dreamer

* oud - уд, арабская лютня (струнный щипковый инструмент, распространенный в юго-западной Азии и северной Африке)

Источник: www.aramusic.com
Перевод: iDance.ru

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.2/5 (проголосовало 182)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 20130
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 20073
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 21366
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 19059
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 19790
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 73324
Дата: 11.04.06

Lets krump!
Просмотров: 64844
Дата: 21.02.06

Свободный стиль
Просмотров: 52144
Дата: 04.03.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 43714
Дата: 22.07.08

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 48344
Дата: 04.05.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |