iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




08.07.04

Статьи / Танцевальные стили / Другие стили

Комментарии к статье (0)

ТЕХНИКА ИРЛАНДСКОГО И ШОТЛАНДСКОГО ТАНЦА

Техника ирландского танца (Irish footwork)

В комплексе движений ирландских танцев существуют три основных типа шагов: тройки (threes), семерки (sevens) и джиговые шаги (jig steps).

ТРОЙКИ используются для того, чтобы танцевать на месте, двигаться вперед или назад.

Когда вы танцуете “тройки”, вы ступаете правой-левой-правой, левой-правой-левой (это две «тройки», т.е. два тройных шага – Прим. переводчика). При этом ваши ноги должны приземляться примерно на одном и том же участке пола (т.е. “тройка” - шаг на месте). Танцуя “ тройками ”, можете поднимать колени, если хотите придать ирландский колорит исполнению (к сожалению, там не уточнено, как и куда их поднимать).
Шаг “СЕМЕРКИ” предназначен для движения в стороны.
Чтобы танцевать “семерки”, двигаясь направо, надо выполнить следующее:
1) чтобы начать движение, вынесите правую ногу вперед (вес тела - на обеих ногах).
- поднимите ступню правой ноги к колену левой, при этом подпрыгните на левой ноге - это - «РАЗ».
2) прыгните на правую ногу, поставив ее немного впереди и правее – это «ДВА».
3) не вынося левую ногу вперед, поставьте ее накрест, за правой ногой, припрыгнув на левой - это «ТРИ» (“Танец маленьких лебедей” из балета “Лебединое озеро” помните? Вот-вот, нечто на это похожее и надо делать – Прим. перев.).
4) передвиньте правую ногу (продолжая держать ее немного впереди) немного вправо, прыгните на правую ногу – это «ЧЕТЫРЕ».
5) «ПЯТЬ» «ШЕСТЬ» и «СЕМЬ» выглядят как движения «ТРИ»-«ЧЕТЫРЕ»-«ТРИ».
(В итоге в конце пути остается свободной правая нога. Получилось – поздравляем!).

Исполнение одной «семерки занимает по времени столько же, сколько две «тройки». Чтобы танцевать «семеркой» налево, выполняйте те же движения, поменяв в описании термины «левый-правый». При шаге «семерка» в какую сторону вы перемещаетесь, ту ногу и держите впереди. Назад ее ставить нельзя до окончания движения.

Обычно после «семерки» танцуют две «тройки», хотя может быть и движение джиговым шагом.
Известно несколько ДЖИГОВЫХ ШАГОВ, один из них – RISE AND GRIND (Точный перевод не известен - Прим. перев.). Для того, чтобы выполнить RISE AND GRIND «с правой ноги»:
1) перенеся вес тела на левую ногу, поднимите правую ногу.
2) прыгните на левой ноге
3) сделайте еще один прыжок на левой, при этом перенесите правую ногу назад, и
4) поставьте правую ногу на землю, перенося на нее вес тела, одновременно поднимите левую ногу
5) прыгните на правой ноге
6) (7,8,9) Поочередно перенося вес, ступайте левой-правой-левой-правой.
Этот шаг занимает столько же времени, сколько две «тройки». Чтобы выполнить RISE AND GRIND «с левой», выполняйте те же движения, поменяв в описании термины «левый-правый».

Техника шотландского танца (Scottish footwork)

При исполнении шотландских танцев используется четыре основных шага. Для джиг и рилов это “setting step” и “travelling step” (во избежание разногласий, предлагать свой перевод не будем – Прим. перев.). Для танцев stratspey существует свой “setting step” и “travelling step”.

1. ДЖИГОВЫЙ (И РИЛОВЫЙ) “SETTING STEP” во многом подобен ирландским “тройкам”.
Два “setting step” танцуются правой-левой-правой (№1), левой-правой-левой (№2).
“Setting step” используется в первую очередь для танца на месте, но может быть применен и для движения вперед и назад.
Для начала попробуйте потанцевать “setting step” ирландскими “тройками”, а после переходите к отработке постановки ступней. Они должны быть поставлены так, чтобы образовывать подобие буквы “Т”:
1) для начала, поставьте правую ступню под углом 45о к телу так, чтобы пятка левой ноги упиралась в подъем правой. Это положение, которое ваши ноги должны занять для того, чтобы начать “setting step” вправо, т.е. чтобы шагать правой-левой-правой ногой. (Чтобы выполнить “setting step” влево, надо левую ступню поставить под углом 45о к телу так, чтобы пятка правой ноги упиралась в подъем левой).
2) второй важный момент – первый из трех шагов в каждом “setting step” должен быть немного дольше, чем остальные, т.е. ПРАВОЙ-левой-правой, ЛЕВОЙ-правой-левой.
3) и последнее – KICK. Это движение предшествует “setting step”. Так, перед “setting step” с правой ноги:
а) вытяните правую ногу в сторону (колено выпрямлено, нога прямая, немного приподнята).
б) верните ногу назад и опустите (Извините, перевод корявенький, но дословный).
Дальше - исполняется “setting step” с правой ноги. По логике инструкции на счет “и-раз-два-три” должно получиться нечто такое: kick (“и”) – правой (раз) – левой (два) – правой (три). (К сожалению, при попытке воспроизвести это движение в сборе, у нас получилось нечто не очень удобное, несмотря на точный перевод. Так что мы несколько видоизменили это движение для своих целей. Надеемся, что вы сумеете разобраться).
2. РИЛОВЫЙ “TRAVELLING STEP” выполняется так:
1) шаг вперед с правой ноги.
2) приставьте левую так же, как в “setting step” (пятка правой ноги упирается в подъем левой).
3) снова шагните с правой ноги.
4) поднимите левую ногу, при этом ступня левой ноги при подъеме двигается как бы вдоль правой ноги (“шаг через ногу”).
Затем с другой ноги: шаг левой – закрыть шаг правой – шаг левой – “шаг через ногу”.
3. “TRAVELLING STEP” ДЛЯ ТАНЦЕВ STRATSPEY такой же, как и риловый “travelling step” шаг, только выполняется более размеренно, из-за того, что музыка медленнее.
4. “SETTING STEP” ДЛЯ ТАНЦЕВ STRATSPEY отличается от рилового. Чтобы двигаться направо:
1) передвиньте правую ногу вправо.
2) “закройте” шаг, приставив левую.
3) опять передвиньте правую ногу вправо.
4) теперь передвиньте левую ногу, но не ставьте на землю, а поднимите ступню на уровень чуть ниже правого колена, одновременно подпрыгнув на правой ноге.
Возврат в исходную точку – аналогично.

Представленный текст – это перевод текста со Scott MacHaffie's homepage.

Источник: www.nonvi.com/sm/dance.html, перевод Павла и Наталии Мелиоранских, www.celtofile.narod.ru

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.5/5 (проголосовало 109)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 24187
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 24062
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 25334
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 23170
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 23075
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 76738
Дата: 11.04.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 46666
Дата: 22.07.08

Свободный стиль
Просмотров: 55670
Дата: 04.03.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 51168
Дата: 13.03.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 51305
Дата: 04.05.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |