iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




04.10.08

Статьи / Танцевальные стили / Другие стили

Комментарии к статье (0)

AUTUMN DANCE WEEK’08

9-12 сентября компания «Fitness Production» сделала танцевальному миру очень ценный подарок: новый проект – Autumn Dance Week’08, ставший логическим продолжением зимней танцевальной недели.

Несмотря на то, что мастер-классы зарубежных инструкторов проходят в России нескончаемой чередой – остается только порадоваться за танцоров, получающих экстра-порции информации. Но Autumn Dance Week удалось выделиться по своей атмосфере и уровню организации. Это один из проектов, где воркшпопы являются в полном смысле слова воркшопами: это рациональное совмещение обучения и танцевания, мастер-классы плюс лекции и видеокурсы. В этот раз Москву посетили такие всеми любимые и уважаемые танцоры, как гуру хип-хопа Buddha Stretch (США); мегаобаятельная Laure Courtellemont (Франция), обучавшая на этот раз не рагга джем, а вакингу; один из самых популярных мировых презентеров по House и Hip Hop Edson Guiu (Бразилия); победитель Juste Debout 2006 Babson (Франция), Dj Sam One (Франция) – один из лучших ди-джеев Парижа, постоянно работающий с Лер и Одри и создающий невероятный филинг на воркшопах своей игрой и откровенно делящий со всеми свою любовь к музыке.

В первый день танцевального марафона прошел поистине феерический воркшоп Лер по вакингу. Уже фактически прописавшаяся в Штатах, Лер обучалась этому стилю у тех людей, которые сейчас являются одними из немногих носителей этой информации: у Тайрона Проктора, Арчи Бёрнета, Брайна Грина, Шаббаду. Лер провела экскурс в историю стиля: для того чтобы получить эти знания она не только беседовала с «отцами-основателями», но и проводила собственные глубокие исследования, признавшись в том, что информацию о происхождении вакинга получить сейчас очень и очень сложно. Вакинг (waacking) зародился в ранних 70-х в гей-клубах Лос-Анджелеса, на Западном побережье, и первоначальное имя этого стиля было The Garbo (от имени Греты Гарбо, известной шведской актрисы, театральные позы которой пародировали танцоры). Вакинг зародился как часть локинг-культуры, первоначально в 72-73 годах его танцевали под фанк, потом под диско, а потом – под хаус, и теперь это неотъемлемая часть хаус-культуры. В результате постоянного обмена между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком вакинг добрался до Восточного побережья и смешался в вогингом (Vogueing) – стилем, зародившимся в гей-клубах Нью-Йорка как пародия фэшн-проходок и модельных позировок. Не случайно на своем воркшопе Лер просила быть актерами: этот танец – это игра, в которой ты можешь быть кем угодно. Она признавалась, что именно он – танец геев – научил ее быть по-настоящему женственной. А многие вогеры настолько неподражаемы, что одним движением могут «вынести» на баттле любую девушку. Вог – это не танец, это позиция. Это сто процентная индивидуальность и самовыражение. Лер рассказывала про гей-сообщества (House), структура которых напоминает семью. Эти «дома» имеют носят разные имена. Наиболее знаменитые – Ninja и Хtravaganza. В Нью-Йорке проводятся даже специальные «балы», на которых сооружается подиум и геи состязаются в искусстве проходок и вога. Это зрелища не для слабонервных. Многие из участников работают в модельном бизнесе и учат топ-моделей.

Следующие два дня шли воркшопы по хаусу от Эдсона и Бабсона. Несмотря на созвучное окончание -сон, являющиеся визитной карточкой команды Wanted, Эдсон не имеет никакого отношения к именитым французским танцорам, зато имеет отношение к бразильским и являющется организатором танцевальных конвенций и всевозможных танцевальных обучений в Бразилии. Обучался хаусу он у американских пионеров хаусдэнса, поэтому в совершенстве владеет базой и является одним из самых популярных мировых презентеров по направлениям House и Hip Hop. Проводя занятия, Эдсон в лучших традициях ориджинал хаус-преподавания объяснял шаги и их вариации по уровням, от простого к сложному, чтобы они укладывались в логической последовательности и давали возможность танцорам быть свободными в импровизации. Эдсон советовал заниматься у разных педагогов, потому что впитывая то, что несет каждый из них, открываешь себя. «Я из Бразилии и стараюсь не терять свои бразильские корни», – говорит он.

А Бабсон, будучи уроженцем Сенегала, учил афро-хаусу, ведь, как известно, афро – это база база, back to zero. Все танцы основаны на вариациях африканских шагов и для понимания любого танцевального стиля необходимо освоить именно этот фундамент. Баба объяснял, как варьируется афро-степ в различных стилях.

Афро пришло к нам не только с африканского побережья, оно по-своему танцуется в Вест-Индии и Карибских островах. Различия в основном в каче: на Карибах танцуют больше вверх. Есть различия и в разных частях Африки: на Западе сильно прыгают, на Востоке подпрыгивают, на Севере больше используют бедра, на Юге руки. У африканских народов есть танцы на все случаи жизни: танцы рождения, смерти, дождя, люди танцуют везде и всегда, танец проходит через всю их жизнь и абсолютно естественен, как сон, работа, прием пищи.

Эдсон Гуйу не мог не отметить, что никто в мире этому не учит. Лучший танцор не тот, который может сделать самое сложное движение, а тот, который просто танцует и слушает музыку. Бабсон тоже постоянно подчеркивал, что хаус – это не движения, это филинг. Если просто делать базовые шаги, не наполняя их своим чувством, то это будет не хаус. «Вы должны танцевать в ритм, он должен проникнуть в ваше тело». «Хаус – это как слова в предложении. Мы же не будем изъясняться непонятым языком… Да, я поэт! *смеется* База – это как математика, ты всегда сможешь найти нужное решение разными способами. Только универсальное знание базы делает тебя открытым импровизации».

Напоследок Лер вспомнила слова своего мужа Эдсона, который говорил, что «много людей в танце, но танец не для всех». Она с этим не согласна. У каждого из нас есть сердце, и в каждом из нас с рождения бьется ритм. «Хаусом я начала заниматься тоже совсем недавно. Сначала я думала, что у меня ничего не получится. Но когда что-то не получается, это наоборот тебя мотивирует двигаться вперед и добиваться чего-то. Ни в коем случае нельзя останавливаться. И все мы до сих пор учимся, постоянно открыты новому». Стретч тоже признался, что никогда не видел, чтобы кто-то учил тому же, чему учил Бабсон. И он запомнит эту информацию и передаст другим. Точно также для того, чтобы учить самому, он много часов беседовал с основателями стилей, признавая, что в океане информации он знает всего лишь каплю и не уставая повторять, что лучший учитель – это лучший ученик.

На следующий день Стретч давал воркшоп по хип-хопу, на котором не только уделил время растяжке, но и показывал свое документальное видео, в котором прослеживает процесс появления хип-хопа и его развития, собрав воедино множество различных деятелей американского танца.

«У меня есть вопрос ко всем вам. Почему вы танцуете? Я имею в вижу не то, что для вас значит танец, а причину… Все мы танцуем благодаря музыку. Когда мы слышим музыку, просто невозможно сидеть на месте. Да пусть хоть на похоронах, если играет музыка, я все равно буду танцевать. Я танцую благодаря музыке, и мои родители танцевали благодаря музыку и я родился благодаря музыке.

Когда вы танцуете, импульсы из головного мозга идут к вашим конечностям по позвоночнику. Поэтому нет ни одного движения в танце, где не был бы задействован корпус. Никто не сможет танцевать, как будто бы он проглотил аршин. Да, конечно, можно выдавать суперкрутые движения руками и ногами, но я все равно погляжу на это и подумаю: «Да, круто, но не то». Когда танцуешь, не надо думать, нужно просто слушать музыку и ловить кач. Вот и все! Поэтому я в кроссовках Nike: Just Do it!»

Фотоотчет1
Фотоотчет2

Источник: iDance, автор: Anna Nik.
Фото: iDance

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.5/5 (проголосовало 97)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 28424
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 27406
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 27998
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 25953
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 25589
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 79601
Дата: 11.04.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 49130
Дата: 22.07.08

Lets krump!
Просмотров: 72662
Дата: 21.02.06

Свободный стиль
Просмотров: 58650
Дата: 04.03.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 65391
Дата: 26.10.04

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |