iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




Интервью 30.11.09

Статьи / Интервью

Комментарии к статье (0)

EJOE WILSON: «НЕ ДВИГАЙТЕСЬ ПОД МУЗЫКУ, ПОЗВОЛЬТЕ МУЗЫКЕ ДВИГАТЬ ВАС!»

Иджо начал танцевать в поздних 70-х на улицах южного Бронкса с самого момента распространения хип-хоп течения. Снялся в нескольких фильмах, в том числе документальных, и на телевидении. Он танцевал в клипах таких легенд как MC Lyte, Heavy D, The Jungle Brothers и Monie Love; поп-групп Dee-Lite, The Pet Shop Boys, также он работал с такими артистами, как Mariah Carey и Will Smith, Amuro, Zoo, TRF (Japan) и Coco Lee (China). А в 2003-ем он завершил свой десятилетний и пятый по счету мировой тур с Мэрайей Кэри.

Иджо – почетный участник Elite Force, и если он не преподает, то выступает по всему миру. Он путешествует, преподавая свой уникальный стиль хауса, который можно назвать истинным. Сочетая в себе джекинг и динамичный футворк, лофтинг и акробатику, сейчас этот стиль распространился повсеместно.

И по сей день Иджо остается одним из самых влиятельных хаус-танцоров на планете. Он является со-организатором Soulgasm NYC и арт-директором Beyond Phenomenon – авангардной хаусдэнс компании.

Ejoe: То, что я чувствую по отношению к хаус музыке – это то, как будто ты только что встретил друга. Ты просто взаимопроникаеешь с ней – и получается нечто!

Как я учился танцевать? Моя бабушка ставила меня на свои ноги, держала за руки и танцевала, напевая. я до сих пор не могу забыть этот ритм, я до сих пор чувствую свои ноги на бабушкиных ногах.

Вообще, я был сумасшедшим ребенком, в детстве я врубал музыку на полную и снимал видео с собой в главной роли. Я любил притворяться рок-звездой *смеется*. Однажды мама поймала меня в рокерском прикиде – для пущей достоверности я напялил ее парик. – Что ты делаешь?! – закричала она. – Ничего, мам, я снимаю видео, – попытался оправдаться я. – Снимай на здоровье свое видео! Но какого черта ты в моем парике?!

Как ты пришел в хаус дэнс?

На самом деле, благодаря Марджори. Мы познакомились, когда нам было лет пятнадцать – она уже была посвящена в андеграундную тусовку, вакинг, вогинг, была вся какая ультрамодная. И я постоянно просил ее рассказать мне об этом клубном мире, и в итоге она ввела меня туда.

Я бывал в разных местах и в различных кругах, и в каждом из них черпал что-то, свою танцевальную информацию. На меня повлияли Калиф, Вуду Рей, которых я наблюдал в то время. Еще Кахим, Френки – именно их степы меня интересовали.

Иджо судил баттл Who Is Who 2009, прошедший в сентябре в Париже, и заявлен как судья на Juste Debout 2010, который состоится в марте следующего года. Он рассказал iDance о своем отношении к баттлам, французским и каким бы то ни было.

Ejoe: Как я становился лучше? Я просто был счастлив и доволен собой и своей жизнью. Чтобы ни случалось со мной, я всегда оставался хорошим танцором – вовсе не потому, что люди говорили, что я хороший танцор. Я был хорошим танцором, потому что работал танцором и любил это дело, это моя профессия. Я мог вставать во сколько хочу и сам планировать свой день: я танцор, я хореограф, что бы я ни делал. И я путешествую по всему мир, учу своему стилю хауса, который принес мне имя. Еще может быть лет пять-десять меня кто-то не знал, но сейчас все знают мой стиль и узнают, что такое хаус, что в это другой стиль танца и другой филинг. Хип-хоп и брейкданс, например, они пришли из ненависти. Но в них столько разных форм самовыражения и движений, что эта ненависть и противопостояние – они как двигатель. Если у тебя есть мотив, есть этот двигатель, ты пойдешь намного дальше, чем человек, у которого совсем нет этого. Но, например, когда я бросаю кому-то вызов, для меня это всего лишь игра. «Ты хочешь побаттлиться со мной?» И если я побеждаю, для меня это тоже просто развлечение. Но многие люди просто хотят побаттлить именно меня. И тогда я задаю вопрос: «Вы вообще в курсе, что делаете?» А мне отвечают: «Потому что ты сказал то, сделал это…» И если я не показываю ожидаемой реакции, они говорят: «А, ты не хочешь баттлиться!». Я живу, чтобы баттлиться, я всегда хочу баттлиться, я люблю баттлиться. И я действительно хочу, чтобы меня вызывали на баттлы. Только не все подряд: мне интересно мериться силами с людьми, которые действительно готовы к этому. И мой самый главный на сегодняшний день противник Бабсон действительно думал, что он готов! У нас с ним до сих пор идет нескончаемый баттл каждый раз, когда мы встречаемся. Сначала это все начиналось, как шутка. Но он говорил совершенно непозволительные вещи: «Ваше время закончилось, пришло наши время!». Или: «Если вы хотите учиться хаусу, не ездите в Нью-Йорк, приезжайте во Францию!» И вот пришло время, когда на него просто нужно было наступить. И если мне придется остановить «Жюст Дебу» со словами: «Теперь я» – ему не поздоровится. Но Бабсон – это далеко не Югсон, у Юга есть чувство юмора, он знает, как смеяться. Я видел Бабсона много раз в танце – он слишком эмоционален. И плохая черта эмоциональных танцоров – в том, что они слишком много говорят. Я тоже эмоциональный танцор и я тоже слишком много говорю. Всегда, когда я что-то говорю, кто-то не согласен и вызывает меня – это вынуждало меня становится сильнее. И Бабсон тоже пытается стать сильнее – но неправильным путем. Он забыл, для чего начал танцевать, ведь изначально танец – это развлечение. Люди теряют цель. Именно поэтому я езжу по всему миру, чтобы наставить людей на правильный путь. И при всем при этом да, я люблю баттлы, я люблю судить баттлы, потому что, по моему мнению, они заставляют тебя проявить максимум своих возможностей. Но много танцоров придают слишком большое значение баттлам, не стоит оставлять свое сердце на танцполе. Поэтому я прикладываю силы, чтобы люди не сворачивали с пути истинного. Потому что если они сворачивают…. Например, что случилось с хип-хопом. Люди совершенно без понятия, где его основа. Они идут на классы по стрит-джаззу и думаю, что это хип-хоп. А когда они видят настоящий хип-хоп, они говорят: «О, это уличная фигня, так танцуют на улицах». Но это и есть основа, начало всего хип-хопа, в том числе всякого стрит-джаза. То же самое, когда эти люди спрашивают, что такой Стретч. Да Стретч ставил хореографию лучших хип-хоп видео. Все движения, которые они заимствуют, пошли оттуда! И меня очень задевает, если кто-то говорит, что время этого человека закончено. Да как они вообще смеют такое говорить! Стретч – это легенда! Да вы должны ему ноги целовать. Слишком много разговоров вокруг, за это время можно тысячу раз подтвердить их танцем. Покажите, покажите тогда, что наше время вышло. Не используйте танец для выхода своей агрессии и эмоций, для того, чтобы опустить тех людей, которые пришли в танец раньше….

На ютьюбе есть одно из моих последний шоу в Такаматсу – это маленький городок на севере Японии. И люди, которые там живут, они знали, кто я такой, и все они специально пришли посмотреть на меня. Точно так же если вы посмотрите наше шоу с Калифом и Шанноном, вы услышите восторг сразу же, как только оно началось. Там было примерно тысяча человек – видео не передает этого, потому что камера стояла впереди, но реально там было множество народу! А когда я начал крутиться, шум был такой большой, что нас просто захватила эта энергия. Публика как будто предвидела движение, и нужно было просто следовать этому, по нарастающей. Если тебе нравится танцор, или песня, или шоу, ты автоматически с танцором, сопереживаешь ему, поддерживаешь его…

А на контесте, например, такого нет, я такого не чувствую. Для меня судить контест – это работа. Только что я был в Париже – и только один момент обозначил смысл моей поездки из Нью-Йорка. Если вы посмотрите на баттл би-боя Камеля и какого-то чувака, который вызвал его, вы почувствуете настоящий дух Нью-Йорка. Камель живет в Калифорнии сейчас, но он вырос на улицах Нью-Йорка. Он танцевал на улицах и зарабатывал таким образом деньги, обходя толпу со шляпой. И вот, когда еще «Ху из Ху» не началось, ведущий объявил этот баттл – никто не понял, с чего вдруг, и как вообще можно вызвать Камеля, неужели он не в курсе, насколько он силен! Тот, кто его вызвал, должен был быть либо слишком силен, либо слишком глуп! Я просто не мог поверить, что это реально. Второй его выход был вообще ни о чем: Камель даже уже не стал смотреть и просто сел на стул.

И после такого баттла все ожидали, что контест будет невероятно зрелищным и будет продолжаться в том же духе. Но то, чтобы это кого-то вдохновило, заметно не было: хорошие танцоры танцевали хорошо, плохие – плохо. Но этот баттл буквально обозначил для меня смысл всей поездки. Я видел гораздо более хорошие соревнования в той же Франции, они могут лучше! Но вот какая проблема. Допустим, мне нравятся какие-то танцоры. Но это не значит, что я дам им победу, если они этого не заслуживают! Я думаю, отсюда у меня пошло противоречие с Бабсоном и Югсоном. Они мои друзья и они мне действительно нравятся. Но я не прошу их уважения, когда я их сужу. Я его запрашиваю. Я просто обязан иметь их уважение. Если я судья, они просто обязаны уважать меня! Я начал танцевать раньше их и я многое дал им, и они должны уважать меня не только, потому что мы друзья – то, что мы друзья, наоборот все усложняет. А на «Жюст Дебу» и всякого рода баттлах ты должен показать мне что-то, своего рода шоу, а не просто танцевать, как в клубе. Например, Хидеки и Шухо – они настоящие перформеры. Они всегда танцуют в кругах. И у них есть филинг. Они больше относятся к школе Тони МакГрегора. У них такой джекинг-стайл. Это из серии, когда люди берут танец и потом развивают его по своему пути – вот что произошло с Шухо и Хидеки. Они взяли то, что дал им Тони МакГрегор и добавили в это свой стиль, даже его шаги они делают по-своему. И когда они вместе танцуют, они выглядят хоть и по-разному, но все равно одинаково. И это оказывает влияние на публику, она видит что они хорошие исполнители.

Когда ты танцуешь перед своими друзьями – это одно дело. А когда танцуешь перед судьями – дело другое. Ты должен танцевать на полном серьезе, ты не можешь просто так скакать вокруг да около.

И, конечно, Югсон должен был победить на «Ху из Ху». Он на голову выше всех своих противников. Именно поэтому я вызвал его: «Давай, я хочу, чтобы ты показал больше!» Это вовсе не мое эго! Если я выбираю того или иного танцора, я руководствуюсь объективностью, а не своим эго. Люди часто ставят кого-то на пьедестал. Но, ставя на пьедестал, они все время норовят сбросить с него…. Это всегда так. В танце всегда есть что-то визуальное и что-то персональное, конечно, но на баттле я хочу увидеть не только нечто личное, но и что-то действительно зрелищное!

14-15 ноября Иджо побывал в Лаборатории Танцевальных искусств в рамках M357 Grand Workshop & Session Battlezone 2010 Warming Up, где два дня давал воркшопы по хаусу и усиленно просвещал своих учеников.

Ejoe: Быть хаус-танцором – это не такие уж большие заработки, это не такая уж большая слава и не так уж это безоблачно, поверьте. Но то, что я вижу людей, которые приехали на классы из других городов, чтобы у меня позаниматься и увидеть, как я танцую, все это стоит намного больше для меня. Поэтому большое спасибо, что пришли на классы. И даже если вы больше никогда не придете ко мне на урок, все равно спасибо, что пришли. Но лучше приходите и пытайтесь. Может, это просто не ваш стиль. Не давайте этому остановить себя. Учителей очень много: Брайан Грин, Калиф, Терри, Марджори, Шэннон. Точно также как очень много различных разновидностей стиля. И всегда есть, чему учиться, не ограничивайте себя, не говорите: «Я хип-хоп танцор». Жизнь длинна, и за нее можно столько всего выучить! И когда вы выучите, не запирайте это в себе – передавайте другим. Они в свою очередь будут очень счастливы, что вы им помогли. То, что помогает мне оставаться танцором – это все вы, кто приходит на классы и дают мне понять, что им не все равно, чему я учу, что им это нужно. Так что я надеюсь, что вы что-то получили от этих классов, потому что я всегда получаю что-то от вас: вашу энергию, я ее чувствую!

Я увидел много людей, кто действительно серьезно настроен по поводу их танца, поэтому не позволяйте никому говорить вам, что вы несерьезны. Вы можете быть лучше, но это работает по отношению ко всем: я тоже могу быть лучше. Мир может быть лучше. Поэтому пока вы здесь, в этом мире, делайте его лучше. Сейчас ваше время, и поэтому вам нужно долго и упорно работать до тех пор, пока не достигнете моего возраста – тогда уже можно будет расслабиться.

Также я хочу, чтобы вы помнили, зачем начали танцевать. Многие танцоры мечутся между баттлами и различными командами, теряя цель. Вы можете не выиграть соревнование или не пройти прослушивание – не теряйте цель, из-за которой начали танцевать. И на первом месте должно стоять то, что танец – это прежде всего удовольствие. Конечно, приходится преодолевать различные сложности, и чем большего хочешь добиться, тем сложнее приходится. Но всегда помните, что вы занялись этим потому, что этот веселье, и это всегда должно оставаться для вас весельем – не важно, насколько тяжело это, не важно, сколько приходится вкладывать сил – это в любом случае остается удовольствием. Много людей дерут на себе волосы и вопят: «О боже, эта связка выносит мне мозг!» – но это не веселье. Люди могут смотреть на тебя, повторять связку, говорить потом: «О да, было круто!» – но это не то, что нужно, пока не будет обратной связи. Им может быть все равно, и вообще не понятно, по какой причине они начали танцевать. Вы же не танцуете для друзей, для публики, вы танцуете для себя. Поэтому танцуйте только для себя, вы должны собирать как можно больше танцевальной информации. Собирайте как можно больше информации, пока есть возможность. И, как я уже говорил, не держите это в себе, давайте другим. Родным, близким – кому угодно. И они будут счастливы!

Для некоторых из нас танец – это все, что мы имеем. Танец – это вся наша жизнь. А для некоторых танец – это всего лишь хобби. Кто-то танцует, чтобы похудеть, или чтобы попасть в телевизор, или для того чтобы заработать денег и купить новые кроссовки. Кто кроме вас знает, почему вы танцуете? Никому в сущности это не интересно: ни то, почему вы танцуете, ни сколько вы танцуете – это вещи, которые что-то значат только для самих нас. Почему мы все танцуем? Не для того, чтобы как-то выделаться друг от друга, не для того, чтобы подружиться. Но все происходит естественным путем. Благодаря танцу я встретил всех своих друзей. Но и это не суть танца, так же как и различные баттлы и контесты. Суть в том, что он – именно об исполнении. Вы все исполнители. Каждый танцор – в то же время и актер. Нами двигает музыка, мы все – форма ее выражения. Мы показываем людям то, что она нам говорит. Многие люди вообще не танцуют, но когда они тебя видят, они не могу не воскликнуть: «О да, это именно то, это именно то!» Не обязательно быть брейкером, чтобы понимать брейк-данс. И совсем не обязательно быть хаус-танцором, чтобы понимать хаус и хаус-музыку. Просто нужно погрузиться в это. Только когда ты погрузишься в это – только тогда это будет что-то значить для тебя.

И вы все танцоры. Не позволяйте никому говорить, что вы не танцоры. Вы понимаете музыку и вы любите музыку. Мы все любим музыку так сильно, что мы не можем остановиться. И для всех нас это просто образ жизни.

Когда я закончил школу, я захотел стать танцором. Моя мама сказала: иди-ка ты в колледж, но я ей сказал, что хочу быть танцором. Она ответила: Но ты же ничего своими танцами не заработаешь! За три месяца я заработал девяносто тысяч долларов! И я дал ей эти деньги со словами: «Вот, это я заработал своими танцами!» И тогда она ответила: «О, как хорошо, что ты не пошел в колледж!»

Суть не в том, что я советую вам не ходить в школу. Нет, идите в школу и учитесь всему, чему можно. Но я решил на основе своего образования заняться тем, чего я очень-преочень желал – танцам. И я решил посвятить им всю свою жизнь. Я бы мог закончить колледж, сидеть сейчас за столом в очках и отвечать на звонки, но я не был бы счастлив. Танец делает меня счастливым, и я надеюсь, я действительно надеюсь, что он приносит счастье и вам! И если он этого не делает, вы просто не танцуете. Может быть, вы просто двигайтесь под счет. Но нужно всегда разговаривать с песней и слушать, что она говорит. Может быть, вы не понимаете слов – просто слушайте музыку. Потому что она родилась из любви. Те люди, которые ее создали, они ее любили – они любили эту музыку, эту песню, эти инструменты, на которых они играли! Эти люди объединились и создали нечто великое, а затем они это подарили всем нам. И мы слушаем это и танцуем под это – это происходит естественно. Вы можете пойти в клуб с мыслями: «Не буду-ка я, пожалуй, сегодня танцевать. Но вы слышите песню – и не можете устоять: «О, эта песня! Я люблю ее!» И вот вы уже мокрые с головы до ног: «Черт! Я ведь не собирался сегодня танцевать!» Музыка просто двигает вами! Как я уже говорил: «Не двигайтесь под музыку, позвольте музыке двигать вами!» Не просто пританцовывайте, а позвольте этому проникнуть в вас глубже, впрыгните в это с головой! «Войдите» в музыку. И поверьте, тогда каждый, кто буде на вас смотреть, воскликнет: «О, я понимаю, понимаю, что он хочет сказать!»

Я не знаю, в курсе ли вы, кто такая Марта Грэм. Это очень-очень-очень-оооочень знаменитая танцовщица. Она говорила: «Земля, на которую бы ни ступал танцор, праведная». Для меня это означает, что танцор очень близок к богу. Потому что мы – творение Бога А музыка – это наше творение. Это то, что бог дал нам. Танец – это дар! Поэтому вы должны верить в то, что это дар, что кто-то дал вам нечто очень особенное! И идти по этому пути, передавая другим это особенное. Учите, учите детей. Если вы будете учить детей, они полюбят вас навсегда! Они чувствуют это, чувствуют ваше сердце. Потому что дети – они ближе всех к богу. Они только что родились, и они не знают ничего про эти «пять-шесть-семь-восемь». У них только филинг, великолепный филинг! Просто посмотрите, как танцует ребенок, и вы все поймете. Его даже не надо учить танцевать! И в этом много того, чему вы можете научиться. Я учусь у детей! Все, чему вы учитесь, не принадлежит вам. И это не первозданный материал, все это уже было придумано. История постоянно повторяется. Мы не новаторы, мы не делаем ничего запредельного и нового, мы все черпали из истории, обращаясь назад к тому, что было создано индийцами, африканцами, азиатами, русскими. Все народы танцевали, потому что столько, сколько существовала музыка, существовал танец. Так что я передаю вам факел, берите его и несите. И хорошо проводите время – не важно, какой стиль танца вы танцуете. Делайте это с удовольствием! Именно поэтому я всегда шучу в классе, чтобы развеселить учеников, потому что я не хочу, чтобы они были такие суперсерьезные здесь. Оставайтесь счастливыми и веселитесь. И танцуйте вечно – если вы будете вечно танцевать, вы будете вечно жить.

Фотоотчет 13.11.2009
Фотоотчет 14.11.2009
Фотоотчет 15.11.2009
Фотоотчет M357 Grand Session

Источник: iDance, автор: Anik
Фото: iDance

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.9/5 (проголосовало 185)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 32050
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 30971
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 31133
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 28980
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 28631
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 82290
Дата: 11.04.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 56274
Дата: 04.05.06

Свободный стиль
Просмотров: 61112
Дата: 04.03.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 51541
Дата: 22.07.08

Lets krump!
Просмотров: 75587
Дата: 21.02.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |