Статьи
/ Танцевальные стили
/ Другие стили
Комментарии к статье (1)
СЕМИНАРЫ ПО АФРО-КУБИНСКИМ ТАНЦАМ ОТ KEY HEDERA
С 7 по 9 октября в Москве случился небольшой афро-взрыв! Три дня занятий по афро-кубинским фольклорным танцам от киевского инструктора Екатерины Плющ (aka Key Hedera, Afro-Cubano dance studio). Организатором выступила Школа сальсы Armenycasa, и в частности ее руководитель Армен Григорьян (Москва).
Трехдневный цикл включал как теоретические, так и практические занятия по различным направлениям: йоруба, пало и арара, гуагуанко, а также афро-пластика и несколько шоу-номеров. Катерина творчески подходит к каждому своему занятию или выступлению. Любой ее выход – это всегда мини-зарисовка, костюмированное шоу, актерская игра со всеми атрибутами. Четко обозначены выход на сцену и момент, когда занавес падает. В памяти остается не комбинация с кучей па, а образ и его история. Всегда интересно узнавать и сравнивать различную хореографию и техники танцев, ведь каждый преподаватель добавляет в стандартный набор движений свои наработки и вариации.
Итак, день первый. Первым семинаром поставили теоретическое занятие: сказ о самих танцах, афро-кубинской культуре, истории происхождения и влияния на современные направления. В качестве докладчика – Сергей SAVoyage Антонов, арт-директор школы Afro-Cubano dance studio (Киев). Затем начался урок по пластике. В основе своей это простые, но эффективные движения на разогрев всех частей тела плюс пару экзерсисов на координацию – просто комплекс упражнений, позволяющих разбудить все отделы и суставы своего тела и подготовить его для танцев. Если делать его каждый день – пойдет не только афро.
Далее пошли семинары по танцам Йоруба. Традиционно серия началась с семинара по изучению движений Элеггва (Eleggua или Elegwa) – божества или ангела-хранителя, открывающего и закрывающий дороги, а также приносящего удачу. Считается, что затевая что-либо новое, необходимо первым звать Элегва, полу-старика, полу-мальчика. Иначе он обидится и поставит крест на вашем радужном проекте. Предложенная Катериной хореография базировалась на сценических вариациях шагов Topa и Lumbanche. Очень много внимания уделялось построению образа Ориши, передаче через движение его духа, настроения и характера. В заключение семинара – костюмированный мини-спектакль, в котором Катя-Eleggua играла с публикой, раздавала конфеты, предлагала отобрать у нее гаравато (естественно, ни у кого ни вышло).
В финале вечера – семинар по Очун (Ochún или Oshun), хозяйке рек и пресной воды, богине, олицетворяющей красоту, женственность, чувственность и плодородие. Нужно ли говорить, что зал вдруг наполнился девушками. Запестрели юбки разных цветов. Сама Катерина переоделась в костюм богини рек – медово-желтое платье с пятью белыми полосками, пятизубцовой короной и желтым веером (5 – число Очун, а веер и колокольчики – атрибуты ее образа). Простая, но изящная комбинация из шагов Topa и вращений. Семинар закончился далеко за полночь, часть тусовки еще долго не расходилась, задавала вопросы или пыталась повторить комбинацию.
На второй день по расписанию были танцы Йемаи, Оггуна, а также семинар по Пало и Арара. Преподаватель вышла к публике в синем платье с белыми полосами – наряде Йемаи (Yemaya), богине моря и матери всего живого. Семинар проходит более спокойно и академично, чем накануне. В зале полно как девушек, так и молодых людей, машущих кто юбками, кто платками. Все сосредоточены, потому что даже простейшие движения Йемаи изначально требуют хорошей координации и пластичности.
Есть образы, которые раскрываешь ты, а есть образы, которые раскрывают тебя. В первом случае приходится жестко следовать установленным канонам и правилам, и не добавить ничего лишнего от себя. Во втором – будто идешь за своей собственной природой, черпаешь материал изнутри. В итоге танец приобретает более целостный характер, и становится нечто большим, чем просто набором хорошей хореографии и поставленных движений. Йемая как раз тот самый образ, который соответствует внутреннему содержанию и ощущению Кати, поэтому этот семинар и последовавшее за ним мини-шоу были лучшими из всего ряда, что мне удалось посмотреть. Думаю, что многие со мной согласятся.
Вторым шел семинар по движениям Оггуна (Oggún), бога войны и металла, покровителя ремесел и всего тяжелого труда. Чтобы дать передышку присутствующим, урок начался с небольшого теоретического экскурса. Публике представили муляж мачете, обязательного атрибута Оггуна. Затем каждый по желанию мог попробовать с ним поиграться и потанцевать. Танцы с мачете, пусть даже игрушечным, - это прямая дорога в ад. Тем более что размеры помещения никак не предполагали танца с саблями. Тут еще Катя добавила пикантности моменту: по задуманной ей хореографии Оггун не просто ходит, а временами прыгает. Высоко, высоко! И разрезая воздух своим мачете. Ножик как раз перешел в руки девушки справа от меня. Слава богу, прыгать она не стала.
Когда пришла моя очередь попробовать оружие, почувствовала странное возбуждение. Действительно, вес мачете в руке, пусть даже игрушечного, добавляет движениям куража и выразительности. Лучше чувствуешь образ и настроение танца. Помню, примерно такое же чувство полноты и восторга было, когда я, наконец, сшила длинную юбку для румбы. И сразу ощутила разницу между «изображаем ручками движения материи» и движением этой самой материей вживую.
Несомненным плюсом семинаров Key Hedera являет то, что она не просто знакомила с атрибутами Ориш издалека, а приносила их с собой и просила аудиторию попробовать потанцевать с ними. В заключение надо отметить, что сам семинар был достаточно интенсивным по нагрузке, в духе самого Оггуна. Основа хореографии, предложенная Катей, сочетала в себе как привычные движения и повороты, так и высокие прыжки с заземлением, шаги с вытянутыми руками – явные сценические элементы, но при этом очень эффектные. Танцевать приходилось на двух уровнях: то резко сгибаешь колени и ходишь на полусогнутых, то подпрыгиваешь. К концу занятия поле боя заметно опустело: народ разбрелся по углам для передышки, но никто не расходился. Впереди был не менее интересный семинар по Пало и Арара. В целом все участники отмечали, что занятия были интересны и познавательны, а преподаватель внимателен, терпелив и доброжелателен. Сама же Катя сказала, что ей очень понравился прием, внимание и заинтересованность аудитории.
Вечером в клубе Tropiche и Key Hedera вышла на сцену в красном платье и открыла программу номером Afromix. Это ее не первый номер с подобным названием. В прошлом году она также выступала с шоу, объединившим хореографию шагов Эллегва, Оггуна и Очун. В нынешнем шоу были представлены движения самых мачистых Ориш – Оггуна и Чанго, а также движения из Арара и Гуагуанко. После недолгого перерыва – снова выступление, в этот раз Катя появляется в сине-белом костюме Йемаи. Слышатся шум волн, переходящий в удары бата. Очень приятное выступление и близкий Кате образ.
В общем, подводя итог, сообщаю, что первая поездка школы Afro-Cubano dance studio в Москву прошла успешно. Key Hedera нашла свою аудиторию и зрителя, а москвичи открыли для себя нового преподавателя. Благодарим за это организаторов в лице Armenycasa и ждем продолжения.
Фотоотчет
Источник: iDance Автор: Caperucita_Roja
Фото: iDance
Комментарии к статье (1)
Рейтинг: 2.2/5 (проголосовало 170)
Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено