iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




Интервью 03.12.08

Статьи / Интервью

Комментарии к статье (0)

ВМТ: «БРЕЙКИН – ЖЕСТКИЙ АНДЕГРАУНД И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ КРУТОЙ ТАНЕЦ!»

iDance: Расскажите о себе. С чего все началось?

Влад: Меня зовут Влад. Начал танцевать девять лет назад. Тогда я совсем маленький гулял с мамой по старой улице в Риге и увидел, как танцуют ребята. Позже оказалось, что это была команда «Ганг брейкерс» - одна из первых латвийских команд, которая начала заниматься брейк-дансом и хип-хопом в Советском Союзе. И при том очень известная на то время… Увидел ребят. Мне очень понравилось то, что они делали. А где-то в пятнадцать по телевизору увидел клип Дабуги «Вы хотели пати». С этого все и началось. Я стал листать журнал «Афиша» в поисках школы брейк-данса. И нашел. Пошел заниматься. Правда, в школу я сходил один раз. Ну, или два. Потом забил. Забил на школу… В то время шла волна брейк-данса. И у нас в школе, где я учился, было очень много ребят, которые стали что-то пробовать и пытались заниматься сами. И мы – человек десять-пятнадцать – оставались после уроков и сами тренировались. Еще записывали передачи «До 16 и старше», где Дабуги вел уроки брейк-данса. Записывали с телевизора на обычные кассеты. И вот эти самые материалы были для нас бесценной, секретной информацией. Даже все друг у друга переписывать брали. И порой доходило до того, что не видно было, что записано на кассете…

Паша: Я Паша. Танцую брейк-данс с 1998 года. Увидел, как мальчик вот такое движение делал *показывает*. И подумал, а как бы научиться? Ведь круто же! Мне тогда тоже лет пятнадцать было. Потом увидел клип Run-DMC по телевизору. И пошло-поехало... Я очень хотел научиться делать то, что видел. Только для меня это были движения, а не танец. Я не знал, например, что гелик – это гелик. Для меня это было перемещение, какая-то штучка. Учил сперва эти штуки, а потом пытался соединить их вместе… Я тоже записывал на кассеты всякие выступления, программы, которые были уже моей информацией. Потом нашел единомышленников. Мы начали вместе тренироваться. И без музыки причем! Аргалит вытаскивали и начинали всякие штуки делать…

А не хотелось бросить эти «штуки»?

Паша: Честно, мысль такая была. В свое время я увлекся МС. Думал тогда, что может мне и дальше продолжить реповать. Но мы как-то пришли на концерт, и там выступали чуваки из Зеленограда. И один как начал свайп вертеть… «Никогда не брошу!» - сказал я себе. И не бросил.

Чем вас привлек брейк-данс?

Влад: Сначала своей красотой, зрелищностью. Потом понял, что брейк-данс – это универсальная форма самовыражения, в которой каждый может найти что-то свое и для себя. Ведь мы все разные. В брейк-дансе ты не пытаешься кого-то копировать, а просто чувствуешь, что ты – это ты, и пытаешься выразить себя в танце, музыке. А круче этого чувства нет ничего на свете, как мне кажется! Еще ты делаешь те движения, которые придумал сам и которые никто до тебя не делал. И это тоже круто!

Паша: Тем, что можно вертеться на спине не прекращаясь, то есть пока силы не кончатся. Движение, за счет которого ты заходишь и начинаешь вертеться, вертеться… Этим и привлек. Втянулся. Понял, что это мое.

Кроме брейк-данса, какие стили танцуете?

Влад: Для себя немного танцую хаус. Я его не практикую, не пытаюсь достичь какого-то высокого уровня. Танцую по приколу… Например, когда мы идем вместе с парнями в клуб и если играет хаус, то мне по приколу потанцевать хаус. Мы с Пашей прыгаем, скачем туда-сюда…

Более плотно заняться хаусом не думал?

Влад: Нет. Мне кажется, чтобы добиться чего-то в брейк-дансе, надо заниматься только брейк-дансом. Если ты танцуешь все стили подряд, то будешь владеть ими на поверхностном уровне. А для чего это делать? Ведь те, кто танцуют все подряд, либо не определились, что для них «свое», так сказать, либо делают это ради какой-то коммерческой выгоды…

А как же универсальность танцора?

Влад: Во-первых, я не танцор. Я – би-бой. А во-вторых, что такое универсальность? С чем и как ее едят?.. Я танцую брейк-данс. И это не потому, что мне что-то нравится, а что-то – нет. Может, мне нравится поппинг, локинг или искусство, театр или балет... Для меня брейк-данс и хип-хоп – это образ жизни, то, как я живу. Это стиль, часть моей жизни, которую я не могу поменять. Если сейчас модно, к примеру, заниматься крампом или тектоником, то это не значит, что я буду заниматься крампом или тектоником. Я в этом смысле не меломан. Танцевальный, я имею в виду...

Что важно знать начинающему би-бою (би-герл)?

Влад: Знать, что он хочет заниматься этим. И все. Остальные знания ему даст педагог (и базу, и смысл танца). Нужно знать, что ты очень сильно хочешь заниматься брейк-дансом и что тебе нравится это. Это все, что нужно знать. Остальное придет со временем.

Важна ли физическая подготовка, возраст?

Влад: Нет, абсолютно. В брейк-дансе это не имеет значения.

Влад, попытайся сравнить би-боинг в России и за рубежом?

Влад: Есть би-боинг в Штатах, где собственно и зарождаются все стили и танцевальные тенденции. Потом все идет на Европу, Корею и другие страны. В России получилось так, что у нас не было никакой школы. Нам никто не мог объяснить, как правильно танцевать, а как – нет. Мы просто начали танцевать. И все. Танец для нас был неким способом сделать что-то, чего до нас никто не делал. Конечно же, у нас не было никакой базы. Мы начинали танцевать брейк-данс, сразу придумывая движения, причем свои движения. И этим мы занимались первые несколько лет: сами придумывали движения, комбинации, какие-то фишки, трюки. Смотрели видео, этим вдохновлялись, так сказать. Потом до нас все-таки дошел би-боинг оттуда. И мы учились именно танцевать, имея при этом свои движения. В итоге получилась гремучая смесь, которая и прошла ударной волной по всему миру. Ясно, что в Европе была четкая школа. Правда, они умели только танцевать. У них нет даже такого понятия, как придумывать что-то. «Какие у вас движухи?» - спросишь их. Ответ один: « У нас одна движуха – просто танцевать». Мы же и танцуем, и придумываем какие-то движения, комбинации. Причем не менее зрелищные и даже в каком-то смысле необычнее, чем там, у них. Вот этим, на мой взгляд, российский би-боинг и отличается от остального мира.

Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать преподаватель по брейк-дансу?

Паша: Главное, чтобы сам преподаватель был грамотным би-боем и умел танцевать, находился всегда в теме, соображал и варился в этой культуре. Важно, чтобы преподаватель не только умел делать какие-то движения из брейк-данса, а именно танцевал. А методика у каждого своя – это ясно. И за какое-то время преподавания она, конечно же, вырабатывается. И нарабатывается в том числе.

Влад: Во-первых, четкое знание основ танца. Также важно и самому чего-то добиться в танце. Иначе как же ты можешь понять суть танца, если не заработал себе уважение, имя? Во-вторых, помимо того, что важно знать историю танца, нужно уметь передать свои знания ученикам. Ведь к каждому из них нужен свой подход. В-третьих, чувство ответственности. Брейк-данс – травмоопасный вид спорта. Если не думать головой, то можно получить очень серьезную травму.

Вы оба танцуете в команде BMT. Скажите, а откуда берет начало BMT?

Влад: Были времена молодости, страсти. Все искали себя: то в одной команде, потом в другой. То мы дружили, то ссорились по каким-то разным причинам. Время шло. Мы развивались, хотя были начинающими тогда…

Паша: Но дерзкими!

Влад: Да, но мы решили, что пора уже рвать всех. Но сделать это по отдельности как-то не получалось, сил не хватало что ли…

Паша: Мы помирились потом…

Влад: И поехали на какой-то чемпионат в Тулу. Там было трое на трое. Пока ехали, думали, как назовемся. Решили взять от каждого представителя команды первую букву. Получилось BMT. А порядок – это мы случайно скинулись. Кто выиграет – тот первый...

Паша: Хотя могло получиться BTM или MBT

Влад: Сначала мы были как альянс, а в итоге все переросло в команду.

Паша: Лишние люди отпали. Мы ставили задачи. И те, кто с ними не справлялся, уходили. Остались самые достойные.

Сегодня BMT – это…

Влад: Одна из самых ярких команд, у которой сформирован свой стиль и у которой есть имя. На нас интересно смотреть.

Паша: Да, на нас действительно интересно смотреть и это классно!

Ребята, ваши пожелания.

Паша: Прислушайтесь к себе и делайте то, что сами вы хотите! *Влад аплодирует*

Влад: Любите то, что вы делаете! Оставайтесь собой!

Паша: А би-боям поменьше травм…

Влад: И побольше креативности и оригинальности. Еще хочу поздравить всех людей, танцующих брейк-данс, с правильным выбором, потому что вы танцуете самый лучший танец на Земле!

Паша: Брейкинг – жесткий андеграунд, но в то же время самый крутой танец! Вот!

Источник: iDance, автор: Ольга Ильина

Фото: iDance

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 3.3/5 (проголосовало 180)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 26060
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 25643
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 26808
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 24720
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 24388
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 78244
Дата: 11.04.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 52585
Дата: 04.05.06

Lets krump!
Просмотров: 70433
Дата: 21.02.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 52325
Дата: 13.03.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 47906
Дата: 22.07.08

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |