iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




22.06.04

Статьи / Танцевальные стили / Брейк-данс

Комментарии к статье (0)

Свободный джаз и брейкинг (Kujo)



В школе я изучал механику джаза. Выучил некоторые интересные вещи, которые позже применил в своем танце, особенно в области on- и off-beat. Самыми важными для меня были изменения аккорда, появившиеся у джаза со времен свинга. Все базировалось на серии смен аккорда, которые придавали песне красочность и мелодию… ритм, темп и музыкальные инструменты можно было менять, чтобы удовлетворить вкусу артиста, но фундаментальные серии смен аккорда всегда оставались одни и те же. Каждый аккорд состоял из серии нот (минимум трех), и музыканту разрешалось использовать для импровизации только эти ноты. Он мог играть с ними сколько душе угодно, пока его творческий замысел умещался в их количество. Такое было в тридцатые годы. В сороковые явились Charlie Parker, Dizzy Gillespie и другие. Явились и устроили переворот в джаз-импровизации зубрежкой все большего числа нот в своих аккордах. В результате их музыка стала техничнее, сложнее, а ее темп ускорился.



В конце концов, спустя пару десятков лет некоторые музыканты устали от аккордов и ограничения импровизации крохотными сериями нот. Такие музыканты как Ornette Coleman и John Coltrane начали эксперименты с безаккордной музыкой, устранив необходимость оставаться в пределах заданных параметров импровизации. Вместо этого в качестве топлива для своих импровизированных соло они использовали мелодию и настроение самой песни. Они назвали свою музыку «свободным джазом»: это давало им более полную свободу выражения. Такое представление о свободе вдохновило их все сильнее размывать границы, установленные для джазовой импровизации. Следом за аккордами в мусорку полетели ритм и темп, и вскоре пошло так: участники группы используют совместную одновременную импровизацию, иногда каждый участник играет в собственном темпе и тактовом размере, и все это говорит о том, что место музыки в ее традиционной форме занимает «художественный шум».


Параллели между этой постепенной эволюцией джаза и современными тенденциями в брейкинге теперь вполне очевидны. Взгляните на традиционный стиль брейкинга. Вы увидите то, что фактически повторяет аккорд, состоящий из трех нот: toprock, footwork, and freeze’ы. Танец развивался, появились power move’ы, они добавили другую ноту в наши аккорды. Заглянем в конец восьмидесятых и начало девяностых. Power combos, power style, более сложные freeze’ы… и брейкинг со своими невероятными аранжировками «нот» начинает смахивать на бибоп. Наконец, рассмотрим нынешнее положение дел в мире би-боев. Здесь многие плывут против течения, преднамеренно танцуя off-beat для более полного самовыражения, а freeze’ы и power move’ы невероятно усложнились. Это обратная реакция на упрощенческий традиционный стиль, который привел к тому, что брейкинг стал походить не столько на танец, сколько на «визуальный шум».

Это естественное развитие. История свидетельствует: оно есть в каждом виде искусства. Попытки это ограничить и не позволить артисту выражать себя вызывают неизбежный протест против всего, чему случается налагать такие ограничения. Обратная реакция вызывает еще одну обратную реакцию, и этот постоянный поток вносит в искусство удивительное разнообразие. Важно и даже необходимо, чтобы такая свобода выражения могла существовать. Сколько нот, аккордов и move’ов еще не открыто! Подавление любой формы искусства, любой идеи может помешать развитию потенциально новых форм. Другими словами, подавить одну единственную идею, неважно, насколько она необычна, означает разорвать всю цепь событий, которые могли произойти… событий, благодаря которым искусство могло бы сделать несколько шагов вперед.

Kujo

Источник: iDance.ru

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.3/5 (проголосовало 86)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 24749
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 24541
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 25850
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 23698
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 23519
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 77201
Дата: 11.04.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 61108
Дата: 26.10.04

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 47073
Дата: 22.07.08

Свободный стиль
Просмотров: 56164
Дата: 04.03.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 51703
Дата: 04.05.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |