iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




29.05.10

Статьи / Танцевальные стили / Другие стили

Комментарии к статье (0)

ARCHIE BURNETT WORKSHOPS

Два первых дня прошли под знаком Waackinga: начиная с базового фанка и расценцовки (party dance) до отработки джазового футворка и, конечно, движений рук. Арчи обращал внимание на важность слушать музыку глубже, чем на 1, 2, 3, 4, требовал четкости и точности движений, ибо вакинг не может быть расхлябанным – это особый язык, основанный на жазненной ситации. Танцуя вакинг, надо играть роль кинозвезды, на которую направлены все прожекторы. Надо подавать себя, надо нести себя, как в кино. При этом вы сами выбираете себе роль: можно быть мужественным супергероем, можно быть женственной и уточненной, можно сочетать в своем танце мужественность и женственность.

К важнейшим элементам стиля относится то, что получило название punkin – оно пошло от олдскульного наименования геев (punks). К панкингу относятся все движения вокруг головы, лица, экстравагантное позирование. Но, в оличие от статичного и линейно-четкого вога, позировки вакинга постоянно в движении, как кинокартина. Между вогингом и вакингом множество различий как в общей концепции, так и в нюяансах, вплоть до положения кистей. К тому же вог – более древний стиль, его начало относится еще в 1940-м годам. Это был стиль выживания для представителей улиц, которые разыгрывали сцены из журналов мод и устраивали соревнования, которые подчас были очень жестокими. Но везде есть плохое и хорошие стороны, наша задача – оставить плохое позади и стремиться к лучшему. Впоследствии вог впитал влияние таких дисциплин, как гимнастика, военные искусства, акробатика. В 70-х годах появился вакинг, в вог, таким, каким мы его знаем сейчас – в 80-х, но его корни уходят далеко в прошлое. Арчи подчеркнул, что у этих стилей разная история происхождения и разны вокабуляр, поэтому нельзя их путать. Но нет никакого запрета смешивать стиль, когда фристайлишь в клубе под хаус – ведь это стиль, которай раньше носил название freestyle.

Немаловажное значение для освоения любой танцевальной базы имеет social dance. Эти танцы бли придуманы не для баттлов, а для общения с партнером. Ведь когда раньше танцевали в клубах – танцевали с партнером, это было постоянно взаимодействие. Поэтому в ходе воркшопов большое внимание уделялось сейшнам. Арчи ставил музыку, а ученики должны пытаться говорить на языке танца, которые осваивался в течение всего воркшопного дня: разыграть какой-либо характер, рассказать свою историю языком танца. Аналогично клубу. «Если хочешь научиться танцевать – надо впрыгивать в круг, - говорит Арчи. – Точно так же, как если хочешь научиться плавать – надо прыгать в воду. У вас есть база, которую вы получили на воркшопе, есть ритм и есть вы – ваша задача соединить это воедино. Если вы будете только концентрироваться на движениях, вы упустите самую важную часть – себя. Поэтому не забывайте все время пропускать движения через себя. Именно музыка должна говорить вам, что делать».

По окончании первого дня Арчи задал домашнее задание – посмотреть видео с участием звезд классических американских фильмов (Gene Kelly, Cyd Charisse, Eleanor Powell), которые вдохновили танцоров вакинга. Все их позы, манеры, движения – все это нашло отражение в танце и изучение этого – самый простой способ познания сути стиля.

Арчи заметил, что не столько важно его присутствие, сколько важно для учеников провести свое собственное исследование: «Используйте все составляющие стиля, не только базовые движения, но и характерную манеру танца, которая черпалась из кино: уверенность, идеальный look, самолюбование, punkin – работа с лицом и волосами. Вы не сможете подделать эмоции, когда танцуете. Просто продолжайте танцевать, танцуйте так, как будто это последний раз, потому что кто знает, что будет завтра» *смеется*

Следующие два дня были мене многочисленными, что в значительной степени актуализировало возможности размаха рук, но более эмоционально насыщенными, потому что настало время Vogue. Изучению подлежали базовые элементы Old way, а также New way vogue – такой, каким мы видим стиль сейчас, он появился в 80-х годах. Огромную роль в его развитии сыграли различные так называемые «дома», самый извистный из которыйх – House Of Ninja, в котором состоит Арчи. Benny Ninja – действующий отец этого дома.

В воге большое значение имеет работа в рамках заданных категорий, как в прошлом на балах: face, runway, performance…. Поэтому вог – это достаточно категориальный танец с множеством разновиностей: vogue femme, vogue dramatic, vogue masculine, benji vogue и т.д. Изучению всех этих элементов стиля: old way, new way, runway, deeps – и были посвящены два дня первого и второго уровня, завершенные сейшнами. Под конец – ставшая старой доброй традицией беседа с Арчи, которого Москва никак не хотела отпускать.

Арчи, расскажи, какие стили ты танцуешь?

Archie: Hustle, House (то, что в вашем понимании хаус, я называю фристайл или freedom dancin), Lofting. Раньше не было такого названия, но поколение после меня решило придумать какое-то обозначение этому стилю. Он состоит из движений на полу, «заныриваний» и исполняется под хаус-музыку. Лофт зародился, когда би-бои пришли в хаус-клубы – они ушли от ментальности брек-баттлов, ведь хаус – это совсем другая культура, это о любви. На вечеринках Нью-Йорка все танцуют, обмениваются – никакой вражды. Но бывает так, что вторгаются какие-нибудь парни из ЛА и начинают «понтовать»…. Если им нравится высказывать своем мнение – пожалуйста. Но если пачкаете свое место, не пачкайте окружающих!

Также я танцую балет, мне очень нравится гимнастика. Но у меня слишком длинные ноги по отношению к торсу, и она для меня сложновата. Я также занимался кунг фу, карате, боевыми искусствами. Кстати, вам обязательно нужно учиться у ваших солдат военной выправке – это то, что можно с успехом использовать в воге! Это настоящее искусство.

Вы должны привносить в стиль что-то свое национальное, тогда это станет полностью вашим. Я судил немало соревнований, и главная сложность заключалась в том, что глаз просто уставал смотреть на одно и то же, чему мы вас сами и научили. Гораздо интереснее видеть, когда вы берете собственный опыт, себя, и добавляете это в ваш вокабуляр. Я не хочу видеть еще одну версию Брайана Грина, Иджо и т.д. Я хочу видеть вас. Добавляйте себя в ваш танцевальный опыт. Обязательно смотрите видео: но надо не копировать, а черпать свое вдохновение и смысл, добавляя потом свой собственный опыт. Вакинг – это как кино, постоянное движение. Вог – это как фотография, клики фотокамеры, статика. Это совершенно противоположные по характеру стили. Для того, чтобы совершенствоваться в воге, изучайте позы, журналы.

Я еще раз хотел бы поблагодарить Алексея за то, что он привез меня сюда. Мы собираемся здесь, чтобы чувствовать энергию друг друга, обмениваться. Так вы учитесь понимать, что вы делаете. Видео не скажет вам, как ваше тело должно чувствовать то или иное движение, это достигается только на опыте. И только потом можно идти на youtube. Ведь раньше его заменяло телевидение, фильмы. Нельзя было что-то упускать, ведь фильмы шли редко и практически не повторялись. Это сейчас есть возможность перематывать и просматривать все по нескольку раз. И это исключает неправильное понимание.

Я начал грамотно осваивать вакинг, только встретив Тайрона (он брат моей жены), Шаббаду, Ану Санчез. Они были в ЛА, а я не был, я мог только лишь догадываться о том, как там танцевали в клубах. Но Soul Train был из ЛА – это то, что я увидел в Нью-Йорке. Затем я обнаружил нью-йоркскую андеграундную сцену – она просто спасла мне жизнь, так как я стал тем, кто я есть сейчас.

В 70-е годы я больше танцевал party dances. Затем – хастл, но когда увидел Soul Train, практически отошел от хастла. Это закрытая субкультура. Если люди уже разбились на пары и танцуют друг с другом и появляется кто-то новый, ему не просто будет войти в этот круг, потому что его не захотят посвящать в основы, а он просто не поймет этот танец самостоятельно. Там никто не стремился делиться информацией, каждый хотел сам стать звездой. Это практически как сфера бальных танцев. Если ты уже танцуешь с партнером, ты не захочешь его менять ради кого-то другого, ведь придется его учить всему заново.

Я устал от этого застенка. Мне приходилось долгое время сидеть и наблюдать, чтобы чему-то научиться. Но я с этим категорически не согласен: танцевальная информация должна быть открыта, надо делиться друг с другом и обмениться опытом. Зато потом, когда я научился и меня стали выбирать в партнеры, наступало время моему сарказму: «О, вот теперь-то вы меня выбрали!»

Еще я раньше занимался тем, что пел в группе, но нам так и не удалось подписать контракт со звукозаписывающей компанией и с каким-нибудь лейблом. Все потому, что мы однажды профукали шанс подписать контракт – а потом возможность была уже упущена. Но зато я смог больше танцевать: жизнь такова, что всегда нужно быть готовым к возможностям: никогда не знаешь, когда она подвернется!. То же самое было и с Вилли (Willie Ninja) – ему совершенно случано посчастливалось сняться в видео Малкольма Макларена (Deep in Vogue), просто потому что смог в нужный момент проявить себя… Кто-то из вас здесь, чтобы быть профессионалом, кто-то – просто для развлечения. Но следуйте своей цели, не отклоняйтесь от нее.

Моя мать не хотела, чтобы я был танцором, она хотела, чтобы я стал священником, так как я был из очень религиозной семьи. И мне приходилось танцевать украдкой, когда никто не видит. Но по сути родители не имеют ни малейшего понятия, как воспитывать детей – они просто следуют своим представлениям о том, какими они хотят их видеть. Мне приходилось приспосабливаться: я был прилежным и послушным, но когда дверь моей комнаты закрывалась – я отрывался вдоволь! Именно поэтому я всегда говорю, что музыка и танец спасли мою жизнь. Я бы тоже мог воровать, принимать наркотики, убивать, но я влюбился в музыку – и это стало моим путеводителем в жизнь. Мои родители умерли, но опять-таки, именно благодаря музыке я смог это пережить. Кто-то пьет, курит, принимает наркотики – а я танцую.

Фотоотчет

Источник: iDance Автор: Anika
Фото: iDance

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.3/5 (проголосовало 183)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 36128
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 35175
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 34723
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 32448
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 32236
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 85806
Дата: 11.04.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 54336
Дата: 22.07.08

Свободный стиль
Просмотров: 64315
Дата: 04.03.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 58775
Дата: 13.03.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 59309
Дата: 04.05.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |