iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




24.05.11

Статьи / Танцевальные стили / Другие стили

Комментарии к статье (0)

ПИТЕР IN DA HOUSE: ГЛАВНОЕ - ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ТАНЦА!


21-22 мая в Санкт-Петербурге состоялась весенняя версия фестиваля Питер In Da House. Судьями в неизменных номинациях House, Waacking и Vogue стали Shannon Mabra, Tyrone Proctor (Imperial House Of Waacking) и Andre Mizrahi. За день до соревновательной части мероприя, они провели воркшопы в зале студии Jump, а по окончании классов все собрались в сквере перед зданием ДК, чтобы прослушать полезную лекцию от мэтров.


Свое выступление Андре начал с того, что затронул историю вога и свои критерии при судействе. Основные элементы уже были разобраны на классе.


Andre: Я занимаюсь вогом 20 лет. Насколько я знаю, он начался 50 лет назад. Он не был в той форме, которую мы видим сейчас, но он постоянно развивался. Вог зародился в гей-сообществе, но я бы не стал позиционировать его только как гей-танец, потому что его танцуют не только геи, но и гетеросексуалы.



Для того чтобы танцевать вог, вы должны знать его элементы. Э то 6 вещей, которые вы обязаны знать, будучи вогером, чтобы развиваться в танце. Всегда старайтесь использовать все 6, когда танцуете, потому что они называются элементы вога. Когда начинается ваше представление, нет ничего правильного и неправильного - это ваше самовыражение, то, как вы себя представляете миру. Танцуя, вы должны показывать уверенность, четкость, силу, контакт глазами и shade - это ваша позиция в течение баттла. Это способ заставить противника обратить на тебя внимание.


Итак, 6 элементов вога:


1) Arms control- вы используетте только руки, играете руками


2) Catwalk - кошачья проходка. Два способа: мужской и женский, но можно использовать любой вариант.


3) Duckwalk (утиная походка).


4) Spins - вращения. Два пути вращения: мужской и канти (для девушек), но опять таки не важно, кто какой способ использует. Мужская разновидность - это oldway - она более мужественная, напоминает карате.


5) Deep - это когда вы вращаетесь и уходите в пол. И вы должны замереть. Это делается на счет: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 - дип.


Это обязательно должно быть в вашем представлении, в том числе, когда вы проходите отбор , потому что это - элементы вога.


И отдельным элементом Андре выделил Floor performance - это все, что угодно, когда вы на полу - всегда следуете биту и используйте руки. Не важно, что вы делаете, но вы должны выкладываться полностью, чтобы показать лучшее.


Существуют два способа исполнения вога. Это латинский (пуэрториканский) и афроамериканский стиль. И то и другое правильно, нет ничего неправильного. И когда вы добавляете к этому элементы, вы получаете свой собственный путь.



Вообще, добавил Андре на лекции, выделяется три типа вога:


1) То что делал Willie Ninja - New Way. Это шпагаты, клики - все, на что вы способны.


2) Old Way - мужественный вог.


3) Vogue Femme - «канти» вог.


Андре говорит, что он танцует все, старается совмещать все элементы в своем представлении. И по поводу предстоящего соревнования, была затронута тема образа.


Andre: На балу внешность действительно имеет значение. В зависимости от образа, вы выбираете стиль представления. На балу у каждого судьи свой взгляд на разные вещи.


Пожелания всем, кто участвует в баттле: удачи и получайте удовольствие. Если вы танцуете, делаете свое, и старайтесь показать лучшее, на то вы способны. И всегда выглядите так, как будто вы знаете, что вы делаете. И всегда контактируйте глазами c судьей, хотя бы на секунды, чтобы показать, что вы уверены в себе.


Я буду смотреть только на присутсвие в вашем танце пяти элементов. 6 -это хорошо. Но для начала вы должны освоить спины, дипы, дакволк и кэтволк, работу рук, а фловорк - это как дополнение. Если у вас будет костюм - это только в плюс.


Каждый вогер добавляет в свой танец какие-то стили, вы можете вакить на полу, танцевать хип-хоп - все, что угодно, но вы должны вогить 80 процентов, и только 20 процентов - всег оостального. Пока вы использует руки, кэтволк, спины, дипы - нет ничего не правильного.


И вы можете вогить под любую музыку. Главное - чувствуйте себя уверенно и покажите мне ,что вы знаете, что делает. Даже если вы сбились, не подавайте виду. Я тоже много раз ошибаюсь, но я всегда выхожу из положения, я могу сдедлать так, как будто ничего не произошло. Главное - не забывайте получать удовольствие.



Получается, весь танец ограничен тем, что обязательно должен влючать в себя эти элементы?


Если ты хочешь быть хорошим перформером, ты должен положить себя в эти рамки 5 элементов. Это касаемо фема. Если ты танцуешь олд вэй - ты можешь выкинуть какие-то элементы. Олд вэй отличается именно стилем - он более мужественный, нью вэй - это больше стретч. Нью вэй - это все, что ты можешь сделать, и пять элементов не имеют такого принципиального значения.


Если вы танцуете олд вэй - вы не можете включать женственные элементы, а фемм - это «канти вэй». Если вы не понимаете разнтицы в стилях, забейте эти термины на ютьюбе.


Shannon: Первое, на что я буду обращать внимание, это чтобы люди танцевали во взаимодействии с музыкой. Это означает, что вы должны выражать идею танца. Я часто вижу, когда люди неправильно интерпретируют музыку, например, когда идет затяжка, они полностью расслабляются - для меня это не танец. Вы должны во время этой затяжки тоже танцевать. Может быть, вы хотите сделать перерыв, но контролируйте это, вы не должны показать, что вы устали, вы должны показать, что вы контролируете движение, и доделывать до конца.


И второе, что я хотел бы заметить. Вы владеете различными стилями хауса: лофтингом, футворком... Если вы решили показать футворк, танцуйте всем телом, не только ногами. Получайте удовольствие, покажите мне, что вы уверены, дарите положительную энергию толпе. Не думайте слишком много об этом как о соревновании - это не гладиаторские бои, в конце концов.



Set: Мы должны танцевать, именно для этого мы Питер и делаем. Не важно, кто победит, чтобы потом друг в друга пальцем тыкать. Мы собрались танцевать, чтобы все было классно!


Что для вас самое важное в танце?


Tyrone: Самое главное для меня - сила. Самое ужасное, за что вы определенно вылете - это расхлябанность. Это покажет мне, что вы просто не уважаете танец. У вас должен быть контроль. Контроль тела. Рук. Вы можете не слишком сильно двигаться, но контролировать движение. Я ищу манеры, подачи. Чтобы вы знали музыку, любили музыку, не позволяйте музыке контролировать вас - это вы должны контролировать музыку.


Вы должны учиться этому. Если вы никогда не слышали песню, вы должны подстроиться. И обязательно оставаться в своем образе. Это соревнование, а не веселуха в бабушкином доме. Я был у вас в прошлом году и знаю, на что вы способны. Я целый год рассказывал повсюду о том, что я видел в России.


Позвольте спросить, откуда у многих из вас это движение грудью? Я не возражаю, чтобы вы это делали, но если вы заимствуете это из других стилей, я хочу, чтобы вы четко представляли разницу и имели понятие о стиле, в котором участвуете.


Вторая вещь, из-за которой вы однозначно вылетите - это если будете путать вакинг и вог. Вы должны знать разницу. Я не говорю, что вы не можете их мешать .Но если вы на баттле по вакингу, то судья будет ожидать, что вы все-таки будете танцевать вакинг, а не хип-хоп. От меня ожидается, чтобы я судил вас по тому, что я вижу, и по тому, что вы делаете, и я буду судить вас по вашему таланту и вашим знаниям. Если я увижу кого-то делающего даквок в вакинге, то можете смело считать, что вы проиграли, потому что это так и есть.



Я говорю это, потому что для вашего поколения особенно важно понимать и осознавать, насколько ценны эти танцы. Вы не можете ценить танец. Если вы постоянно мешаете их, вы таким образом не высказываете уважение к людям, которые их создавали и которые положили свои жизни на это.


И не забывайте получайте удовольствие от танца. Если вы не понимаете разницы между вакингом и вогом - мы тут, подходите, спрашивайте у нас. Потому что для меня баттлы не настолько важны, как ваши знания.


Какова природа взаимосвязи между вакингом вогом?


То, что они оба были рождены гей-сообществом. Разница - в поколениях. Вакинг - это полеение 70-х, а вогинг - это поздние 70-е, уже 80-е. И отсюда основные различия.


Первое и основное различие - в музыке. В 70х было диско. Мы никогда не танцевали вакинг под хаус, а вогеры никогда не вогили под диско. Диско музыка - она быстрее. Хаус - медленнее.


Второе - это поколения. Между ними разница в 10 лет, а за это время в гей-сообществе произошло немало изменений...


И третье - я забыл *смеется*


Вы всегда должны слушать музыку! Танец - это машина, а музыка - это бензин. У вас может быть отличная машина, но вы никуда не уедете на ней без бензина. Я всегда говорю: если вы не понимаете музыку, вы никогда не поймете танец!


Еще одна вещь: вы должны смотреть на противника. Смотрите, что он делает - он рассказыает свою историю. Многие спят на преселекшене. Не спите, смотрите на других участников, не танцуйте где-то в углу для себя. Пабеждате всегда тот, кто лучше всхе контролирует свое тело, а не тот, кто хлябает во всех местах. И, конечно, веселитесь!



Тогда отсюда вопрос по поводу музыки...


Andre: Каждый судья разный, мне все равно, подо что вы вогите.Кто-то говорит, что вог - это только хаус, просто потому что они не могут вогить под другие стили музыки - вот и все... Я убежден, что танцевать вог можно подо все, что угодно.


Tyrone: Позвольте мне сказать. Мы подружаемся в историческую часть танца, многие люди говорят, что хаус - это именно для вога, а диско - это для вакинга. Это история. Вы можете это менять. Я как пионер могу только направлять вас и давать всю информацию ,которую вы будете использовать. Вы можете это изменять. Но суть в том, что вы не сможете начать какие-либо изменения и идти куда-то без отправной точки, не зная истоков. И, возвращаясь к проблеме смешивания стилей - если вы будете смешивать стили, не имея о них никакого понятия, вы просто рискуете запутаться сами.


Опять же, пока вы не знаете разницы, вы будете путаться, и историческая ценность этих танцев будет теряться. Лично я, я из старой школы, и скажу, что мне нравится то, что я знаю и что я делаю. Мне не нравится танцевать вакинг под хаус музыку, потому что она очень повторяющаяся. Другое дело, диско - это музыка более эмоциональная, вы можете обыгрывать любой инструмент и как по мне, так вакинг просто создан и подходит для диско.


Shannon: Я видел, как люди часто смешавают стили в хаус-клубах. Что касается обучения, вам нужно сначала плотнее разобраться в стилях. Я преподаю то, что знаю, показываю вам разные направления музыки. Люди же в Нью-Йорке мешают стили только после того, как создана клубная культура, клаббинг - это позволяет вам мешать все, что угодно. Но это когда ты уже имеешь четкое представления о стилях. Я за то, чтобы знать стиль и тех, кто его создавал.



Я могу взять в качестве примера вебо - это очень известный стиль в Нью-Йорке, его танцевали и топрокеры, и многие другие, и был даже в Нью-Йорке такой клуб, где этот стиль доминировал среди фристайлеров. Так что помимо того, что я рассказываю про танец и показываю движения, я вам даю исторический экскурс и основу танца, чтобы вы тоже могли провести свои исследования, а не просто накидываю вам базу движений. Поэтому вы смогли понять, откуда что пошло и что с чем связано.


Tyrone: Есть люди, которые мешают стили и делают себе имя на этом. И если они преподают, они не объясняют этого. Я считаю, что люди имеют право знать, чему они учатся, потому что иначе они подумают, что это один танец. Поэтому так важно для вас проводить собственное исследование, если вы выберете путь смешивания стилей - вперед, но вы будете знать стили. И у вас есть право знать то, чему вы учитесь.  Когда вы идете в класс, вы в праве спросить у преподавателя, на каком основании он вас учит. Вы сначала должны слушать всех пионеров, и самим выбирать потом, а не слушать кого попало. И, выслушав каждого из основателей, вы же составляете свое представление на основе их опыта - это отдельная жизнь каждого. Все эти люди не могут быть ни правы ни неправы в абсолютной степени. Но вам нужно самим проводить исследованиям. У вас есть право знать, есть право решить для себя, что вы выбираете.


Andre: Bы можете быть потрясающим танцором, но при этом не быть потрясающим учителем. Только потому, что преподавание требует лет практики и опыта, пока вы не будете знать свое дело досконально. Так что если вы танцуете не больше 10 лет, по мне это недостаточно для того, чтобы преподавать


Tyrone: Для того, чтобы преподавать эти стили, вы должны жить ими.


Andre: А чтобы жить ими, вы должны танцевать их достаточно долгое время.



Tyrone: Я например, тоже был в Нью-Йорке и тоже танцевал вог, я знаю, что это такое, я общался с людьми, но, например, в данной ситуации, когда у вас есть Андре, это было бы некоторое упущение, если бы я преподавал вог, согласитесь. Он не просто танцевал вог, он участвовал в балах и завоевывал трофеи. Когда вы начнете преподавать, у вас спросят, сколько вы завоевали трофеев.


Я горд тем, что меня приглашают, тем, что вы выделяете время на то, чтоюы придти ко мне, посмотреть, послушать, это очень много значит для меня - вы даже не понимаете, сколько. Я рад возможности поговорить с вами, поделиться. Я хочу, чтобы вы учились.


И последний вопрос, который давно полнует вогеров, что представляет из себя House?


Andre: В Нью-Йорке 70-80 довом. 20 из них - величайшие, остальные - второстепенные. Я могу назвать некоторые: Mizrahi, Chanel, Ebony, Blanic, Prodigy, Revlon, Evisu, Extravaganza, Ninja, La Beija, Omni.... В каждом штате есть свои дома и есть подразделения. В каждом доме есть мать и отец.


Чтобы сделать дом сильным, я, будучи отцом дома, назначаю отца и мать дома по штатам. И у детей тоже есть статусы: король, королева и т.д. В доме Mizrahi около 7-8 000 человек, из Америки, Японии, Лондоне, Канады.


Дом - это семья. Они обазовывались в гей-сообществе, но сейчас в домах много и гетеросексуалов. Дома появились потому, что многие геи были отвержены своими семьями, поэтому они создавали собственные. НУ и плюс это зарабатывание денег. Они соревновались в 50-60 категориях на балу. Кстати, можно быть в доме и не танцевать вог. Вот например категории: Prettiest face или Top runway model... Это все о внешнем виде и о лейблах. И на балах можно выиграть от 50 до 1000 долларов, зависит от того, кто его организует.



У каждого дома есть свой хаус-балл. Все дети со всех стран приезжают, чтобы презентовать дом. Дом не соревнуется, он просто судит или представляет дом. Если кто-то хочет стать Мизрахи, подойдите ко мне, и я сделваю вас Mizrahi. Если вы приедите в Америку, я о вас позабочусь.


Если вы в Америке, правило в том, что вы должны пройти бал. Мы собираемся вместе и решаем, какой балл мы посещаем, в каких категориях участвуем, чтобы выиграть некое количество денег. Американцы очень любят, когда люди из других стран приезжают участвовать. У меня есть дочь - ее имя Копи, которая приезжала уже три раза и просто взрывала балы. Так что было бы здорово, если бы вы собрались вместе и приехали, я вам гарантирую, что вы сведете Америку с ума!


Я люблю Россию!


Tyrone: Вопрос в том, любит ли тебя Россия *смеется*.


Как выяснилось на следующий день, Россиия, и, в частности, Питер любит всех, особенно тех, кто был In Da House. Открылся чемпионат номинацией Waacking, которой предшествовали дружные вакерские джемы, поощряемые Сетом. Особо зрелишными баттлами 1/4 стали поединки двух Даш, Алана и Ани, Марины и Игоря, которые настолько увлеклись ,что им даже потребовалась перетанцовка. В итоге в полуфинале Андрей Set вышел на Dashine - и ему тоже потребовался дополнительный раунд, чтобы выйти победителем; а в тройном баттле второго полуфинала Алана, Марины и Алии победительницей стала Марина. И... барабанная дробь - в финале встречаются Андрей и Марина, чтобы скрестить свои шпаги во имя настоящего waacka. На самом деле, этот этитет целесообразнее применить к его баттлу с Дашайн, которая буквально использовала эту образность в своем танце, но, не в обиду ей, пришлось отложить слова покрасноречивее для финального баттла. Ибо он, конечно, того стоил. Повывистая, женственная, задорная Марина против мужественного и непробиваемого, как скала, Сета... Что уж и говорить, нашла коса на камень. Марина - финалистка, Сет - победитель, но опять же, как утверждат он сам, главное - танец, а титул - это всего лишь момент. А от танца и зрители, и участники получили самое настоящее удовольствие.



Тайрон решил добавить немного комментариев по поводу баттла:


«Ко мне на занятия часто приходят люди, которые уже занимались в кого-либо до этого. Но они, в основном были обучены техническим моментам танца. Но вы также должны помнить, что если вы не были в 70е годы в гей-клубах ЛА, вы маловероятно поймете и осознаете всю сущность, все душу танца. Многие из вас «делают» танец, но не понимают танец. И не важно, что бы кто ни говорил, вы должны заставить людей увидеть музыку. Поэтому я еще раз повторю: если вы не понимаете музыку, вы никогда не поймете танец. Вы не должны позовлять музыке управлять вами, вы должны управлять музыкой. Предыдущие поколения испытывали неподдельные эмоции, танцуя вакинг. А многие преподаватели сейчас, смотря ютьюб, мало понимают природу и эмоцию танца, они не жили в то время, и не могут этого передать вас, несмотря на все их заслуги. И, наконец, я здесь, чтобы направить вас. Вы можете спрашивать меня любые вопросы, взять музыку, я здесь для вас всегда».


И на церемонии награждения он не мог не отметить: «Во всем мире очень мало знают про вашу страну. И когда я говорю, что еду в Россию, и какой здесь уровень, все недоумевают. Я здесь официальный посол танца. А вы, финалисты, - сокровище для меня и для этой страны!»



Перед номинацией хаус состоялось шоу от судей, завершившееся всеобщим пати-дэнсом. Это был настоящий прокач перед хаусом, которому, собствено, уже и разогрев не потребовался. Первой шла категория профи, и среди участников отметились не только Москва, Питер, но и Великий Новгород и другие города России. Знаковыми баттлами явились поединки Сета и Юры Малькова, Лацы и Карла, Рафа и Саши. В итоге в полуфинал вышли Карл и Раф, который и вышел победителем из этого нелегкого боя, и Сет и Нико, где баттловая удача была вновь на стороне Андрея. Перед финалом Шэннон сделал судейский выход под уже нашумевшую This Is Ska, показав настоящий ska-dance под горяченную поддержку публики. Ну а на финалах пришлось отрабатывать и обрабатывать полюбившуюся всем мелодию уже Рафу и Сету. И - та-дам - диплом и кубок победителя вновь в руках Андрея, по совместительству, кстати сказать, эмси и соорганизатора Питер In Da House, так что в этот вечер он жег на все руки и ноги. Победа в категории начинающие по хаусу досталась Тиму из Иваново, а финалистом стал Егор из Новгорода.


И вот, настал черед номинации Vogue. Так как время, отведенное соревнованиям, подходило к концу, перед началом разрабатывались стратегические планы, как уложить танцевальные баталии в разумные рамки и провести экспресс-отбор среди почти 60 человек. Традиционным ранвээм пожертвовать было грешно, и все участники по очереди опробовали танцпол. Далее снова пришлось вызывать номинантов по одному, так как формула по четыре рисковала вызвать замешательства судьи, ибо номеров участников не было. Андре был просто поражен и уровнем, и образами, буквально остолбенев от увиденного - он явно не ожидал ничего подобного! В итоге ему потребовался второй преселекшен, который уже проходил в форме выходов по четыре, где судья сам выбирал проходивших в финальную часть. А уже среди прошедших он назначал участников баттлов. И вот, в итоге на танцполе сошлись Василий Flame и Сметана Ninja, Джулиана из Ярославля и Диана из Москвы, Criss и Саша Ninja, Kerry и Игорь. В полуфинале встретились Джулиана и Сметана, показав просто несказанный экшн, в итоге дальше проходит Юля. И тройным баттлом полуфинала стало сражение Керри, Тональности и Саши, из которого победительницей вышла Ninja. И вот неожиданная развизка: Саша Ninja против Джулианы. Финальная поза стоила того, чтобы войти в историю, поверьте на слово! Побеждает Sasha Ninja Boncinche. Вот таким вот финальным аккродом завершился чемпионат Питер In Da House, подарив столько позитива и положительных эмоций и подзарядив на все лето. Пока живет танец, мы знаем, что продолжение следует!



Фотоотчет с классов


Фотоотчет с баттлов


Источник: iDance Автор: Anik


Фото: Anik


 


 

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.2/5 (проголосовало 133)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 24586
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 24404
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 25693
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 23546
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 23380
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 77051
Дата: 11.04.06

Свободный стиль
Просмотров: 56007
Дата: 04.03.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 60911
Дата: 26.10.04

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 51567
Дата: 04.05.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 46944
Дата: 22.07.08

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |