iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




Интервью 19.02.08

Статьи / Интервью

Комментарии к статье (0)

ИВАН ЛИ: «ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН НЕ ПРОСТО ТАНЦЕВАТЬ В МУЗЫКУ, ОН ДОЛЖЕН В НЕЙ БЫТЬ»

iDance: Расскажи, пожалуйста, о своих впечатлениях от участия в последних соревнованиях «Русские Звезды».

Ваня: Это было очень масштабное мероприятие для Питера. Порадовало большое количество участников. Ведь когда участвует много народу – всегда интересней. У нас, например, у парней, все начиналось с 1/16, т.е. была возможность потанцевать. Единственное, что разочаровало – это большая задержка по времени. Люди уехали оттуда в час, во втором часу ночи, хотя планировалось намного раньше. Но, не смотря на это, ночью на after party все равно все оторвались *улыбается*.Что касается судейства, расстраивает то, что наши судьи не особо воспринимают нью стайл. Все уже привыкли, что на соревнованиях ОРТО надо «рубить». Если посмотреть на победителей чемпионата, то мы увидим, что выиграли именно те люди, которые так и танцевали, что у девушек, что у парней. Они реально «месили», а те ребята, которые спокойно «раскладывали» музыку, танцевали в свое удовольствие, например, такие как Равиль Лутфулин, Егор Соколов, Стас Шитиков, даже не вошли в ½. Хотя танцевали они очень красиво. Макс Соколов, который «Северную Битву» выиграл, «вылетел» еще в ¼. Вот такие разочарования очень непонятны. Но, в принципе, этого стоило ожидать, потому что на каждом чемпионате, в общем-то, эта история повторяется.

Ты постоянно участвуешь в подобных соревнованиях?

Ну, в принципе, да. Конечно, результаты разные. Все зависит от подачи. Надо просто танцевать в свое удовольствие, не для судий. У нас есть своя компания, с которой мы приезжаем на подобные мероприятия не для того, чтобы занять какое-то место, мы едем просто потусоваться, пообщаться с людьми, потанцевать для самих себя. Конечно, если бы на «Русских Звездах» мы танцевали для судейства, то все вошли бы в финал, потому что уровень есть. А так мы просто расслабились и потанцевали «в кайф», как нам хотелось, не напрягаясь.

А у вашей пары есть какой-то рейтинг?

Я, если честно, давно не заглядывал в свою рейтинговую книжку, но, в принципе, на последних 5-6 чемпионатах, если брать нашу пару с Иво Янсоном, мы всегда входили в тройку. На «Северной Битве» мы заняли первое место, на этих выходных стали вторыми, на Кубке Мира мы тоже стали вторыми, до этого еще было пара вторых мест и одно первое, по-моему. Т.е. по рейтингу мы стабильно входим в тройку, и это позволяет нам ехать в Бремен на Кубок Мира, что, безусловно, очень «улыбает».

В рамках «Русских Звезд» помимо рейтинговых чемпионатов в этот раз состоялся баттл по нью стайлу 2х2, который стал центральным событием трех соревновательных дней. Что ты, как непосредственный участник, можешь сказать об этом мероприятии?

Если сравнивать наши успехи – я имею ввиду сейчас нашу пару с Иво – на чемпионатах ОРТО и в баттле, который организовывал Леша Клыгин, они очень отличаются. О чем это говорит? О том, что восприятие танца в этих двух сферах – андеграундный баттл и ОРТО – абсолютно разное. Вот возьмем дуэт Глотовых Артема и Ромы: они стали первыми на Кубке Мира, а в баттле не прошли даже pre-selection. У каждого танцора свой стиль, которого он придерживается, у них свой – и это хорошо, потому что очень многие сейчас копируют Juste Debout и таких танцоров как Ньяко, Файз, пытаются танцевать в их стайле, но забывают про то, что надо развиваться самостоятельно, делать что-то свое… Ведь танцевать можно по-разному. Можно в своем стиле, но все равно будет вкусно.В плане организации самого мероприятия, на мой взгляд, все прошло хорошо: было интересно, море эмоций. Единственное, что не очень понравилось в тот день – это то, как повел себя один из судей – Алехандро – по отношению к своему коллеге Рустаму Назарову. Да, Алехандро, безусловно круто танцует, он многого добился со своей командой, но та ситуация во время баттла характеризует его как человека далеко не лучшим образом.

Теперь расскажи немного о себе. Как и когда ты начинал танцевать? Почему тебя это заинтересовало?

Я начал танцевать около трех лет назад. Расскажу такую маленькую лирическую историю... Как-то раз я зашел в видеомагазин и увидел на прилавке фильм «Танцы улиц». Название и обложка почему-то привлекли мое внимание. А до этого, надо сказать, я всю жизнь любил хип-хоп, жил в этой культуре. Не танцевал, конечно, но очень увлекался этой музыкой и все такое. Так вот, я решил посмотреть фильм, купил диск. И…. меня зацепило! Мне безумно понравилось, я потом пересматривал его еще много раз, так что даже выучил почти все реплики наизусть. В какой-то момент мне вдруг захотелось попробовать делать то, что делали ребята в фильме – я стал пытаться повторить некоторые движения, стоя дома перед зеркалом, но это, конечно, было не очень удачно и весьма забавно.Прошло еще какое-то время, и однажды я увидел выступление команды «Maestro Toys» – танцевали Игорь Сорокин, Винт и Миша Малой. Тогда меня, помню, тоже так «вперло», и я подумал: «А почему бы не пойти к ним и позаниматься?» Плюс у меня друг давно собирался в школу танцев «Mad Style» к Игорю Сорокину… И я составил ему компанию. Так я начал заниматься у Игоря. Проучился года два, пока он по неким причинам не ушел оттуда. А сейчас уже сам развиваюсь. У меня есть своя компания, с которой мы просто приходим в зал и танцуем.

Помнишь, что было для тебя самым трудным, когда ты начинал танцевать?

Могу сказать, что в самом начале я часто сталкивался с непониманием со стороны окружающих, и это было очень трудно. Когда люди с другими интересами спрашивают тебя: «Чем ты занимаешься?», и на ответ «Я танцую», ехидно смотрят, как будто для них танцы – это что-то унизительное. Такая реакция людей меня всегда поражала. Это меня и обижало, и «задирало» в какой-то мере. Всегда хотелось им доказать обратное. В принципе, что и получилось. Конечно, когда прошло какое-то время, когда начались первые победы на соревнованиях, первые успехи, многие начинали по-другому на все это смотреть. То есть в начале моего пути мне постоянно приходилось доказывать окружающим меня людям, друзьям, родственникам, знакомым, да всем, что танцы могут быть не просто каким-то легким увлечением, что это мой образ жизни и в этом нет ничего такого, что может вызывать смех. А еще было тяжело совмещать учебу и танцы – вставал вопрос, как именно расставить приоритеты. Очень многие танцоры выбирают учебу, и их продвижение по карьере очень затягивается, либо вообще останавливается. Я, еще учась в школе, твердо решил, что для меня танцы намного важнее. И я, бывало, очень часто забивал на учебу, пропускал уроки, а вместо этого ездил в зал тренироваться с парнями. Объяснить свой выбор родителям было тоже тяжеловато. Но, в принципе, со временем они тоже приняли мое решение.

Ты реализуешь себя как танцор исполнитель, а пробовал ли ты преподавать?

Да, в настоящее время я не только пытаюсь расти сам, но и пробую учить других. Самое главное – это чтобы твои ученики научились раскрепощаться в танце, получать от него удовольствие. Можно прийти и начать давать им сложную, очень яркую связку, с какими-нибудь нереальными элементами, но зачем? Сначала пусть поймут, что от танца надо просто получать удовольствие. Танцуя, ты расслабляешься. Тебе должно это просто нравиться. Вот я, например, как раз этому и пытаюсь научить своих учеников.

У тебя был опыт танцевания в команде? Как относишься к постановочной хореографии?

Ну…опыт был, но очень короткий. Да была команда, было шоу, но люди быстро разошлись. Я в нем участвовал полгода где-то, потом понял, что мое восприятие танца немножко отличается от восприятия танца хореографа. Я танцую в шоу и осознаю, что мне это не нравится. Это не мое. И я опять ушел в свою стихию, в свой танец.

Что для тебя самое главное в танце? Кто-то говорит, что это техника, кто-то говорит, что музыка, эмоции.

Однажды на Juste Debout был судья, и он сказал такую фразу: «The dance is the music». Танец – музыка. Это едино! Человек не должен просто танцевать в музыку, он должен в ней быть. Т.е. ты выходишь, ты слышишь музыку, ты должен с ней воссоединиться так, чтобы ты не думал о том, что сейчас нужно сделать. Потому что в принципе, по большому счету, любая песня уже налагает на себя какие-то движения. Ты «входишь» в эту музыку, ты её слышишь и понимаешь, что вот здесь надо сделать так, а здесь так. Тебе именно музыка подсказывает движения, а не твоё воображение. Музыка в танце очень важна. Но, с другой стороны, если ты не получаешь удовольствия от танца, то зачем тогда вообще танцевать? Ведь именно поэтому все люди начинают заниматься танцами – ради удовольствия, ради интереса. А когда время проходит, они начинают чего-то добиваться, переходят на коммерческий уровень – танцуют ради денег, и забывают, с чего начинали. А этого нельзя забывать. Почему ты ходишь в зал и зачем тренируешься? Важно танцевать для себя. Что касается техники, как я и сказал, то музыка – самое главное, фишки второстепенны. Ведь если человек танцует, делает офигенные и сложные движение, но он танцует не в музыку, то это очень, очень, очень плохо. То есть, повторюсь, самое главное – это то, как человек раскладывает музыку, как он ее раскрывает и слышит.

Развитие хип-хоп культуры в России по сравнению с Западом запаздывает. Не было мысли уехать куда-нибудь за рубеж?

Такие мысли по-любому были. Но не надо забывать, что сейчас не тот момент, когда можно себе это позволить. Потому что, во-первых, есть учеба. Если и уеду, то точно ненадолго, т.е. не собираюсь всю жизнь там торчать. На месяц, два, три можно еще съездить, чему-то научиться, посмотреть на других, да и себя показать. А так, чтоб с концами – нет. Тем более, здесь вся моя туса, все мои друзья. Если мы и уедем, то все вместе.А по поводу того, что там легче развиваться, могу сказать вот что: на Западе проще потому, что там больше информации. Ведь оттуда все идет. На чем мы учимся? На Juste Debout, на видосах американцев, на мастер-классах различных хореографов. Просто там этого больше. Поэтому и легче. А ведь никто не знает, как оно на самом деле есть. Многие, напротив, говорят, что на Западе сложнее развиваться, т.к. там больше конкуренция, сложнее продвинуться. Но если даже взять зарубежные чемпионаты, например, Juste Debout или чемпионат мира в Америке, на них все проходит на позитиве. Люди приходят туда реально пообщаться, получить удовольствие. Там нет такого, как у нас, когда реально люди выходят с настроем «порвать» соперника в пух и прах! А на Juste Debout танцоры все очень позитивно выходят и даже если проигрывают – проигрывают с улыбкой: «Ну, проиграли, ну и ладно, вон чуваки еще тусят, пойдем с ними потусим». Там параллельно с баттлами постоянно проходят какие-то джемы. За границей все позитивнее. Этому нам надо еще учиться.

Что планируешь делать в будущем? Расскажи немного о своих творческих планах, мечтах.

Ну, мечта №1, как у любого танцора – это просто добиться уважения других танцоров, уважения общества. Может быть, это немного банально. Хочется просто, чтобы про тебя говорили: «Чувак нормально «раскладывает». Крутой танцор». И, конечно, добиться этого хотелось бы не в кругах ОРТО, а в кругах более значительных. Чтобы за рубежом тебя знали, чтобы люди хотели прийти к тебе на семинары. А еще есть мечта – собрать реально всех нормальных чуваков по хип-хопу и сделать какой-нибудь крутой формейшн, прийти на ОРТО и «зажечь». Вот такая маленькая «мечта идиота». Ну, я думаю, что когда-нибудь это свершится, когда все этого захотят, потому что сейчас заставлять тоже нет резона. Можно, в принципе, для начала с малой группы начать… *улыбается*

Источник: iDance, автор: Сабина Щукина

Фото: iDance

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 3.1/5 (проголосовало 193)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 31504
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 30414
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 30578
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 28460
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 28089
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 81845
Дата: 11.04.06

Свободный стиль
Просмотров: 60723
Дата: 04.03.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 67941
Дата: 26.10.04

Lets krump!
Просмотров: 75165
Дата: 21.02.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 55503
Дата: 13.03.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |