iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




10.03.11

Статьи / Танцевальные стили / Другие стили

Комментарии к статье (0)

СПЕКТАКЛЬ «СЕМЬ»


Занавес закрылся, зал начал постепенно заполняться людьми. Публика собралась разная, и на удивление пожилых людей было намного больше, чем молодежи. Сюда пришли и родственники, друзья танцовщиков, и те, кому хотелось увидеть красивый танец, и те, кому хотелось узнать, а почему же название спектакля «Семь», и те, кто просто не знал, как скоротать этот вечер. Но всех зрителей объединяло одно: им предстояло увидеть необычное, красивое зрелище.



Свет погас. Зал погрузился в полнейшую тишину и темноту. Зрители ждали. На сцене постепенно стал появляться свет, и тишина нарушилась постукиваниями. За декорациями можно было различить семь теней. И так продолжалось какое-то время: в зале не было никаких других звуков кроме тех, что можно сравнить со стуком капель дождя или потрескиванием костра в лесной тишине. На сцене появилась девушка, затем молодой человек, и в совершенном безмолвии, они не танцевали, но выражали чувства друг к другу. Переплетение рук, объятия - жест, а потом заиграла музыка - одна из прелюдий Шопена - и на сцене воплотился синтез звука и жеста.



Спектакль завораживал. Сделанные буквально несколько минут назад декорации рвались в клочья и разлетались по сцене. У каждого танца своя философия, своя история. Это не бессмысленные движения телом, но выражение чувств и эмоций, выражение состояния. На сцене можно было увидеть и любовь, и страсть, и соперничество, и борьбу. Одна прелюдия сменяла другую, менялось настроение танца, менялись ситуации.
В момент появление «иного» (один из танцовщиков появился на сцене в буквальном смысле сквозь декорации) танец остановился, остановилась музыка, но продолжилась актерская игра. Без единого слова, но с помощью жеста, выражения лица, создавалась атмосфера удивления, шока, непонимания происходящего из-за появления незнакомца, страха приблизиться к нему, но, в то же время, обыкновенного человеческого любопытства. Поэтому постановку сложно назвать, например, балетом. Это именно спектакль, потому что помимо танцевального искусства, зрители видели актерскую игру.



Во второй половине спектакля, танцовщики оборвали оставшиеся декорации, оставив сцену совершенно чистой, костюмы сменились, и заиграл Бетховен. У Бетховена Денис Бородицкий взял только вторую часть симфонии. «Бетховена надо воспринимать ушами, - говорит хореограф и постановщик спектакля «Семь», - можно закрыть глаза и слушать. Идея сделать танец еще и на музыку Бетховена родилась за неделю. Композиция длится 12 минут - это вторая из четырех частей симфонии №9. Произведение Бетховена эмоционально другое, нежели прелюдии Шопена. Оно бодрее, веселее. Бетховен подобен выдоху. А каждую прелюдию Шопена я решал как головоломку. Он писал эти прелюдии в бреду, когда был болен. Он садился, и откуда-то лилась музыка. И в произведении можно услышать его чувства, его переживание. Безумие рождало музыку, но записывал Шопен их семью знаками. А потом эти знаки играл музыкант. Он просто нажимал на клавиши, но вкладывал в это себя, свое состояние. А я это услышал, и я вкладываю в то, что я делаю, себя, свое состояние».



Весь спектакль - от и до - следует смотреть, не отвлекаясь ни на что вокруг, необходимо погрузиться в атмосферу танца и классической музыки и жить в ней. Возможно, залу не хватало акустики, не хватало того, чтобы музыка заполнила все помещение, возможно, не хватало живой музыки. Но, что касается хореографии, исполнения, идеи, искренней, эмоциональной игры танцовщиков - было волшебно, красиво, оригинально, завораживающе. По окончанию спектакля, зрители вставали со своих мест, аплодировали, с верхних рядов цветы летели на сцену. Можно написать сколько угодно отзывов и статей, сделать тысячи красивых фотографий, но есть то, что необходимо почувствовать своей душой. Спектакль «Семь» - и есть одно из тех зрелищ, которое необходимо было увидеть собственными глазами.


Источник: iDance, автор: Карина Дорожкина
Фото: iDance

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.1/5 (проголосовало 119)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 23689
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 23599
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 24823
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 22708
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 22765
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 76355
Дата: 11.04.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 46340
Дата: 22.07.08

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 50931
Дата: 04.05.06

Свободный стиль
Просмотров: 55175
Дата: 04.03.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 59966
Дата: 26.10.04

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |