iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




08.07.04

Статьи / Танцевальные стили / Латиноамериканские

Комментарии к статье (0)

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ШКОЛАМ ТАНЦА ПЕТЕРБУРГА



Попробую разок побыть серьёзным… Я не буду ранжировать школы, а буду мешать всё в одну кучу. В виде своего рецепта тем, кто хочет научиться танцевать сальсу. Максимально технично, сексуально, с огоньком и так далее. Мнение чисто моё, основанное на моем личном опыте. Извините, г-н Петрачёв, к вам в школу я до сих пор не попал. Итак…

Я табуретка. Я научился танцевать сальсу за год. Сейчас я танцую сальсу более-менее прилично, но мне ещё многому надо научиться. Я ленив как боров и у меня проблемы с памятью. Я не могу запомнить цепочки фристайла (сальса-шоу одного) на одном уроке, сколько мне их не показывай. Я жил в Штатах около 10 лет, почти все время в Нью-Йорке, но так и не удосужился пойти и научиться танцевать. (Ах, стиль Нью-Йорк, он по мне тоскует.) В общем, я даже не знал, где этому учат, но думал, что в студиях бальных танцев. Походив в парoчку студий, я быстро понял, что это всё не то и разочаровался. Мне кажется, я даже не знал, что такое сальса. Из того, что играли по радио, мне нравилось исключительно меренге, которое я тоже не умел танцевать, но покупал дисками. Да, я забыл упомянуть, что в юношестве более трёх лет прожил у папы на Кубе, но кроме испанского там ничему не научился. А научился танцевать сальсу я именно в России. Я табуретка!

В какой-то момент я сознательно сел за компьютер и через некоторое время узнал, что была "Фиеста Латина", что её больше нет, и что есть "Сальса Вива". Куда я и пришел. С женой. Чего никому не рекомендую! Мое личное мнение, но нет быстрее повода рассориться в пух и прах, чем обсуждение того, как ты плохо ведешь и как, собственно, вести надо. И того, что с кем-то у тебя получается, а вот со мной нет. Есть, конечно, пары, которые из-за занятий не ссорятся, флаг им в руки! Я достоверно знаю, что ссорятся на этой почве даже такие профи как Карлос с Таней. Для тех, кто не связан брачными узами или отношениями, кто свободен, или собирается освободиться: на занятия сальсой лучше всего приходить с новым "другом" или подругой. Никаких недоразумений почему-то не возникает. Наоборот, получается сплошное единение, идиллия и медовый месяц. У вас нет такой возможности? Вы одиноки и хотите познакомиться? Просто приходите, в накладе не останетесь! Но я отвлёкся…

Господа, то, что я говорю — это моё личное мнение. Отнюдь не мнение эксперта. Несмотря на то, что я не отношу себя к какой-то конкретной школе или "тусовке", считайте, что моё мнение предвзято и относитесь к нему критически.

Основные школы в Питере сейчас — это "Сальса Вива", "Сьерра Маэстра" и "Байла Конмиго". Есть ещё школа Рафаэля, истинно кубинская, но преподает он, с моей точки зрения, для души. Сейчас его школа, вроде бы, временно закрыта. Куда пойти учиться? Я пошел к Карлосу и нисколько об этом не жалею. Да, куча народа, повторяющая одну и ту же "мантру", похожа на секту, да, это всё совершенно не сексуально. Да, постоянные переходы партнерш к партнерам по замысловатому алгоритму мне неинтересны. Но где ещё вам покажут, что в такой-то момент ладонь надо выворачивать вот так, а локоть поднимать чуть выше? Я не знаю, есть ли у Димы Маковского основная работа помимо преподавания сальсы. Но я знаю, что Карлос ничем другим не занимается. Да, танцевать он, как и все остальные преподаватели-латиноамериканцы научился уже в России. Но у меня ощущение, что свободное от занятий время он тратит на то, чтобы все новые для него движения сальсы разбить на кусочки и выяснить, куда и когда лучше всего поднимать локоть. У Карлоса школа. Слишком сухая и формальная для меня, но новичкам я предлагаю идти именно к нему. Заниматься пока не надоест. Потом нахаживать периодически и смотреть, что изменилось, новые движения подучивать и так далее. Техника — именно у Карлоса, и если вам нужна именно техника, то ходить стоит к нему. Никто не научит вас лучше и никто не разжует вам этого быстрее.

Недавно я раза три ходил к Карлосу на занятия. Что-то изменилось. Например, у Карлоса появился микрофон а-ля Майкл Джексон и народу стало больше. Музыка на занятиях теперь играет с профессиональной аппаратуры. Репертуар движений очень сильно расширился и качество преподавания нисколько не ухудшилось. Но весь продвинутый "средний класс", за редким исключением, куда-то делся. Может, им надоело? Основные мои претензии остались. Стиль, видимо, у Карлоса такой. Прошлой весной и летом я продержался месяца три-четыре. Многому научился, например вести партнершу, но потом просто стало скучно. Слишком долго мы повторяли одно и то же. Слишком много времени занимала разминка, слишком всё было сухо и невесело, включая музыку. Слишком сильно придиралась Таня. Не помню, с чьей подачи, но я стал параллельно ходить в "Байла Конмиго".

Для меня это было откровением. Но учтите, господа, к тому моменту у меня уже была базовая подготовка от Карлоса. Без неё мне было бы значительно сложнее. Да, действительно, Катя, Орландо, Совьет — студенты. Они не занимаются сальсой все свое время. Совьет и Орландо учились танцевать уже в России. Но это не мешает им делать из танца шоу, а занятия проводить весело, зажигательно и "с огоньком". Да, и соревнования по сальсе они тоже выигрывают, что не последний фактор. Народу прошлым летом в "Байла Конмиго" было не так много, как сейчас. Занятия проходили в "Пепесе" и первое, на что я обратил внимание, — это музыка. Чёрт побери, почему нужно проводить занятия под постную музыку, если можно "зажигать"? Разучивать движения под "No me dejes de querer" от Глории Эстефан — это диаметрально противоположно тому же, что под "Rebelion" от Джо Арройо. Не знаете разницы? Попросите меня на дискотеке, я дам вам послушать и вы сразу все поймете! В общем, для меня всё было гораздо веселее и активнее. Я заметил, что заниматься мне стало гораздо веселее. Заметил, что уже не хочу пропускать разминки и хожу на занятия с удовольствием, а не как на работу. Нет, без труда не вытащишь и рыбку из пруда, с этим я полностью согласен. Но и работать можно играючи. Я заметил, что стал учиться гораздо быстрее. Впрочем, я также заметил, что куда и когда ставить локоть мне уже никто не объясняет. И на нюансах внимания особенно не акцентирует. Но кто лучше крутит попой, чем Катя? Девушки, ваш стиль не изысканная элегантность и пальчики Тани, партнерши Карлоса? Вы зажимаете свою сексуальность, но она у вас все равно прорывается наружу? Вы хотите научиться выражать это в танце? — Посмотрите на Катю! Спросите её, как этому научиться. Она вас научит! В общем, за "огоньком" я предлагаю ходить в "Байла Конмиго". Параллельно с Карлосом или после, кому как нравится. Но уже после того, как вы научились базовой технике.

Я так же ходил на занятия в "Байла Конмиго" не так давно. "Порт" — это для меня далеко и я вообще его не люблю. Мне не нравятся там вечеринки, но стараниями "Байла Конмиго" и Никиты там хороший зал для занятий, хотя и не такой большой и светлый, как у Карлоса. Почему-то мне показалось, что стало хуже. Может быть, за счёт того, что народу стало ходить гораздо больше, а может потому, что большинство моих "продвинутых" знакомых куда-то делись. С кем теперь разучивать сложные движения?

На школу "Сьерра Маэстра" под предводительством Димы Маковского я как-то не обращал раньше внимания. Честное слово. Почти год не обращал. Что там стиль Лос-Анджелес, бальные танцы какие-то. Как-то пару месяцев назад я случайно зашел на занятия к Диме. И обнаружил у него массу продвинутого народа из "Сальса Вивы". А также зажигательную музыку, почти двухчасовые занятия за примерно ту же цену, что час у Карлоса, и формат занятий, под который потеешь! Сразу же оговорюсь, что ходил я на занятия продвинутой группы. А также то, что "колбасит" меня именно под быструю сальсу. Иногда очень быструю. Но, под что же еще "взрываться с накатившим монтуно" (спасибо, Игорь Бодаревский!), как не под Ричи Рэя с Боби Крузом?! В общем, я конечно отмазывался тем, что мой папа будет недоволен, если вместо касино я буду танцевать ЛА, но что-то такое во мне осталось. Оно во мне сидело, сидело — и наконец вырвалось наружу. Я понял, что это судьба и что мне надо научиться танцевать Лос-Анджелес. Почему бы и нет? Я не обязан терять стиль или менять стиль на другой, не нужно это. Стиль — это своё и личное, он присутствует в каждом. Я понял, что хочу добавить ЛА в свой репертуар. Я хочу быть так же пластичен, как Дима! Пластика — она нужна, она должна быть, её не может не быть! Вы хотите научиться пластике? Вы не умеете танцевать под быструю сальсу? Вас интересует фристайл? Вы пришли на дискотеку в "Сальса Локу" и мечтаете танцевать с безумно элегантными, офигительно красиво танцующими и чрезвычайно неподступными девушками? Идите к Диме, он вас научит! Я тоже пойду. Благо "Экватор" теперь не каждый день и я освободился. Вот только денег подкоплю, ибо заниматься, чтобы что-то получалось, надо регулярно!!!

Да, по поводу мифов… Мужчины, девушки совершенно не так неподступны, как кажутся. Для партнёров начинающих и продолжающих. Думаю, что они с удовольствием потанцуют с вами, даже если вы не очень-то и умеете. Это лучше, чем стоять у стенки или сидеть за столиком, пропуская танцы. Приглашайте, мужчины, вам не откажут. Я сам так учился и премного благодарен всем, кто мне не отказывал в своё время и кто был рад танцевать со мной, ещё когда я не умел. Девушки, я не знаю, что нужно делать, чтобы мужчины с вами танцевали. Приглашать их? Сделать лицо попроще? О! Чуть не забыл! Готовы? И Дима Маковский и Катя Рудзит учились танцевать у Карлоса!

Итог

Итак, господа начинающие… Если вы хотите научиться хорошо танцевать, я настоятельно предлагаю начинать в "Сальса Виве" у Карлоса. Продолжать в "Байла Конмиго" у Кати с Орландо, после или параллельно с Карлосом. Когда вы уже почувствуете себя на высоте или сальса вам приестся, идите к Диме Маковскому в "Сьерра Маэстру", в продвинутую группу. Средний класс там силён и я гарантирую, что скучно вам не будет. Вы быстро поймете, что ещё многого не знали.

Господа продолжающие… Ходите ко всем, учитесь у всех, собирайте всё лучшее. А почему бы и нет?

Все, все, все… Плюйте на всю эту подковёрную борьбу и стрелы, пускаемые разными тусовками и школами друг в друга. Это совершенно не нужно. "Сальса Лока" отнюдь не плохая дискотека. У вас претензии к музыке? Высказывайте их мне лично, я обязательно учту конструктивную критику и внесу коррективы. Хотите посмотреть на другой стиль? Ходите на дискотеки Никиты Жигульского (сейчас по субботам в "Бразилии"). Я хожу, мне очень нравится.

Послесловие

Господа преподаватели… Перекуйте мечи на орала. Сальса-пирог города Питера не так велик, чтобы пытаться отхватить себе кусок побольше. Сам пирог надо расширять. Рекламируйте дискотеки и школы друг друга, почему нет? Ваши ученики и посетители дискотек всё равно всё знают и на этом фоне ваши попытки перетянуть одеяло на себя кажутся детскими и глупыми. Дима, тебе не нравится владелец "Экватора"? "На х…" его в "Сальса Локе" рекламировать? — Больше народу к тебе же придет, в конечном итоге, познакомившись поближе с сальсой. Никита, ты и "Байла Конмиго" всех желающих из "Порта", где ты регулярно устраиваешь "ознакомления с латиноамериканской культурой", просто не потянете. Почему бы не вспомнить про Карлоса и Диму? Живите дружно, господа! Обменивайтесь музыкой — она всё равно у всех одна и та же. Если не сразу, то через некоторое время. Обменивайтесь учениками. Чисто "своей школы" у вас всё равно не будет, ибо пытаться насильно удержать учеников под своим крылом бесполезно. Все идут туда, где им интереснее. Интересы же меняются со временем и с продвижением вверх по шкале мастерства. Делайте так, чтобы интереснее было именно у вас! Благодарные всегда будут помнить, где они начинали, а неблагодарные всегда будут и ничего вы с этим не поделаете!

Благодарности

Карлосу и Тане, за то, что научили меня очень многому. Да, Таня, я табуретка! Мастерство моё вырастет со временем, но я всегда буду помнить, где я начинал. Кате и Орландо за то, что показали мне, что сальса это сексуально и зажигательно. Диме Маковскому за место, где мне действительно нужно над собой работать и делать это весело. Отдельное спасибо Ане Даминцевой, за то, что помогла мне перейти Рубикон. За то, что не выглядела совсем неподступной и с удовольствием танцевала со мной в "Паланге", когда я был еще совсем зелёный. Спасибо Рафаэлю, Никите. Спасибо всем, кто расширяет сальса-пирог нашего города и несет сальсу в массы.

Джоэль Реймонт
17.05.2003

Источник: www.salsaviva.narod.ru

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.1/5 (проголосовало 155)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 36747
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 35627
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 35175
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 32860
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 32619
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 86391
Дата: 11.04.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 59169
Дата: 13.03.06

Свободный стиль
Просмотров: 64787
Дата: 04.03.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 59769
Дата: 04.05.06

Lets krump!
Просмотров: 79054
Дата: 21.02.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |