iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




Интервью 25.11.09

Статьи / Интервью

Комментарии к статье (0)

СТАС САМАРЦЕВ: «НУЖНО ПОСТАВИТЬ ПЕРЕД СОБОЙ ЦЕЛЬ, И ОНА БУДЕТ ДВИГАТЬ ТЕБЯ ВПЕРЕД»

iDance: С чего все началось, как ты пришел в танцы?

Стас: Началось все давно с бальных танцев, еще в дошкольном возрасте. Но я понял, что это не совсем мое и перестал ими заниматься. А вернулся к танцам, только когда уже был подростком – в тринадцать лет. В пионерском лагере я увидел, как ребята на дискотеке танцевали хип-хоп, мне очень понравилось! Я стал повторять их движения, а когда вернулся домой из лагеря, решил, что надо идти учиться танцевать. В родном городе Междуреченске нашел хороший хип-хоп коллектив, в котором прозанимался два года. В пятнадцать лет переехал в Питер, и уже там все понеслось *смеется*.

Расскажи, что в твоем арсенале, что ты преподаешь, что ты танцуешь?

По образованию я педагог по народному, классическому и историко-бытовому танцу.  Окончил Петербургский университет культуры и искусств хореографическое отделение. Сейчас в основном танцую и преподаю современные направления: hip-hop, house, funk styles и contemporary. Пожалуй, это основные мои направления.

А что тебе каждый из стилей дает в эмоциональном плане?

В эмоциональном плане каждый стиль по-своему хорош. Все зависит от музыки. Музыка, как основа эмоционального восприятия стиля. Хаус, хип-хоп, фанк – везде свое настроение, свой ритм. Каждый стиль дает свои неповторимые эмоции, ощущения в танце. Все просто! Чем более разнообразна музыка, под которую я танцую, тем более разнообразны мои ощущения, эмоции. А вообще я просто люблю танцевать!

А когда ты фристайлишь, ты все эти стили смешиваешь в кучу или все равно что-то превалирует? Есть вообще что-то, что отличает стиль Стаса Самарцева?

Хороший вопрос, никогда им не задавался. Хотя нет, задавался *смеется*. Ну скажем так, я на этом не зацикливался – на своем стиле. Чтобы прям: я сейчас свой стиль создам и буду его танцевать, нет! Я просто танцую. Смешиваю танцевальные стили. В разных сочетаниях и пропорциях. В результате получается что-то новое. Иногда смешиваю то, что редко смешивают. Например, clown walk и locking. По поводу своего стиля, какой-то его особенности… Трудно сказать, я думаю, виднее со стороны, мне самому себя судить сложно.

Ты любишь баттлы?

Да, я люблю баттлы и сам в них люблю участвовать. Баттл – это хорошая мотивация для танцора. Чтобы танцор не сидел, сложа руки, а развивался! Плюс всегда интересно посмотреть на других танцоров, пообщаться с единомышленниками. Я отношусь к баттлу как к соревнованию, в котором победа не самая важная цель. Для меня главное – получить удовольствие от танца, общения и соревнования.

Как ты в себе воспитывал музыкальность?

Чтобы начать воспринимать музыку, чтобы она стала проникать в сознание и подсознание нужно расслабиться. Своим ученикам я говорю: «Ребята расслабьтесь!» И когда появляется ощущение расслабления, мы уже начинаем прислушиваться к музыке, ловить ритм. Я обычно учу вначале поймать темп музыки, а дальше уже смотреть на различные ритмические линии.

Какая у тебя методика преподавания?

Я начинаю с танцевальной базы, параллельно работаю над музыкальностью. Стараюсь донести самое главное – это ощущение танца. Ученик, прежде всего, должен танцевать, а не повторять движения. Именно танцевать! Не могу сказать, что у меня схема обучения только такая и я по ней всегда работаю. Свою методику я меняю каждую неделю, потому что я хоть и танцую вот уже пятнадцать лет, но, тем не менее, каждый день учусь, соответственно методика тоже постоянно растет, меняется, ничего не стоит на месте.

Расскажи о своей школе, о своей команде, как это все создавалось?

Я открыл свою студию почти два года назад, она называлась тогда All dance studio. Решил все танцы собрать, но в результате понял, что пускай пока будет только хип-хоп культура. Один год студия развивалась очень бурно. Было много хороших педагогов, высокого уровня: Низам Bio, Андрей Set из Beat Fly crew, Стас Вольт из TOP 9. В связи с кризисом и отсутствием рекламы у студии возникли финансовые затруднения. Сейчас в студии преподаю только я. Думаю, что все постепенно наладится. Танцевальная команда «Питер Пэн» существует чуть больше года. В соревнованиях мы мало участвовали, в основном выступали на коммерческих мероприятиях.

Как ты думаешь, Juste Debout – это мечта каждого танцора?

Я думаю, это мечта большинства танцоров. Мне хочется попасть на Juste Debout, и мы с супругой обязательно туда поедем. Мы с Лизой готовимся по трем направлениям: хип-хоп, хаус и локинг. В принципе их там всего пять, еще попинг и экспериментал, но мы по поводу попинга и экспериментала пока думаем. Я понимаю, что многим покажется и так три – это чересчур много, но это просто танец и не охота себя ограничивать. Еще хочется съездить в Америку, в Нью-Йорк, и поучаствовать там в соревнованиях.

Назови момент в твоей танцевальной жизни, которым ты гордишься?

Первое мне пришло в голову – я горжусь тем, что я как-то раз выступал в Вагановке. Вагановка – это Вагановское хореографическое училище в моем любимом городе Санкт-Петербурге, оно считается балетной Меккой, чуть ли ни всего мира, оно входит в пятерку лучших балетных академий мира. И то, что я там выступал, танцевал на экзамене и получил за это оценку «пять», на всю жизнь запомнилось как очень яркое событие. Просто так получилось, что классикой я начал заниматься, когда мне уже было девятнадцать лет, а в таком возрасте редко кто начинает заниматься классической хореографией. Но у меня как-то вроде пошло, я даже ездил в Европу учиться, думал, там куда-нибудь поступлю. Но сложилось так, что я занялся хип-хопом и с ним до сих пор *смеется*.

Как ты видишь себя через пять лет?

Не думал пока на эту тему. Но, наверно, примерно также как сейчас. Я надеюсь, что моя студия будет стабильно развиваться, команда тоже будет на подъеме. По крайней мере, я сейчас говорю о том, чего мне хотелось бы через пять лет, а что на самом деле будет, конечно, не знаю, поживем - увидим.

А через десять?

Ооооо! Может быть, через десять лет у меня появятся дети, которые, возможно, тоже начнут танцевать. Я планирую в танце оставаться и развиваться в ближайшую… жизнь!

Что становится с танцорами в конце карьеры?

Конец карьеры он у всех разный. Допустим, мой педагог из университета Борис Яковлевич Брегвадзе, заслуженный артист России, ему восемьдесят с лишним лет, а он до сих пор преподает, конечно, не танцует, но преподает. Это меня очень удивляет и вдохновляет! Видно, что в нем много энергии. Я надеюсь, тоже буду до самой старости работать, преподавать, а, возможно, танцевать, ну как получится, главное, чтобы здоровья хватило!

А ты видишь себя преподавателем какого-то классического вуза?

Да. У меня даже есть планы пойти преподавать в один из университетов в Петербурге. Но пока это только планы и о них никто не знает.

Как ты думаешь, наступит когда-нибудь время, когда в университетах будут преподавать хип-хоп?

Да, конечно. Такие пробы у нас в Питере уже были, но, по-моему, нигде он еще пока на постоянную основу не пришел, ни в один вуз. Но я думаю, что это дело времени: пройдет определенный период и найдется человек, который за это возьмется. Может быть, это буду я, возможно, это будет кто-то другой. Уверен, что хип-хоп будут преподавать, потому что он востребован. Это актуально, это интересно и вообще, как без этого?!

Ты столько лет уже в этой культуре можешь рассказать о каких-то положительных тенденциях?

Положительные тенденции есть, и они очень ярко проявляются в том плане, что хип-хоп наконец начинает быть хип-хопом, а не чем-то таким эфемерным с непонятным названием, типа R’n’B или MTV style. Люди начинают действительно понимать, что такое хип-хоп, изучать базу. К нам приезжают американцы, они привозят свою культуру. Мы учимся и растем в правильном, нужном направлении. Если вспомнить, как было года три назад, то, конечно, понимание танца отсутствовало в Петербурге. Сейчас ситуация меняется к лучшему. В Питере есть хорошие танцоры по разным направлениям. И подрастающие танцоры, которые только начинают свой путь, уже получают более достоверную информацию, и прогрессируют они быстрее, чем мы десять лет назад, когда у нас не было информации, не было ничего, и мы варились в собственном соку.

Твой совет начинающим и прогрессирующим танцорам?

Я бы хотел всем танцорам дать такой совет: определиться с тем, чего они хотят. Допустим: «Я хочу танцевать фристайл», – и идти к этому уже соответственно поэтапно. Или: «Я хочу преподавать», – такая цель, к которой тоже надо идти определенным путем. Или: «Я хочу выступать на сцене», – цель? Цель! Можно придумать еще какую-то цель, но смысл в том, что вначале нужно определиться, что мы хотим. И это как мотиватор, энергетический импульс будет двигать вперед. Пожалуй, это самое главное. И, естественно, нужно любить танец! Вот и все.

Фотоотчет

Источник: iDance, автор: Яна Цайтлер
Фото: iDance

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.9/5 (проголосовало 155)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 26060
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 25643
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 26808
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 24720
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 24388
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 78244
Дата: 11.04.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 52325
Дата: 13.03.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 47906
Дата: 22.07.08

Свободный стиль
Просмотров: 57291
Дата: 04.03.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 52585
Дата: 04.05.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |