iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




Интервью 04.01.10

Статьи / Интервью

Комментарии к статье (0)

ДАРЬЯ ГАВРИЛОВА: «ЕСЛИ БЕЗ ШУТОК, ТО КТО ЛУЧШЕ КУБИНЦЕВ ТАНЦУЕТ КУБИНСКИЕ ТАНЦЫ?»

iDance: Даша, как ты заболела Кубой и приняла решение окрыть свою школу танцев?

Дарья: Моя биография начинается с отъезда на Кубу. До этого момента я себя почти не помню, мои детские воспоминания начинаются с отъезда в аэропорт. А потом – Куба. Другая планета, другой мир. И ощущения, память о том мире осталось со мной на всю жизнь. Я до сих пор мечтаю туда вернуться.

Уже в более осознанном возрасте, захотелось узнать больше о стране моего детства. Я стала увлекаться музыкой, танцами, изучением культуры и религии Кубы, выучила испанский. И однажды появилась мечта – открыть здесь, в Москве, кубинский культурный центр, где было бы все – и музыка, и танцы, и искусство, и живопись, и кино, и язык, в общем – все. Маленький уголок Кубы. А потом подумалось – а почему бы нет? Сразу, с места, такой масштаб потянуть, конечно, невозможно, тем более в одиночку, но почему бы не развить это постепенно?

Так появилась школа танцев A lo cubano. Школа кубинских танцев, где можно учиться танцевать, как кубинцы, непосредственно у кубинских профессиональных преподавателей (Борис Эрнесто Кинтеро, Дорисель Аграмонте, Йадира Боффил, Марселу Бенто, Марио Диас и др.). О каждом из них говорить не буду, к тому же мы сейчас планируем расширяться, появятся новые имена.

Когда я только открывала A lo cubano, рассматривала ее как хобби после основной работы. Но постепенно новое увлечение стало моей профессией. Сейчас я занимаюсь школой и проведением разных мероприятий – вечеринок, дискотек, фольклорных вечеров и прочего в кубинском и латиноамериканском стиле.

У нас преподаются почти все кубинские и латиноамериканские танцы, которые сейчас становятся все популярнее на дискотеках в клубах – сальса, бачата, меренге, реггетон, зук. И, конечно же, традиционная кубинская румба. Это танец, из которого практически родились все современные латиноамериканские ритмы. Румбу не танцуют на дискотеках, но она по сей день популярна на Кубе даже среди молодежи.

Занятия рассчитаны на всех. Мы не ставим цель подготовить профессиональных танцоров, у нас учатся люди, которые хотят танцевать для себя и собственного удовольствия. Поэтому нет ни особых требований, ни серьезных нагрузок.

Каждый, кто создает школу танцев, преследует определенную цель. Какую задачу ты ставила, начиная проект A lo cubano?

Моей целью было продвижение культуры для последующего зарабатывания на ней денег *улыбается* Вообще изначально идея зарабатывания денег на любимой теме меня сильно коробила, не хотелось пачкать любовь своей души такой низменной вещью, как деньги. Но потом обнаружилось, что, если заниматься этим на энтузиазме, а деньги зарабатывать в другом месте, то не хватает времени и сил, а если освобождать время и силы за счет работы, то начинает не хватать денег. Поэтому пришлось из любимого дела создавать бизнес. Но, конечно, продвижение культуры остается на первом месте. И что-то, по-настоящему интересное, я развиваю и продвигаю, даже если это почти или даже совсем неприбыльно.

Какие направления, на твой взгляд, сейчас наиболее востребованы?

Сальса (Salsa Casino), в первую очередь. Этот танец набирает все большую популярность. Сейчас даже человек, который никогда в жизни не интересовался ничем латиноамериканским, слышал слово «сальса» и даже примерно представляет себе, что это такое. Поэтому, когда люди приходят в школу танцев, они первым делом спрашивают про сальсу, а потом уже, по мере погружения, узнают, что есть еще и другие латиноамериканские танцы.

Также у нас очень популярна бачата. Это романтический, очень чувственный танец родом из Доминиканской республики. Тут секрет популярности, на мой взгляд, в том, что отдельных групп по бачате в Москве не так много. Намного меньше, чем романтиков *улыбается*.

Ну и, конечно, кубинская румба и фольклорные танцы. Популярны в нашей школе главным образом потому, что они непопулярны. В других школах очень редко преподается это направление, потому что танцы эти сложные, коммерчески непривлекательные, очень сильно на любителя. Группы открываются и через некоторое время быстро закрываются за неокупаемостью. А у нас – стабильно работают, потому что где ж еще, как не в кубинском культурном центре, заниматься кубинскими фольклорными танцами? И все немногочисленные любители ходят к нам.

Почему вы сделали ставку именно на кубинских и бразильских преподавателей?

Я расистка. Шутка *улыбается*. А если без шуток, то кто лучше кубинцев танцует кубинские танцы? Да, сейчас уже появилось много достойных русских танцоров, но ведь это те, кто когда-то учился у кубинцев (бразильцев в случае с бразильскими танцами). Или у русских, которые когда-то учились у кубинцев. Если есть возможность копировать оригинал, зачем копировать копию?

Вполне логично. По-твоему «хороший преподаватель» и «хороший танцор» - равнозначные понятия?

Сложный вопрос. Конечно, нужно понимать, что танцор и преподаватель это разные профессии. Преподаватель это не тот, кто танцует хорошо, а тот, кто знает, как научить танцевать хорошо. Но если преподаватель не будет сам танцевать хорошо, то что же будет давать ученику пример для подражания, цель и мечту? Если не «Я хочу научиться танцевать так же здорово, как мой учитель», то какая еще может быть мотивация ходить к нему на уроки?

К вопросу о «специальной кубинской методике обучения», которая не всем подходит. Как ты считаешь, она существует или это миф, придуманный «бледнолицыми»?

Нет, специальной кубинской методики не существует. Есть методики обучения и подготовки профессиональных танцоров, облегченными версиями которых пользуются и кубинские, и русские, и бразильские преподаватели с хореографическим образованием. А преподаватели без образования придумывают свои собственные методики (это не сарказм. Очень часто бывает, что человек, пытаясь изобрести велосипед, получает в итоге что-то действительно интересное и полезное *улыбается*).

Кстати, я ведь сама веду группу по сальсе для начинающих. Почему я, а не кубинцы? Потому что людям, которые никогда раньше не танцевали, причем не только сальсу, а зачастую вообще ничего, необходимо очень четко объяснять многие ключевые моменты - как движется тело, как взаимодействуют партнеры в паре, и прочие основные вещи. Да и просто, как найти ритм в этой музыке. Кубинцы не знают, как искать ритм в музыке.  Они его вообще не ищут, потому что ни разу не теряли. Они им живут, дышат и чувствуют, и им очень сложно представить себе человека который дышит иначе. Попробуйте объяснить рыбе, как дышать воздухом! Вот этому и уделяю больше всего внимания - чтобы люди хорошо поняли и усвоили то, что я хочу до них донести. А когда усвоят - можно и в старшие группы, к Боре, Марселу.

Я знаю тебя не только как руководителя школы, но и как организатора или как сейчас говорят «промоутера» многочисленных прокубинских проектов.

Да, от имени A lo cubano проводятся сальса-вечеринки в клубе Б2 по понедельникам и средам, а еще кубинские фольклорные вечера Peňa de Rumba  в клубе «Медитерранее» по воскресеньям.

Что такое Peňa de Rumba на Кубе и как подобный проект прижился в Москве?

На Кубе это традиция. По воскресеньям люди собираются, но не только чтобы потанцевать румбу, а еще и пообщаться, поиграть в домино, выпить рома, расслабиться и отдохнуть. Идея сделать так же в Москве – не моя. Это придумал El Che, кубинский музыкант, с которым мы давно дружим. Это он рассказал мне о кубинских peňas de rumba и попросил помочь с организацией. Мы долго не могли подобрать подходящее место для проведения, за год сменили три клуба. Но теперь, кажется, нашли самое удачное – «Медитерране» очень подходящий по духу, аутентичный кубинский клуб.

Peňa de Rumba адресована в первую очередь не сальсаманам, а кубаманам. Вот как раз люди из сальса-тусовки, случайно забредшие на румбу, реагируют не всегда адекватно - подходят с вопросами, когда ж это кончится и начнется сальса. А совсем посторонние, случайные люди обычно очень положительно реагируют. Когда кубинцы поют и веселятся, это такая энергетика непередаваемая, она никого не оставит равнодушным.

Что еще нового и интересного можно ожидать от тебя лично и школы A lo сubano?

Планов много, хочется все. Расти, развиваться по всем направлениям. Весь октябрь мы проводили курс лекций по афрокубинским религиям Orichaaoco 2009. Эта тема религии очень актуальна сейчас, когда афрокубинские фольклорные танцы уже многие видели, и очень многие пытаются это танцевать. И, танцуя, зачастую даже не подозревают, что все это не просто так, что это религиозные обрядовые танцы, где каждый жест, каждое движение имеет свое значение и напрямую связано с музыкой и текстом песнопения, под которое исполняется. Вот об этом и хочется рассказать всем  интересующимся, да и не только об этом. Афрокубинская культура это такой огромный и глубокий пласт, его можно изучать бесконечно.

Также планируем при нашей школе открыть курсы испанского языка, возможно, это удастся сделать уже с ноября. Вникать в культуру без языка как-то проблематично, вот и начнем с азов. В общем, планов и желаний много.

Будем надеяться, что все они сбудутся и приятно удивят всех кубаманов. Спасибо тебе за беседу.

Всегда пожалуйста!

Источник: iDance Автор: Caperucita Roja
Фото: Дарья Гаврилова и Caperucita Roja

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.4/5 (проголосовало 149)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 32078
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 31010
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 31166
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 29013
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 28668
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 82316
Дата: 11.04.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 56290
Дата: 04.05.06

Lets krump!
Просмотров: 75609
Дата: 21.02.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 68331
Дата: 26.10.04

Свободный стиль
Просмотров: 61136
Дата: 04.03.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |