iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




Интервью 28.05.08

Статьи / Интервью

Комментарии к статье (0)

LINK (ELITE FORCE, USA) MODEL-357 WORKSHOPS

Weekend 24-25 мая в недавно открывшемся филиале Лаборатории Танцевальных искусств Model-357 на Таганке останется в памяти танцоров незабываемым событием – воркшопами гуру хип-хопа Линка (США, Elite Force Crew). Все пришедшие были поражены не только уровнем и количеством информации, полученной на мастер-классах, но и дизайном и возможностями новой студии Model-357, где воссозданы все условия, которые только можно пожелать. А после воркшопов состоялась традиционная Dance Session 357, из раза в раз собирающая все больше и больше танцоров. Этот воскресный сейшн не был исключением, потому что придти поучиться у Линка, да и просто на него посмотреть и кардинальным образом просветиться желающих оказалось более чем множество.

Первыми шли хип-хоп классы, на которых всем пришедшим становилось жарко в прекрасно кондиционированном зале в считанные секунды. «Не понимаю, - потом говаривал Линк, - почему я сухой, в то время пока стоящие за мной люди все уже насквозь мокрые». Что и говорить, превеликий скромняга. Любой сторонний наблюдатель мог констатировать причину этого факта даже не задумываясь: не сказать, чтобы интенсив хип-хопа был какой-то запредельный, просто казалось бы элементарные в исполнении Линка движения оказывались для его учеников далеко не легкой прогулкой. Да и сложность основная упиралась в пресловутое слушание музыки: американцы-пионеры хопа раскладывают ее совершенно иначе! Так что посетители воркшопов Линка могли самостоятельно констатировать себе мозговоспалительный диагноз. Преподаватель широко улыбался, подбадривал, старался объяснить как можно подробнее все нюансы музыкального восприятия. Танцевать «в бит» оказалось не такой уж посильной задачей, как казалось сначала. Линк отхлопывал такт, чтобы облегчить понимание, но фишка оказалось в том, что его связки идут не только на бит, но и на слова, при помощи которых он обрабатывает необходимые с его точки зрения музыкальные акценты. Филигранно, реализуя в танце всю идею музыки. Нельзя сказать, что совсем невыполнимо, но чтобы «намотать на ус» всю премудрость, танцорам пришлось изрядно попотеть и, отбросив, даже стерев все шаблонное восприятие танцевальной рутины, заново записывать в мозг новую информацию. Видимо, и это не абсолютная истина танца, но стоит порадоваться тому, что мы наконец приходим к истокам, на основании которых сможем строить что-то свое, а не французско-заимстованное.

Хаус… Так и хочется выдержать минуту молчания. Потому что это оказалось нечто очень отличным привычному пониманию хаус дэнса. Привыкнув воспринимать этот танец так, как его дают французы, снова пришлось отбросить всю накопленную информацию и перестраиваться не только на совершенно другую музыку, но и на совсем другую манеру. «Первое: никакого джекинга. Забудьте о джекинге. Современный джекинг – это изобретение 2004 года. А ведь джекинг – это на самом деле совсем не то, что вы привыкли понимать под джекингом. И название это вовсе не от некого Джека, который приходил в клуб, качал под музыку, и отсюда пошло это движение. Нет! Изначально это сексуальное движение. То же самое лофтинг – это не то, что показывают французы, это тоже сексуальное движение, имитирующее то, что происходит между мужчиной и женщиной». Показать наглядно Линк не рискнул, ограничившись футворком и демонстрацией степовой базы хауса. «К сожалению, сейчас много учителей, который даже не знают, чему учать. Если ты преподаешь, ты должен обязательно знать названия базовых шагов. Хотя долгое время мы даже не знали названия house – раньше это называлось просто club. И названия базовых шагов пришли значительно позднее самого танца, уже в девяностые годы».

Поппинг не сказать чтобы сконфузил наших прославленных фанкеров, но заставил их изрядно поднапрячься. Линк в первую очередь объяснил разницу между dimestop'ом и pop'ом: «Даймстап делается расслабленно, это просто остановка, не надо делать фикс или pop, напрягать тело. Нужно просто замирать». Особенно эффектной оказалась связка с воскресного воркшопа с выкручиванием стопы. Очень успешно с ней справилась славная своими фанк-регалиями школа Дракона.

На воркшопах видеосъемка была строго запрещена, причем запрет в первую очередь исходил не от администрации Model-357, а от самого Линка. На этот счет у него свои взгляды. Он считает, что все необходимое для танцевального развития надо брать на уроке: не обязательно вызубрить связку, а просто хотя бы что-то для себя понять. И нет никакого смысл зубрить дома видео. «Ученики, бросающие отработку и кидающиеся снимать на видео мастер-класс выглядят более чем нелепо. Я никогда не разрешаю снимать видео моих воркшопов. А те преподаватели, которые позволяют это делать, просто глупы, потому что потом удивляются, что их видео выложено на youtube и кто-то снял их хореографию. На ютьюбе вы найдете только максимум четыре видео с моим участием, и то все эти люди, которые их выложили, больше никогда не попадут на мои занятия, сколько бы не извинялись. Они аргументировали то, что выложили меня на ютьюбе без разрешения так: «Линк, ты такой крутой, тебя же должен знать мир! Это для твоего промоушна». Но я не нуждаюсь в промоушене!»

После воркшопов состоялся танцевальный сейшн 357, на котором не без некоторого волнения собрались танцоры, чтобы мистер Линк оценил их умения и высказал свои впечатления. Предстать перед судом такого танцора – дело ответственное, Dance Session началcя немного сдержанно, но традиционно – с поппинга. Танцоры сменялись на танцполе, не лезли вон из кожи, пытаясь произвести впечатление, а старались отдаться музыке. Линку особенно приглянулись Серж, Слайд, Малая и Матвей. Именно они после своих выступлений обступили его плотным кольцом и стали забрасывать вопросами. Остальные танцоры мгновенно подтянулись, и танцевальный сейшн превратился в продолжительную лекцию об истории хип-хопа. Линк так и не дождался множества хип-хоп танцоров, которых хотел увидеть здесь. Они ютились по углам, не решаясь выйти под музыку, поставленную Линком. Только отчаянные и прокаченные на воркшопах white dogs Эмиль и Илья Вяльцев спасали положение, отрабатывая по-полной и хип-хоп и хаус. «Когда я танцую дома перед зеркалом, я чувствую себя крутым, а, зная, что ты на меня смотришь, как-то теряюсь», - признался потом Илья Линку. Ну, если бы эта проблема возникла только у него одного, тогда можно было бы задуматься. Рядом с таким танцором, как Генри Линк, танцевать еще надо решиться. Вот что он советует, чтобы побороть неуверенность.

Link: Всегда нужно говорить: «Мне нравится, как я танцую». Если тебе нравится то, как ты танцуешь, остальное неважно. Тогда это другим понравится. Если ты танцуешь: «О, боже мой, когда же это закончится!», все увидят, что ты не готов. Если ты нервничаешь, то ты смотришь в пол, ты думаешь, а не танцуешь.Я вообще зеркало использую только когда учу других. Мне все равно на то, как я выгляжу. Во всяком случае, я именно так себя ощущаю.

А как быть людям, которым тяжело выступать перед другими?

Я таким вот что говорю: что бы ты ни делал, всегда люди будут и любить, и ненавидеть. Ты можешь просто стоять на улице и вообще ничего не делать и не издать ни звука, с самым обычным выражением лица – и половине прохожих это понравится, а другой половине не понравится. Вот такая моя точка зрения.

На вопрос Элемента, как добиться того, чтобы танец так же неимоверно круто выглядел, Линк тоже дает дельный совет:

Просто я неимоверно круто себя чувствую! И именно это и выходит наружу. Движения выглядят настолько хорошо, насколько хорошо ты себя чувствуешь. Если тебе здорово, то ведь и все вокруг прекрасно, правда!? Я сам люблю музыку, всю музыку. Но не любая музыка толкает меня танцевать, даже из тех треков, которые мне нравятся. И я не пытаюсь это насильно пересилить и станцевать, нет. Если тебе музыка хоть и нравится, но тебя не тянет танцевать, тогда зачем танцевать? У меня есть много любимых треков, но не под все из них я танцую, под некоторые я лишь качаюсь из стороны в сторону и слушаю. В принципе, даже качание из стороны в сторону это уже танец, но не в полной мере. И есть музыка, которую я люблю именно только слушать.

И как ощущается эта «твоя» музыка? То есть, как ты поймешь, что это именно «твоя» «музыка для танца»?

Да очень просто! Ты как только ее слышишь, уже сразу начинаешь танцевать настолько сильно и полно, как будто нет никого и ничего вокруг, только ты и музыка, и ты в этой музыке! Это твое чувство, твой филинг, только ты можешь знать, какое оно у тебя в такой момент! Чем больше эмоций ты способен чувствовать, тем больше танцев и под большее число треков ты можешь станцевать. Если ты будешь открытым, позволишь музыке найти себя, то тогда у тебя не будет плохой музыки, она для тебя всегда будет хороша, и на баттле, и везде.

Если тебе не нравится музыка, ты не можешь ее почувствовать. Что сделать, чтобы музыка понравилась?

Просто взять песню и проигрывать ее по-своему. Придумать свою музыку. Неважно, что играет. Сейчас все танцоры на соревнованиях знаю песни, под которые танцуют. А только когда они не будут знать музыку, а будут ее чувствовать – это покажет настоящего танцора. Когда играют песни, которые все знают наизусть, это не баттл. Один раз на баттле так и было, и мы попросили поставить музыку вообще без битов! И каждому пришлось танцевать под нее то, что сам хотел. Я могу не знать музыку, но бит очень клевый и меня будет переть! Например, мне очень понравилась песня в машине (*«Жил да был черный кот за углом»), такой клевый бит! А оказалось, что она про какого-то черного кота! Ну и что? *смеется*

Допустим, у нас есть клевая музыка. А что по поводу техники?

Допустим, у тебя будет до фига техники, ты владеешь разными стилями. А у твоего соперника – полно фанка, он фанковый, но техника не особо. И он покажет, что твоя техника ничего не стоит. Если он будет просто танцевать, ему будет по-кайфу, ты со своей техникой просто-напросто проиграешь. Техника – это только ото, что ты помнишь как сделать какой либо шаг, и ничего больше. Когда ты комбинируешь разные техники, разные шаги – это не значит, что ты танцуешь. Техника – это только ля того чтобы ты знал базу. А на основе этого ты должен создавать, создавать собственный стиль.

Какая музыка была популярна в ваше время?

Хип-хоп, точнее сначала это был просто Hip Hop, но миру он теперь известен как New Jack Swing. Просто когда Тедди Райли (Teddy Riley) и его стиль музыки стал известен и популярен, Тедди назвал это New Jack Swing. Назвал он его по-новому потому, что немного изменил стиль, под его музыку можно было и петь, и рэп читать. И эта музыка стала более яркой, чуть более быстрой, не такой мрачной, грубой и андеграундной, как изначальный хип-хоп. Эта музыка помогла изменить мир танца.

А до нью джек свинга?

R'n'B, а в андеграунде – хип-хоп.

Тогда R'n'B сильно отличался от того, что понимают под R'n'B сейчас?

Да, даже если сравнить хотя бы тот же Guy с R. Kelly и Chris Brown, и почувствуй разницу. Музыка изменилась, и мы изменились вместе с ней.

Вот наша история вкратце. Началось все со Stretch'а, он сначала был в хип-хоп команде под названием JAC, потом он создал рэп-группу Wise Guys, где я с ним и повстречался в 89-м, мне с ними было клево, и я остался. Потом мы стали Mop Top Crew, а затем Mop Top Family. Mop Top Crew была рэп-командой, состоящей из танцоров, там были мы со Стретчем, Caleaf, Ejoe... А потом уже в Mop Top Family мы включили еще и других танцоров: Мis Fist, Mark Quest, Peekaboo, Prancer, Rubber Band, Kito, а потом еще пришли Peter Paul, Little Tone и Rockmair, брат Caleaf'a. И после этого образовалась команда Elite Force, сначала в ней были только Buddha Stretch, я и Loose Joint, но затем в нее вошли Ejoe в 95-м, Brooklin Terry в 98-м и Bobby в 99-м.С 83-го года наступил период, когда поппинг, локинг и брейкинг вымерли повсеместно. И моя команда – Buddha Stretch, Loose Joint, я, Peter Paul и еще несколько человек – возродила их. Мы танцевали все вперемешку: popping, locking, boogaloo, botting, waving, tutting, smurf, running man, biz markie, fila, pee wee herman, alf, robo cop, camel walk, cameo, janet jack, prep, roof top, spank, roger rabit, james brown, the wopp, the humpy dance, brooklyn, bounce rock skate, electric slide... Много разных движений и стилей. Это уже нью йорк стайл. Мы сделали его еще более танцевальным, больше грува добавили. Он стал более текучим, и все тело работает. Так родилось что-то новое. Году в 90-м... Даже в 89-м, если быть совсем точным. Просто тогда многие пошли за нами, за Mop Top.

В период с 83 по 86 год появился хип-хоп, 87-92 хаус. В это время хип-хоп практически пропадает, потому что не было хип-хоп клубов, все хип-хоп клубы были закрыты. И все танцоры стали танцевать хаус. Потому все шаги хауса – это шаги хауса. Хаус вышел из хип-хопа изначально, все классные хаус танцоры раньше танцевали хип-хоп либо танцуют одновременно и хип-хоп, и хаус.Сейчас самое время рассказать про хайп… Внимание! Нет такой вещи как хайп! Также как нью джек свинг и нью стайл. Вы знаете нью стайл из Франции, причем только потому, что французы не знали, как назвать его а соревнованиях. Они сначала написали нью йорк стайл, но это оказалось длинновато, и они сократили до нью стайла. А название «хайп» они взяли из видео. Там маленький ребенок говорит: When I hear the music I get so hype! Это не танцевальный стиль. Когда он сказал хайп, он имел в виду энергию, которая выходит во время танца. Этим словом обозначают, когда человека прет. И в клубе часто можно увидеть таких людей, и тогда все расходятся по кругу, дают ему место. И ди-джей направляет на него освещение. Если я увижу, что вы не думаете, а просто танцуете, это будет хайп. Если вы будете думать, то ничего не получится, если вы не думаете – то все выйдет наружу.

С хайпом и свингом все понятно. А в чем основное отличие Нью Йорк стайла от фанк стайлз, на базе которых он родился?

Фанк стайлз тоже грувовые, но не совсем и не полностью. И фанковые стили более техничные. Потому что когда ты отбиваешь четкие движения на «раз-два-три-четыре» или «два-четыре» – это уже не грув, это техника. То есть, ты отрабатываешь по-максимуму один звук, в то время как в нью стайле ты протанцоваваешь все, что услышал.

Сразу все?

В музыке много чего происходит, когда она играет. И ты танцуешь подо все это, а не только под какую-то часть.

А что пришлось поменять в технике?

Это пришло из чувства музыки. Так же как ты танцуешь под музыку, так же приходит техника. Это твое чувство, твой филинг. Ты берешь то, что уже знаешь, и приспосабливаешь это к тому, что слышишь нового.

Но ведь немногие могут так вот подогнать свою технику к новой музыке.

Это из-за того, что они не чувствуют музыку, они просто делают то, что знают, а не танцуют так, как чувствуют. Все, что вы называете: хаус музыкой, поппинг музыкой локинг музыкой, хип-хоп музыкой мы называем музыкой. Для нас это просто музыка! Когда же вы наконец перестанете ограничивать себя, говоря: я поппер, локер, брейкер…. Вы же отбрасываете тем самым все остальное, не позволяете себе развиваться дальше, становясь танцорами одного стиля (style dancers). Вы говорите: «Я поппер, я люблю поппинг». Да, я тоже люблю поппинг. Но я также люблю хаус, хип-хоп, локинг, бакинг, джаз, и многие другие танцы. Потому что я в первую очередь танцор.

А балет ты случайно не можешь танцевать?

Почему, могу, но не танцую. Чтобы танцевать балет, надо быть девчонкой, а я не девчонка.

А как насчет би-боинга?

Да, раньше я танцевал би-боинг. Раньше он назывался фристайл. Не было никакого би-боинга, брейкинг и брейкеров. Первым танцевальным стилем был фристайл. Я начал танцевать с социальных танцев, потом фристайл, потом поппинг, брейкинг, хип-хоп и так далее…

Но если танцевать все стили, ты никогда не сможешь быть лучшим в чем-то одном?

Неправда! Ты будешь лучшим во всех стилях, если ты будешь танцевать от сердца. Слушая музыку, танцуя от сердца, ты можешь танцевать все стили.

А где танцору брать это умение чувствовать, где взять филинг?

Это приходит из того, что ты уважаешь себя, любишь себя, любишь то, кто ты есть и как ты танцуешь. Ты танцуешь для себя, а не для кого-то там еще. Это приходит из танца в клубе, на улице, дома, когда ты спишь, идешь, говоришь, ешь... Ты не можешь это выучить в танцевальной школе или классе. Ты должен найти это сам, мы не можем тебя этому взять и научить. Не надо играть с музыкой! Надо стать музыкой, превратиться в нее!

Обсуждение

Фотоотчет с M-357 Workshops

Фотоотчет с Dance Session 357

Источник: iDance, вопросы: iDance & UMP, автор: Anna Nik.

Фото: iDance

Link for Model-357

Link for iDance

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.8/5 (проголосовало 184)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 36680
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 35585
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 35132
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 32812
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 32575
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 86344
Дата: 11.04.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 59134
Дата: 13.03.06

Lets krump!
Просмотров: 79017
Дата: 21.02.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 54667
Дата: 22.07.08

Свободный стиль
Просмотров: 64739
Дата: 04.03.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |