iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




Интервью 07.03.09

Статьи / Интервью

Комментарии к статье (0)

АБДЕНУР БЕЛАЛИ (ALEXANDRA'N'POSSEE): «ХИП ХОП ДОЛЖЕН ОСТАТЬСЯ НА УЛИЦАХ?..» 

27 февраля в городе на Неве в школе танцев Каннон Данс состоялись мастер-классы танцоров и хореографов французской хип хоп компании AlexandraNPossee – Абденура Белали и Мартин Жоссен. Эти люди утверждают, что ничего невозможного нет. Звучит вздорно. Но те, кто пришли на их мастер-класс, смогли сами в этом убедиться. Абденур и Мартин вели мастер-класс легко, в очень дружеской атмосфере, не было ощущения, что кто-то ученик, а кто-то учитель. По словам самого Абденура, все пришли туда для того, чтобы поделиться друг с другом своими знаниями и умениями. Хип хоп для того и создан, он должен объединять людей. О том, какое место в его жизни занимают танцы и нужно ли вводить хип хоп в программу университетского образования, мы узнали в более тесной беседе с ним. 

iDance: Добрый день! Представься, пожалуйста. 

Абденур: Привет! Меня зовут Абденур Белали. Я – член французской хип хоп компании AlexandraNPossee. Мы продвигаем хип хоп культуру во Франции и в других странах мира. 

Как появилась ваша компания? 

Она появилась в 1994 году. Просто несколько танцоров решили собраться и танцевать вместе. Когда создавалась эта компания, она принадлежала не нам. Среди нас была такая девушка, ее звали Александра. Она погибла в автокатастрофе. И компанию назвали в ее честь. А «posse» – это американский слэнг, это значит «мои близкие друзья», «наша банда». 

Что вы тогда танцевали?

Хип хоп. Я и Мартин очень много тренировались в разных стилях: капоэйра, африканские танцы, хип хоп, джаз… очень много всего.  

А у кого ты учился?  

Я учился на улице. Я приехал в Нью-Йорк, и за полтора месяца я прошел через множество тренировок, учился у разных преподавателей. К примеру, я учился у Брайана Грина… У него свой собственный стиль, ни с кем не спутаешь. Это очень хорошо. 

Как ты пришел в танцы? С чего началась твоя карьера? 

В 10 лет я узнал, что такое хип хоп. Я увидел это на улицах своего города – Шамбери, в 10 км от Лиона, -  все тогда танцевали этот стиль. Я брал много уроков у разных преподавателей по разным направлениям танца, а потом все это добавлял в хип хоп, потому что на тот момент не существовало школ, в которых бы преподавали именно хип хоп. А со временем мне захотелось делать какие-то постановки, выступать на сцене. С самого начала мы хотели заниматься не баттлами, а постановкой спектаклей. Нам хотелось, чтобы был сюжет. Мы хотели  что-то сказать людям с помощью этих спектаклей, а не просто танцевать и соревноваться. И для этого мы использовали разную музыку, не только хип хоп. 

Что для тебя танцы? 

Что для меня танцы? Я так говорю. *улыбается* 

Как родители отнеслись к твоему выбору? 

Когда я начинал, они говорили мне, что это не работа, много денег это не принесет… А сейчас они поменяли свою точку зрения. Я езжу по всему миру, учу людей танцевать, и это здорово. 

А сейчас во Франции много танцевальных школ и компаний, которые занимаются постановкой спектаклей? 

Да, сейчас очень много компаний этим занимаются. И наша компания в том числе. 6 апреля у нас здесь состоится спектакль, который называется «Nos Limites». В этом спектакле речь идет о тех границах, которые нам ставит природа и общество, и о тех, которые мы прочерчиваем для себя сами. Для меня и Мартин граница - это то, что можно оттолкнуть, заставить отступить, то, что познается в течение всей жизни и никогда не будет познано до конца. Но именно исследование собственных границ приближает нас к свободе. А что касается школ, то их сейчас много, но учреждений, где можно получить именно танцевальное образование, пока еще мало. К тому же, образование можно получить только по классике, по модерну и джазу, а по хип хопу… нет таких дипломов.  

Как ты считаешь, нужно ли сделать так, чтобы танцорам давали диплом по хип хопу, или хип хоп должен остаться на улицах? 

Это очень серьезный вопрос. Мы постоянно об этом думаем. Мы боимся, что диплом поставит человека в какие-то рамки и сделает это направление скучным. А хип хоп эволюционирует, и каждые 5 лет появляются какие-то новые направления. Тогда получается, что диплом надо обновлять каждые 5 лет? *улыбается* Когда я начал танцевать, были только брэйкданс, локкинг и поппинг, а сейчас есть хаус, крамп, так называемый «нью стайл»… 

То есть хип хоп все-таки должен остаться на улицах? А кто будет учить? Друг у друга? 

В этом и вопрос! *улыбается*  Это очень важный вопрос – вопрос об образовании преподавателей хип хопа. 80% танцоров хип хопа не имеют никакого образования, у них не хватает мозгов, чтобы еще и диплом получить!.. 

Как быть с такой проблемой, что, скажем, балет – это уважаемое, серьезное направление танца, а хип хоп – это уличный танец, и к нему в обществе относятся довольно-таки пренебрежительно..? Возможно ли изменить отношение людей? 

Во Франции уже начинают очень серьезно относиться к этому стилю. Люди приходят в театр и, глядя на различные постановки, понимают, что очень много труда, тренировок за этим стоит. Хип хоп – это тоже серьезно. 

Я знаю, что у вас есть проект, нацеленный на помощь людям с ограниченными физическими возможностями… 

Да, совершенно верно, есть такой проект. Мы уже работали со слабослышащими людьми, с людьми с нарушением умственных способностей и  даже с людьми, которые частично парализованы. Безусловно, есть большая разница в преподавании, но общие принципы одни и те же. 

Вы учите их танцевать? Да, мы учим их танцевать. 

То есть, вы хотите сказать, что танцевать могут все? 

Да. Танцевать могут все без исключения. Есть люди, у которых ампутированы ноги, и они все равно могут танцевать. 

Это должно сейчас вдохновить многих! Ну и напоследок, расскажи, пожалуйста, как появился Juste Debout? 

В то время существовали соревнования только для бибоев. Поэтому возникло желание создать баттлы для тех, кто танцует в других стилях. Я не помню сейчас имен тех людей, которые создали Juste Debout, но соревнования имели успех, и это не могло не радовать. И сейчас на Juste Debout приезжает очень много людей. Это всегда праздник, это огромное событие для всех. 

Вот сейчас как раз в Париже должен состояться Juste Debout 

Да, там идет активная подготовка к мероприятию… Записаться на участие в Juste Debout стало очень сложно – слишком много желающих. Поэтому в каждом регионе проводятся свои соревнования под эгидой Juste Debout, и победители затем едут в Париж на финальные баттлы. 

Твои советы танцорам. 

Работать, работать, работать… 

Обсуждение и фотоотчет 

Источник: iDance, автор: Елена Philly Baby Михайлова 

Фото: iDance

Abdenur Belaly for iDance.ru

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.5/5 (проголосовало 164)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 33378
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 32335
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 32394
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 30202
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 29877
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 83131
Дата: 11.04.06

Свободный стиль
Просмотров: 61847
Дата: 04.03.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 57003
Дата: 04.05.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 69084
Дата: 26.10.04

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 52289
Дата: 22.07.08

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |