iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




Интервью 15.01.10

Статьи / Интервью

Комментарии к статье (1)

АНТОН ВЫРЫПАНОВ: «КОГДА ТАНЦУЕШЬ ЛОКИНГ, ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ ПОЗИТИВ ВНУТРИ СЕБЯ»

iDance: Когда ты начал делать свои первые танцевальные шаги?

Антон: Началось это года четыре назад, до этого я занимался футболом и очень активно, где-то пять лет. Потом перешел в одиннадцатый класс, нужно было готовиться к ЕГЭ, футбол я забросил. Танцы я любил всегда, еще с детского садика, но вот почему-то я это дело не продвигал, а занимался активно спортом. Поступив на первый курс в институт, появилось свободное время, и я подумал, почему бы не заняться танцами, мне ведь всегда они нравились. Тогда я еще не знал, что такое поппинг и локинг, эти направления назывались «верхним брейком» и были у нас не очень  развиты. В принципе, и сейчас неразвиты, но тогда было совсем плохо с этим делом. Я очень долго и упорно искал тренера, пробовал заниматься в разных танцевальных школах. Потом я нашел человека, которого зовут Антон Ветер, и начал заниматься непосредственно с ним, именно он и познакомил меня с фанком.

И где же сейчас Антон Ветер? Я много о нем слышала.

Антон Ветер действительно загадочная и неординарная личность. Я ему очень благодарен за то, что он меня в это дело вовлек. В данный момент он танцами не занимается, но я надеюсь, что это временно. Антон – человек в Самаре культовый, он один из распространителей фанка в Самаре, но, к сожалению, он сейчас не преподает и я, так сказать, сейчас продолжаю его дело.

Четыре года назад ничего практически не было известно об уличных танцах. Откуда же ты черпал информацию?

На самом деле, ситуация и по сей день остается сложной… Но тогда все начиналось с видео. Его было очень мало, но все танцоры, не только в Самаре, но и в Москве, начинали учиться именно так. У нас есть много сайтов, например youtube, где и выкладывались активно танцевальные ролики.

Четыре года назад доступ в интернет был же далеко не у всех.

Вот в этом и была сложность. Как-то находились эти ролики, я даже не знаю точно. И опять же, мой тренер, Антон Ветер, находил их и показывал мне их. Антон черпал информацию, ездил по городам на другие фестивали, общался с людьми. Информация была неполная, где-то неправильная, мы все начинали учиться с неправильной информации зачастую, но я тогда получил азы. Информация вначале 2000 года пошла в Москву, потом уже в Самару, мы стали активно общаться с москвичами, в Россию стали ездить французские, американские, танцоры - основатели танцевальных стилей. И мне посчастливилось в 2007 году съездить на такой первый крупномасштабный фест, который назывался M.I.R., куда приехало судить четыре француза. Тогда это было для всех огромное событие, не только для меня, но и для москвичей и, в общем-то, для всех городов России. И, начиная с 2007 года, уличные танцы стали активно развиваться, стали проходить мастер-классы, преимущественно, конечно же, в Москве, мне посчастливилось познакомиться с московскими танцорами и это, безусловно, дало мне новый толчок в моей танцевальной жизни, я стал получать более правильную информацию, общаясь с этими танцорами. Тут стало появляться хорошее видео, появилось очень много обучающих роликов. Сами танцоры понимают, что они не могут быть везде, не могут научить всех, и стали сниматься ролики, выкладываться на различные сайты. Я тоже учился по этим роликам и потихоньку стал выезжать на разные фестивали: участвовать, общаться с людьми, таким образом поднимая свой танцевальный уровень.

Твои первые соревнования были на МИРе в Москве?

Да.

И какие у тебя были тогда ощущения, ведь Москва для тебя чужой город?

На самом деле, это было самое запоминающееся событие, потому что я на тот момент занимался всего один год непосредственно поппингом и локингом, я еще не выступал нигде совершенно, даже в Самаре. Тогда мы с Антоном поехали в Москву и это, безусловно, было для нас очень большое событие. Было чувство волнения и чувство радости. Мы побывали на мастер-классах Пилока и Валида. Это люди-легенды! Сами же соревнования для меня закончились, можно сказать, хорошо, я участвовал в локинге, прошел отбор, попав в 1/4 финала, но потом, к сожалению, проиграл. Когда я выходил на баттлы, вокруг меня сидело четыре француза, был узкий, но довольно живой круг, было телевидение и, конечно, во мне были чувства и радости, и гордости, что я сюда попал, а с другой стороны, я очень сильно нервничал, плохо танцевал, но, тем не менее, эти соревнования стали для меня очень полезными, потому что я познакомился со многими людьми, пообщался с танцорами, понял, какие я ошибки допускаю в танцевании. Я стал меняться, больше заниматься, расти как танцор. Эти соревнования дали большой толчок в моей танцевальной жизни.

А в команде университетской не состоял? Где вообще учился?

В этом году я закончил СМИУ, закончил с отличием. Был в моей жизни период, когда я был в команде при плановом институте. Тогда Антон Ветер был хореографом той команды, он предложил мне тренироваться вместе и помочь танцорам планового института. Соревнования назывались фитнес хип-хоп. В данный момент я состою в танцевальной команде The Z.O.O. Я также являюсь одним из ее тренеров, преподаю там, также являюсь одним из преподавателей танцевальной школы Energy.

Вот ты говоришь, что не так давно получил высшее образование, собираешься работать по профессии или хочешь всю жизнь связать с танцами?

Знаешь, на данный момент я не думаю, что вся моя жизнь будет связана с танцами. Да, я хочу работать, по специальности или нет, но однозначно хочу работу основную, не танцевальную. Сейчас я нахожусь в поисках данной работы. Танцы для меня не работа, это  стиль жизни, любимое увлечение, то, что мне нравится. Танцы и  преподавание – это для меня не столько зарабатывание денег, сколько положительные эмоции, возможность поднять уровень фанка в Самаре, возможность самому продвигаться и расти как танцору. Преподавание – это не столь выгодная профессия, и всем это известно, при желании, конечно, можно зарабатывать большие деньги, но не теми стилями, которые преподаю я. Я преподаю поппинг и локинг, но большинство людей не знают, что это такое. Ко мне приходят на первое занятие с вопросом: «Антон, что такое поппинг, что такое локинг?». Это происходит, потому что они в жизни не слышали, что это такое, все слышали термин верхний брейк. И на первом же занятии я всегда говорю: «Друзья, все знают, что такое “верхний брейк”?». Мне отвечают: «Да, мы знаем». На это я говорю: «Тогда взяли и забыли его, потому что понятие это неправильное». Не было у нас правильной информации. Страна была довольно закрыта, не было прямого соединения танцоров наших и танцоров зарубежных. Началось это с брейка: танцоры, танцевавшие брейк, иногда вставляли локинг, поппинг, и все это называли это верхним брейком. Это неправильно, это все называется общим словом - фанк. Поэтому я стараюсь знакомить учеников с правильным стилем. Моя задача – познакомить самарских танцоров с этими стилями, объяснить термины, название движений, научить правильно двигаться, научиться танцевать и получать удовольствие, потому что фанк – это, в первую очередь, веселье, удовольствие. Не нужно сильно напрягаться, танцуя фанк, нужно получать позитивные эмоции. Напрягаться можно на соревнованиях, а когда ты танцуешь для себя, нужно просто получать удовольствие.

То есть, тебе понравились фанковые стили за их эмоциональность и веселость?

Когда я в первый раз пришел заниматься, я не знал, что такое локинг, я шел заниматься поппингом. Мне понравился поппинг за то, что он очень зрелищный и необычный. У нас мало танцоров, которые занимаются этим стилем. Я пришел заниматься, Антон Ветер далее познакомил меня уже с локингом. Локинг мне сразу не понравился, если честно. Не знаю, почему, наверно, потому что он все-таки отличается от поппинга. Но впоследствии, когда я начал заниматься локингом, мне этот стиль понравился и понравился очень сильно. За что понравился? Наверно, за его эмоциональность, потому что я сам являюсь человеком веселым, а фанк подразумевает такое настроение. Когда ты танцуешь локинг, ты чувствуешь позитив внутри себя, позитив музыки, настроение людей, которые находятся вокруг тебя. Просто включите фанк, того же Джеймса Брауна, и вы сами не устоите на месте, начнете как-то двигаться, может, даже чуть-чуть, но начнете, потому что это танцевальная, очень позитивная музыка – наверное, за это мне локинг и понравился.

Локинг очень динамичный, а поппинг, в отличие от локинга, немного медленней. Локинг - танец более широкий, там очень много прыжков, падений, забавных движений, перемещений и т.д. А поппинг – это другое, опять же все тут идет от музыки. Изначально существовал просто фанк и танцевали как попперы, так и локеры. Затем появилось такое понятие, как джи-фанк. Музыка менялась, появились жесткие, ярко выраженные биты, поэтому стал меняться сам танец. То есть изначально появился локинг, впоследствии появился джи-фанк (это уже жесткая музыка), и появился уже другой стиль танца, который мы сейчас называем поппинг. Все это произошло довольно давно: в начале 70-х годов появляется локинг, в конце 70-х - уже поппинг. В принципе, они не так далеко друг от друга ушли, но, что интересно, этим стилям уже много лет, их танцует практически весь мир, но к нам они пришли примерно пять лет назад. Очень обидно, ведь, начнись это все раньше, уровень наших танцоров и уровень соревнований был бы намного выше. Сейчас наши танцоры ездят во Францию и США участвовать и пытаются что-то выигрывать. Это, конечно, здорово, что танцорам хочется быть признанными еще и в Европе. Поэтому потихоньку, в первую очередь, конечно, Москва, в этом плане поднимается. Очень развит фанк в Сибири, как ни странно.

Откуда ты это знаешь?

Общаюсь с теми же москвичами, которые сами говорят, что фанк очень развит в Сибири. Почему? Трудно сказать. Не думаю, что от того, что у сибирских танцоров больше желания, желание у всех одно. Скорее, они больше к этому прикладывают усилий. Они так же выезжают на какие-то соревнования, ездят в Москву, по разным городам, общаются с людьми и тем самым поднимают свой уровень танцевания. У нас все сложнее, так как танцоры, которые хотят этим заниматься, занимаются для себя. Да, есть сейчас в Самаре танцоры, помимо меня, которые этим занимаются, но их очень мало, и уровень танцевания, как мой, так и остальных, конечно же, не настолько велик, чтобы выигрывать какие-то очень значимые соревнования, хотя, в принципе, мы уже к этому близки. Я не так давно ездил в Киев, там проводились достаточно крупный соревнования, которые назывались Open 4, приезжали судить три француза Джуниор Алмейда (один из отцов-основателей фанка во Франции), Мамсон (танцует хаус) и мистер Байрон (хип-хоп). Мне посчастливилось выиграть в локинге. Участвовал я так же в поппинге, но проиграл очень сильному танцору-украинцу. Но что хочется отметить, что у нас в России стали проводиться достаточно серьезные соревнования. В столице ежемесячно проводятся мероприятия, на которые приезжает либо американец, либо француз и эти соревнования сильны тем, что на них съезжаются люди со всех уголков нашей страны, чуть ли не из Владивостока, есть даже люди которые приезжают из Казахстана. Это очень здорово потому что люди общаются между собой, делятся информацией.

Часто ты ездишь на Украину?

Нет. Если честно, очень редко получается куда-то выезжать, потому что все упирается в денежный аспект. На Украину я ездил всего два раза, в прошлом и в этом году. Очень хочется ездить, но приходится все время выбирать. В этом году у меня был выбор: либо поехать в Москву на М.И.Р 2009, либо в Киев. Я поехал в Киев, потому что со мной поехала моя команда The Z.O.O. Мы были вместе, участвовал не только я, но и другие участники команды, мы пообщались и так сказать прокачались. Будет возможность, я с удовольствием буду ездить по другим городам: Саратов, близлежащая Сызрань, Тольятти и др.

В локинге и поппинге для тебя важно соблюдение элементов стиля? Ты чувствуешь себя уверенней, когда танцуешь в образе или тебе все равно, в чем танцевать?

Неважно, в чем человек танцует – важно то, что он танцует. А что касается меня, то я всегда смотрел видео, смотрел как выглядят танцоры. Изначально поппинг танцевали в классических костюмах, единственное, чем они отличались от обычных они были широкие: широкие брюки, френчи и незаменимая вещь – шляпа-котелок. Мне это безумно раньше нравилось и, конечно же, как и любой начинающий танцор, я хотел выглядеть так же. Мы в принципе всегда подражаем людям, которые нам нравятся. Что касается локинга, здесь немного другая ситуация: тут стиль забавный, веселый – и такая же одежда. Все это пошло из далеких 70-х, как классические костюмы в поппинге, так и в локинге эти полосатые гольфы, смешные шляпы и жилетки. Придает ли это какой-нибудь уверенности? Трудно сказать, ты, наверное, входишь в образ и если, например, ты одет в классический костюм локера, ты подпитываешся энергией фанка и начинаешь себя чувствовать, может быть, по-другому, потому что любая одежда она что привносит, что-то означает. Костюмы в какой-то мере важны. Мне нравится  выглядеть «по-локерски» или «по-попперски», какую ту  изюминку это привносит в танец. Все это не просто так, если это появилось и уже так много лет существует, и многие танцоры танцуют в этом, почему бы и нам не выглядеть так же.

У тебя есть какие-нибудь танцевальные кумиры, люди, чье творчество тебе наиболее близко? 

Конечно, есть танцоры которые нравятся мне больше, чем остальные. Если говорить о поппинге, здесь, безусловно, команда Electric Boogaloos. Посмотришь на них – и диву даешься, как человеческое тело может такое вытворять. Мне нравится в последнее время японец Кайт, нравится тем, что он очень сильно отличается от остальных, он может сочетать очень высокую технику с расслабленностью и с удовольствием от танцевания, он очень изобретательный и музыкальный. Что касается локинга, то тут тоже у меня есть любимые танцоры японцы: Go Go Brothers – очень классные, техничные и веселые, до их уровня нам еще очень далеко. Есть, конечно, еще французы, они отличаются безусловно от японцев стилем танцевания, но так же очень высокого уровня - это Пилок, Джими Сол, Луик. Что интересно, стили танцоров разных стран отличаются, японцы отличаются от корейцев, французы от американцев. Даже базу они танцуют по-разному. Школа каждой страны индивидуальна. В дальнейшем хотелось бы, чтобы и в России появился свой стиль танцевания – русский, но русский не в плохом смысле слова, как это было пару лет назад, когда мы не знали, как танцевать, а чтобы русский стиль немного отличался, но тем не менее, был бы на высоком уровне.

А в России чей стиль тебе нравится?

В попинеге, на мой взгляд, самым сильным является москвич Рамон, очень позитивный и хороший как человек, с ним очень приятно общаться обмениваться информацией. В локинге это Айс (Алексей Лопухов): он нестандартный, изобретательный, танцует многие стили, в том числе джаз-ро – этот стиль тоже танцуется под фанк. Айс экспериментирует, накладывает локинг на джаз-рок или наоборот. Он человек-фокусник, у него есть такая шляпка и, когда он танцует, он может вытворять с ней множество фокусов.

Расскажи об Антоне Вырыпанове как о преподавателе?

Преподавать я начал после занятий поппингом и локингом год. Стал я преподавать с подачи того же Антона Ветра.

Сколько ты уже преподаешь?

Уже три года. Все получилось очень интересно, я занимался с Антоном, и он мне сказал: «Слушай, у меня тут есть пара школ, давай я тебе одну отдам. Ты начнешь преподавать, почувствуешь что это такое, может быть, тебе понравится». С какой целью он мне предложил это - может, чтоб я мог продвигать это дело вместе с ним, чтобы больше людей занимались фанком. Стал я преподавать, и поначалу было сложновато, потому что преподавать – это не то, что заниматься самому. Приходилось себя ломать, потому что надо было много общаться с людьми, нужно было понять и почувствовать, как объяснить человеку, который в принципе никогда не занимался танцами, что такое фанк, что такое танец, как нужно делать те или иные элементы, как делать элементы так, чтобы они не смотрелись механически, а смотрелись танцевально.

Но время шло, и я стал меняться как преподаватель, в лучшую сторону, думаю всем ученикам нравится, как я преподаю, мне так кажется. Сложно, конечно, приходят люди разные: есть люди, которые обладают большим талантом, чем другие, но тем не менее, все дело в работоспособности, если человек хочет научиться танцевать, тут нужно работать, одного таланта не хватит. Было очень много таких случаев, когда человек менее талантливый поднимался и достигал большего в танцах, чем человек, который талантлив больше. Получалось это благодаря трудолюбию, потому что этот человек стоял упорно перед зеркалом и отрабатывал. Нужно знать базу, даже порой борясь с собой, нужно отрабатывать основные движения. Даже люди, которые танцуют по двадцать-тридцать лет, так же стоят и отрабатывают «поп». Для того чтобы танцевать и импровизировать, в первую очередь нужно знать базовые элементы и кач. А уже зная базу, историю, музыку можно начинать импровизировать и делать свои вариации базовых элементов, танцевать что-то более сложное.

У нас в России в принципе достаточно много команд по хип-хопу, а вот команд в стиле фанк, если и есть, то очень мало. В твои планы не входит организовать такую команду, которая танцевала бы именно фанк?

Проблема состоит в том, что нет сейчас тех людей, из которых это команда бы строилась, нет людей, которые хотят посвятить себя только фанку. Многие команды у нас сейчас смешивают стили. Чисто фанковую команду создать сложно, сложно потому, что нет учеников должного уровня. Многие танцевальные школы и коллективы борются с тем, чтобы заинтересовать учеников, чтобы они ходили, занимались и жили танцем. Многие не знают, что такое фанк. Еще проблема в текучести, ученик может придти позаниматься несколько дней, потом уйти и больше мы никогда его не увидим. Это вообще проблема всех стилей. Создать команду именно по фанку было бы очень интересно, но пока такой перспективы я не вижу. Как появятся люди, с удовольствием подумаю над этим и попытаюсь это сделать. Даже в Москве команд нет, была команда девочек по локингу Little Mosquitos, но они распались. Даже в Москве с этим делом трудно.

Какие у тебя танцевальные стремления?

Заниматься танцами! Хоть я и буду устраиваться на основную работу, не связанную с танцами, но танцы я бросать ни в коем случае не собираюсь, это моя жизнь, то, без чего я в принципе не могу. Прогрессировать, выигрывать, поднимать уровень фанка. Растить учеников. Хочется просто танцевать и чтобы преподавали уже мои ученики.

А ты бы смотрел и гордился ими.

Да, например, где-то в сторонке попивал чай и любовался ими. Не знаю, насколько это осуществимо, но я постараюсь сделать все возможное. Фанковая культура должна быть в Самаре.

Атон для iDance

Источник: iDance Автор: Мария Никологорская

Фото: iDance

Комментарии к статье (1)


Рейтинг: 2.6/5 (проголосовало 167)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 25467
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 25151
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 26418
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 24286
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 24015
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 77826
Дата: 11.04.06

Lets krump!
Просмотров: 69857
Дата: 21.02.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 52237
Дата: 04.05.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 62006
Дата: 26.10.04

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 47570
Дата: 22.07.08

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |