iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




Интервью 21.05.08

Статьи / Интервью

Комментарии к статье (0)

ДМИТРИЙ ЦЫБУЛЬСКИЙ: «УЧИТЬ – МОЕ ПРИЗВАНИЕ, НО Я ХОЧУ НАТАНЦЕВАТЬСЯ»

Как давно ты начал танцевать и почему из всех видов спорта выбрал именно танцы?

Я начал танцевать с семи лет. Танцы выбрал, потому что когда я ходил в детский сад все мои друзья, которые были моими однокашниками тогда, они ходили в дом пионеров на танцы и их все время в четыре часа забирали родители и уводили на танцы. А я оставался один!  Я тогда маме сказал: «Почему я один? Мама, отведи меня на танцы!». На что она мне ответила: «Димон, я работаю, папа работает мы тебя не можем забирать из детского сада в четыре часа, а через дорогу переходить тебе никто не даст одному, поэтому на танцы пойдешь, когда пойдешь в школу». И началась школа, а меня никто не предупредил, что школа это четыре урока и в двенадцать часов ты свободен, а тут в четыре еще какие-то танцы, понимаешь! *смеется*. Я потом маме еще говорил, что не хочу туда, там преподавательница орет. Это была классика, обычный станок, и всякие народные номера, просто хореография. Постепенно втянулся, мне было интересно, понял, что это мое и пошло поехало. Потом бальные танцы были и много-много-много всего. Танцую, уже получается, больше 2/3 своей жизни. С семи лет, сейчас мне двадцать четыре.

Ты занимался кучей всяких стилей, какие твои любимые?

Сейчас, конечно, Ragga Jam, потому что я являюсь членом команды Ragga Jam Team Russia но, в принципе, у меня много любимых танцевальных стилей. Я очень люблю джаз-модерн, я этому посвятил четыре года, пока учился в Санкт-Петербурге, и сейчас продолжаю этим заниматься, также мне очень нравится латина! Это буря энергии, восторга, эмоций, страсти – я когда занимался бальными, больше всего любил не стандартную программу, а латину. Я просто люблю танцевать, поэтому все стили – любимые, ну хип-хоп меньше может быть, хотя рагга джем тоже близка к хип-хопу, но там больше филинга, как говорит Лер. (Лер Куртельмон – основательница направления Ragga Jam, прим. автора)

Ты был на ее мастер-классах, расскажи свои впечатления.

Я был все 4 дня, так как я уже второй год в команде Ragga Jam Team, и мы все дружно там представляли Рагга Джем. Были на хаусе у Эдсона, были у Аньез. От нее я просто в восторге! Мы с ней танцевали вместе, и потом, когда всей командой собрались, Лер рассказывала, что это супер! Настоящая Ragga Jam Salsa, они с Эдсоном были восторге! А мне было приятно, что это слышал не только я, а сидели еще ребята вокруг, когда она сказала: «Если кто и будет в следующем году представлять Ragga Jamm Salsa в России, то это будешь только ты.» Мне это был такой бальзам на душу! Поэтому сейчас живем мечтами, хотя уже в принципе, не мечтами, а планами поехать в Римини в мае и выступать там, представлять Ragga Jam Team Russia.

Сколь человек в нашей команде по рагге?

Десять человек: пять девушек и пять парней.

Каждый год набирают новую команду или есть какой-то постоянный состав?

В принципе, каждый год набирают новую команду, но в этом году получилось, что к нам в состав просто добавили двух человек парня и девушку. У нас единственная команда в мире, по-моему, где поровну и парней и девчонок, это так здорово.

Расскажи, сколько времени ты занимаешься раггой?

Раггой занимаюсь с десятой конвенции World Class. В первый раз я увидел Лер Контельмон, когда она выступала на этой конвенции, это был, по-моему, 2004 год – вот с тех пор я посещаю каждый мастер-класс, с которыми она приезжает в Россию, так же в Италии, где она работала, в основном в Римини, я к ней ездил занимался. Не могу похвастаться тем, что был на формациях, которые проводились за рубежом, но я посещал обе формации в России и постоянно сам тренировался, пытался почувствовать филинг. У нас в команде слово «филинг» уже нарицательное: «А теперь ищем филинг». Ищем его таким образом: мы ездили уже на конвенцию в Италию, это было в ноябре, представляли Ragga Jam Team Russia,. Мы, можно сказать, «сделали» команду итальянцев, поэтому после формации, которая прошла сейчас в январе, Лер сказала, что если мы действительно покажем класс и сможем круто сделать шоу, которое нам поставила Одри Боск, и если поднимемся еще выше, то будем представлять Рагга Джем в целом, не только российскую команду! Представлять это шоу на каждой конвенции в Римини – это очень здорово. Так вот я влюбился в Лер и, естественно, в Ragga Jam.

Бытует такое мнение, что рагга – это женский хип-хоп, что ты можешь сказать по этому поводу?

Это, мне кажется, женское мнение. Восьмое марта прошло, могу и поговорить. Разве Боб Марли был женщиной? Вроде нет. Длинные волосы ни о чем не говорят. Рагга – это ощущение жизни, это позитив, это солнце. Это культура регги, та музыка рагга дэнсхолл, которая уже потом трансформировалась, пошли настроения и параллельно развивались с хип-хопом, но впоследствии произошли вот эти изменения. На западе хип-хоп – это своя культура, ее легче продавать, потому что она очень массовая, это уже и одежда, и стиль музыки. А регги – это просто стиль музыки, рагга денс холл – танцы достаточно сложные, и в принципе девочкам легче двигать тазом, чем парням, да и природа так распорядилась, что у девочек эта часть тела все же побольше, чем у парней, и смотрится поаппетитней. Но, главное, я считаю, это ощущение внутри и зачастую даже та же Лер вытаскивает в конце своего урока, когда пора делать полировку, какого-нибудь своего парня-негра, такого здорового, который в принципе не выделывает все так четко технически, но у него как говорит Лер, «A lot of feeling». У нас есть много парней, которые действительно чувствуют это. Еще раз повторюсь, что мы единственная команда, где так много парней. В итальянской команде их всего три, и то только один такой прям «вау», а остальные так себе, но с филингом. А у нас и техничные очень ребята, и мы наконец-то начали чувствовать. Когда мы делали в первый раз шоу, очень долго его отрабатывали, приехали – показали, Лер сказала: «Супер! Вы молодцы, у вас все четко, но нет филинга!» И мы начали над этим работать. Она говорила: «Одна песня и одно движение и пока вы не почувствуете это движение изнутри не делайте следущее. Другая песня – другое движение». И так мы репетировали очень долго, собирались по ночам репетировали вместе, как настоящая команда. Еще мы собираемся на какие-то праздники, мы собираемся просто друг с другом после репетиций или после формаций, и вместе проводили время. Я у нас как папа в команде, даже Лер так сказала. *смеется*  Когда мы собираемся, я готовлю итальянские блюда – теперь после Италии часто делаю итальянские спагетти, морепродукты, болоньезы, салаты. Все говорят : «Респект, Димон! Так вкусно! Сейчас мы наедим себе пятые точки и будет отличный филинг!» *смеется*

Не так давно ты провел мастер-класс по направлению Диско 80-х, расскажи о своих эмоциях, и почему ты выбрал именно это направление для воркшопа?

Я, естественно, хотел больше позитива, и когда у меня Светлана Елкина спросила о том, какой урок я буду давать, я сказал, что может быть латину, но оказалось, что ее будет вести Клаудио Меламед. Я не видел смысла давать две латины, тем более что Клаудио отлично дает ее, он может работать со стадионами, поэтому я предложил дискотеку 80-х, это очень весело, это здорово и для начала, так как это первый урок, будет самое оно, люди разогреются. И я постарался зарядить их максимально позитивной энергией, потому что эпоха диско – это именно тот позитив, который объединяет людей, и это клубная культура, когда людям хорошо, когда людям здорово, они делают простые движения, зажигают, веселятся и получают удовольствие. Просто получают удовольствие от жизни. И я хотел, чтобы все получили дозу позитива от моего класса!

Как ты начал танцевать диско и как вообще узнал об этом стиле?

Диско я начал танцевать, когда пошел на бальные танцы. Наш педагог, мой учитель, я бы так сказал, потому что этот человек очень многому меня научил, – Валерий Дмитриевич Стефанцев, и вот первое, что он давал нам на разминке это диско. Диско – это когда идешь вправо три шага и потом что-то делаешь, идешь в лево и опять какое-то движение делаешь, и во время этой разминки он ставил очень классную музыку, меня это зацепило, я ушел с той хореографией. Я сам позитивный такой, мне очень нравится диско, потому что оно очень веселое, клубное и простое. А что нужно обычным людям, которые приходят в фитнес-клуб или просто в танцзал, которые не профессиональные танцовщики?! Им нужно, чтобы у них все получалось и чтобы у них не было стресса после занятия. У них стресс с утра: они проснулись в семь утра, не выспались, будильник – уже стресс; пошли на работу, там начальник наорал – стресс, к институту не подготовились – стресс, там спросили – двойка – стресс, целый день стресс-стрес-стресс, и вечером, когда человек приходит в зал и у него что-то не получилось, опять стресс. Зачем? Нужно, чтобы был позитив, и я пытаюсь, чтобы у людей вечером после учебы или работы был позитив, релакс! *Смеется*

У тебя случались курьезные моменты во время выступлений?

Конечно! У меня на «Интерспорт» случился такой курьезный момент! Я вел урок, это был маленький марафон всего полчаса и даже в эти полчаса успел выключиться свет в зале. Стресс? Стресс! *смеется*. Но я вел! Я заставил тех, кто стояли хлопать, чтобы у нас был ритм, и мы минут пятнадцать работали без музыки и без микрофона. А потом, когда мы уже все разобрали, продолжали держать темп, не сбавляли аэробную нагрузку, Опа! Был уже конец урока, но нам все-таки дали музыку, и началась полировка, после такой тишина она пошла просто на «Ура»!

Чем увлекаешься помимо танцев? Как проводишь свое свободное время?

Сложный вопрос. Я очень люблю фотографировать, но я это делаю в основном когда уезжаю куда-то, на отдыхе, хотелось бы конечно и в обычной жизни походить по Москве, пофотографировать, но нет времени, все время работаешь, и только на отпуск, когда уезжаешь куда-нибудь в Европу или более теплые страны, по-разному,– я там фотографирую, мне нравится очень много всего: и макросъемки, и пейзажи, и панорамные фотографии, потом в фотошопе обрабатывать.Еще музыку иногда пишу, мне нравится. Ну, бывает и по работе там миксы делаешь, значит это работа, так что нет, это увлечение отметаем *улыбается*.

Люблю еще вкусно покушать, хотя я очень худой, но покушать люблю. Готовить люблю, но очень редко тоже, потому что времени нет, а на отдыхе везде рестораны, бары.

Расскажи о самом запомнившимся проекте с твоим участием.

Ээээм…Жизнь! Этот больше всего запомнился.

Ты преподаешь где-нибудь?

Да, я работаю в фитнес клубе, который находится в аквапарке КимберлиЛенд, это мое основное место работы, я там преподаю танцы, все виды: хаус, раггу, бодибалет (классическая хореография, станок), латину, хип-хоп, беллиденс, честно-честно, я даже танцую в ночных клубах беллиденс, правда мне мало чем можно потрясти, приходится очень долго расслаблять свои шесть кубиков на животе и потом все нормально трясется *смеется*. Вообще все направления, еще джаз-модерн преподаю, стрип-пластику, также я даю различные мастер-классы и индивидуальные уроки, часто просят бальные, латину, так как я этому посвятил четыре года, поэтому знаю всю программу.

А где ты учился танцу живота?

Восточным танцам обучался в «Фитнес Экспрессе», я ходил к Пулату, к Кире, да и ко всем. Они умницы вообще. Сейчас объясню, почему я начал танцевать танец живота. Получилось такая ситуация, что у нас в клубе некому было вести занятие по восточным танцам, и мне там наш главный тренер Олеся говорит: «Слушай, Дима, у меня проблемы с расписанием! Одна в отпуске, другая беременна, у третьей еще что-то, и некому вести урок, проведи ты, а?!» Я как-то до этого посещал пару уроков наших девчонок, так, для себя, попробовать. Ну, в итоге она меня уговорила, прикинули быстренько какую-то комбинацию, она рассказала мне формат урока, так и пошло поехало. Один мой знакомый говорил так: «Я могу отвести классику даже в Большом, но один раз» *смеется*. Но я этот первый урок нормально провел, клиентам понравилось, и в итоге дыра в расписании была закрыта. Потом те девушки, которые у меня занимались попросили, чтобы мне дали группу хотя б раз в неделю, и я подумал, что раз уж я веду группу, нужно идти учиться. В это же время мы начали сотрудничать с Светланой Елкиной и получилось так, что я пришел на конвенцию Пулата, и мы со Светой разговорились, я стал преподавать в «Фитнес Эксперссе», заниматься на мк, так и освоил восточный стиль.

Ты такой разносторонний танцор, может быть ты и тектоник танцуешь?

Нееее… *смеется*. Еще до этого не дошло. Я видел, конечно, как это делается, и в принципе можно начать пробовать, но у меня сейчас нет свободного времени, столько направлений, куча дел, поездки, конвенции, мастер-классы, семинары, и я не успеваю просто за всем. Мне хочется остановиться иногда, ведь чтобы насладиться скоростью, нужно встать. Потому что когда бежишь не понимаешь многого. Мне еще очень нравится выражение: «Человек свободен не тогда, когда он может делать что захочет, а когда он может не делать того, чего не хочет». Иногда бывает, ты работаешь на автомате и тебе не хочется никуда идти, потому что ты либо устал, либо чувствуешь, что тебе недостаточно нового чего-то, нужно покопаться в себе и создать что-то, переделать. Нельзя все время работать и работать. Нужно постоянно чему-то учиться, пойти посмотреть на других презентеров, инструкторов – всегда есть, чему научиться, поэтому иногда наступают такие моменты, когда я прихожу к своему главному тренеру и говорю, что все, я не могу больше, я поехал куда-нибудь позанимаюсь, отпустите меня в Гималаи и т.д.

Что тебе ближе самому танцевать или преподавать?

Это сложный вопрос на самом деле. Потому что я преподаю с шестнадцати лет, ну то есть серьезно преподаю и получаю за это деньги, а так до этого еще я малышам что-то давал, детские лагеря, садики. Ну и танцевал параллельно всегда. Потом наступил период, когда я начал учиться в институте в Санкт- Петербурге, на хореографическом факультете, балетмейстерском отделении. И мы там все время сами танцевали, чужие постановки, и постоянно на нас давили, это просто резало! Но на четвертом курсе я уже преподавал джаз-модерн, так как у нас ушел педагог, а я очень долго параллельно занимался этим, во Францию ездил учиться, и в это очень сильно втянулся. На кафедре это видели, и когда встал вопрос кому преподавать джаз-модерн пятому, четвертом и второму курсу, они предложили мне, я подумал: «Ничего себе, в университете!» И я стал преподавателем Санкт-Петербургского Гуманитарного Университета Профсоюзов, на кафедре хореографии. Уже начал преподавать профессионально, также преподавал в других танцевальных центрах, потом в Москву приехал на десятую конвенцию World Class и начал преподавать в финес-сфере, и так все время: преподавать-преподавать-преподавать.В команде давно не танцевал, поэтому Ragga Jam Team для меня как глоток воздуха, я наконец-то стал снова танцевать, еще недавно стал выступать в клубах с танцем живота, потому что я станцевал для друзей в одном клубе, потом в другом, просто попросили ребята, ну так, для своих, я отработал очень круто, даже народ, который смотрел, он не кричал: «Вау, пацан танцует танец живота», а они безумно удивились. Была точка в конце и тишина, а потом аплодисменты. Это круто!

Когда я был на Сахалине (сам я родом оттуда), я выступал, танцевал. Но я не натанцевался, потому что я приехал потом в Питер, и не танцевал то, что я хотел, а танцевал то, что мне говорили, потому что учился в институте. Почему я говорю, что это сложный вопрос, потому что внутри себя я борюсь, то есть я хочу танцевать, но понимаю, что этим много денег не заработаешь. Правда, сейчас, когда я начал работать с танцем живота, то понял, что на танцах можно заработать, но опять же – это ночь, это не спать, а человек ночью должен спать. У меня еще одно любимое занятие – это поспать, когда есть свободное время, хотя бы часика четыре, а если выходные – то вообще сказка.Либо танцевать, либо преподавать… Я не могу выбрать, я люблю и то, и другое, но люди, которые у меня занимались на семинарах, мастер-классах, все говорили, что я педагог от Бога, что я учитель! Стелла Диблик мне сказала одну фразу, которая для меня очень важна, она сказала: «Спасибо тебе, за то, что когда ты был на аудишн, ты единственный, кто не посмотрел на себя в зеркало ни разу! Ты держал за собой все пятьдесят человек, ты контролировал всю эту толпу и вел их, а не любовался, как все остальные, на себя в зеркало, как ты все это круто делаешь». Не знаю, я чувствую, что учить – мое призвание, но хочу натанцеваться, и сейчас у меня есть Ragga Jam команда, будем с ними танцевать. *улыбается*

Последний вопрос. Как ты считаешь, танцорами рождаются или становятся?

Это все очень индивидуально, можно родиться супертанцором, легко учить связки и т.д., но практика показала, что самую важную роль здесь играет стремление и терпение людей, их желание учиться. Люди, которые пусть даже очень плохо танцуют, но с желанием, эмоциями, филингом, они постоянно работают над собой и в итоге добиваются успеха. А зачастую, талантливые люди на своем таланте далеко не едут, они опускают руки говорят: «Я звезда, мне все легко, я все могу!» и поэтому останавливаются в своем развитии.  Хотя, конечно, есть люди, которые от Бога, они танцуют, это видно! К примеру, классический балет: видно, когда это просто голая техника, а когда человек танцует. Когда это просто с чувством, но не очень технично – это здорово, но когда просто техника, без чувства, да пусть он хоть трижды супертанцовщик на всех конкурсах, если нет души – это неинтересно!

Источник: iDance, автор: Екатерина Жилякова

Фото: iDance

Дима Цыбульский для iDance

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.8/5 (проголосовало 186)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 36680
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 35586
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 35132
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 32812
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 32575
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 86344
Дата: 11.04.06

Свободный стиль
Просмотров: 64739
Дата: 04.03.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 59727
Дата: 04.05.06

Lets krump!
Просмотров: 79017
Дата: 21.02.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 59134
Дата: 13.03.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |