iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




Интервью 25.01.08

Статьи / Интервью

Комментарии к статье (0)

ELEMENT: «В ТАНЦЕ ВАЖНЫ НЕПОСРЕДСТВЕННО ЭМОЦИИ, И КОГДА ОНИ ИДУТ НА СПАД – НЕТ СМЫСЛА ПРОДОЛЖАТЬ ТАНЦЕВАТЬ»

За сравнительно небольшой промежуток времени, который Миша посвятил танцам, он добился очень много. В его соревновательной «копилке» уже есть победа на чемпионате «Электро-Галактика» в 2006 году в номинации – локинг, 3 место на IBC KO в Казани в 2007 году, участие в таких крупных фестивалях, как M.I.R. и Juste Debout 2007 Scandinavia в Швеции. Он посещал многие мастер-классы западных танцоров: Gemini, Алекс Рогожин, воркшопы Juste Debout, воркшоп OG GoGo Brothers – Original Skeeter Rabbit и Tony GoGo и воркшопы J.D.E.T: Loic, Niako. А в перерыве между чемпионатами и мастер-классами просматривает видео западных и русских танцоров, делает выводы и продуктивно тренируется.

iDance: Как давно ты танцуешь?

Михаил: Вообще я до того, как начал танцевать, занимался спортом, каратэ, но где-то зимой 2004-го мне это окончательно надоело – грубо говоря, я дошел до того предела, до которого мог там вырасти, и, в конце концов, завязал. Однако уже к маю 2005 года почувствовал, что тело у меня все равно просит движения и пошел на занятия к своему другу – это всем известный Саша Дракон, мы дружим еще с детства. Я решил зайти к нему, потому что знал, что он большой фанат танца, и как-то раз, зайдя к нему на тренировку, остался. Под его началом стал осваивать все, что только мог увидеть – волны, робота и многое другое, что так или иначе относится к танцам. И только через полгода, осенью, я увидел запись баттла P.Locka и Loic’a и понял, что да, вот это тот стиль, в котором я хочу расти.

После этого видео ты начал заниматься локингом?

Это было что-то типа: увидел и понял – мое. Настолько сильно манера меня зацепила. К Сашке пришел и сказал, что я хочу учить вот это, на что он ответил, что по большому счету научить меня локингу здесь никто не может. Поэтому сначала пришлось учить по видео.

Тяжело разбираться со стилем с нуля? Изучать его в стране, имеющей мало информации о нем?

Развитие, настоящее, если информации не поступает извне от тех, кто стиль создал и непосредственно развивает – это полная ерунда, и подняться так самому не-воз-мож-но. Можно лепить что-то свое, но это не будет тем целым, тем ощущением, тем именно стилем, который был задан его основателями. Есть достаточно много людей, которые в свое время точно также, как и я, пока еще ничего не было, по видео осваивали, но это был в конечном итоге какой-то свой новодел весьма слабого уровня. И только время все расставило по своим местам: в какой-то момент мы смогли связаться с нашими западными коллегами, с нашими учителями…

И кто это был?

Первый учитель, самый главный учитель, человек, который меня сподвиг заняться танцем более глубоко, который заронил в меня мечту, что можно этим жить, – это француз Джеминай. Мы его привозили с Сашей в Москву в 2006 году в июне. Кстати, не хочу уж совсем так афишировать, но возможно и он, и еще кое-кто из знаменитых локеров с моей, скорее всего косвенной, помощью, приедут к нам. Я точно знаю, что они хотят прилететь в Россию, Джеминай очень хочет попасть именно в Россию.

Ему здесь понравилось?

Ему очень понравилась наша запись, которую я ему недавно выслал, это отборочные Made In Russia, там было тридцать человек локеров. Когда он первый раз прилетел, нас было мало. В Москве локингом занималось от силы пару человек. И то так… кое-как. Поэтому можно сказать, что развитие у нас идет, и Джеминай понял, что ему пора снова нас посетить! И это я думаю хорошо, чем регулярнее к нам ездят такие люди, тем нам всем лучше.

А кто был твоим первым учителем в России?

Саша Дракон – сто процентов. Именно он дал мне первый посыл. Это такой человек, в нем столько энергии, что он просто заряжает. А так как я давно его знаю, я знал, куда я шел и к кому я шел. Я шел не на брейк-данс, я шел к Саше, и это очень важный момент, иначе я просто так в танцы не попал бы. Вообще с этим связана целая история: в Москве 25 мая 2005 года произошла большая авария, пол-Москвы отрубилось от электричества… А так как я Сашу знал еще издавна как достаточно фанатичного такого спортсмена, то в тот день, ибо заняться было больше нечем, решил ради прикола проверить, как у него там на занятиях. Если он остался таким, каким я его знал, то он бы продолжал занятия в своей школе при любых обстоятельствах: есть свет, нет света, есть музыка, нет музыки – все равно заниматься надо, и раз уж пришел на тренировку, значит, будет тренироваться. Я зашел и, как и предполагал, увидел, что он ведет группу, и утвердился во мнении, что с этим человеком можно дальше работать.У нас у обоих тогда было совершенно другое представление о танце, можно сказать, что его вообще не было. Был эдакий наивный энтузиазм, но, в конце концов, в очередной раз подтвердилось правило, что главное – желание. Джеминай тоже потом мне сказал, что то, что он здесь увидел в нашем исполнении – полный мрак, но он увидел наше желание и стремление, и это для него было главное. На это уже все остальное наслаивается. Со временем появляются другие учителя, техника, понимание танца, школы и т.д. Дальше идет развитие. Для начала главное, чтобы никогда не исчезало это стремление, и в голове постоянно маячила какая-то цель – хорошая, красивая, высокая…

Ты преподаешь?

Да.

Что тебе ближе самому, танцевать или преподавать?

Я считаю, что и то и другое необходимо. Дело вот в чем: когда человек правильно преподает, его ученики раскрываются и начинают творить что-то, создавать, и в этот момент они своим учителям уже подают идеи. Учитель учится не меньше у ученика, чем ученик у учителя, при этом у учителя больше опыта и знаний и он в результате получает вдвойне.Преподавание – это большая школа общения с людьми, и так как танец в целом это штука больше психологическая, чем спортивно-физическая, то это помогает очень сильно в танце. Но и тренироваться самому конечно необходимо: отдельно, целенаправленно… Ставить себе какие-то цели, их достигать, делать это обязательно регулярно и так, чтобы этому ничто не мешало.

Одним из главных танцевальных событий 2007 года стал фестиваль M.I.R., как ты оцениваешь его результаты?

На МИРе были просто отличные результаты, потому что есть результаты, которые просто проходят, и ты их постепенно забываешь, а есть результаты, которые дают толчок к развитию. Мне кажется – это был потрясающий фестиваль: впервые в России такой масштаб, такая атмосфера… Я когда увидел, что собрали в одном зале на отборе столько людей, танцующих локинг, я понял, что мероприятия проводить нужно определенно такого формата. Чтобы на них были все. Насчет судейства – судейство было по-моему абсолютно объективным, хоть я на нем лично в четвертьфинале слетел, но я считаю что это было справедливо, потому что победил в результате тот, кто именно показал, что значит быть локером. Вова Гудым на этом фестивале прыгнул выше головы *улыбается*.

Как ты считаешь, у нас есть шансы на JD?

Пока нет. Объясняю, почему: мы от Европы отстаем именно в плане танцевальной культуры. Вот когда у нас в каждом клубе люди будут просто собираться, чтобы потанцевать минимум раз в неделю такие направлениях как house, new style, locking, popping и все прочее; когда люди не будут коситься на тебя, если ты идешь по улице и танцуешь; когда ты можешь начать танцевать в метро, и к тебе не подходят, и не спрашивают: «Ой, а что это с Вами, молодой человек?» - вот тогда у нас будут серьезные шансы на любых баттлах.  А шансы у нас сейчас несравнимы по величине с Европой и Штатами, потому что у них культура зародилась давно и именно танцуют. У нас только еще идет процесс обучения, а у них вовсю идет процесс развития и перевоплощения всего этого, возможно во что-то новое. Этот уровень вполне достижим, но не сразу, т.е. если год назад у нас проводились лишь «местечковые» соревнования, в которых участвовало полторы калеки, то сейчас уже проводятся такие фестивали как «Funk On The Rock» и «Made In Russia». Cейчас в Москве не один-два локера, причем липовых, как это было два года назад, а уже человек десять, которые знают, куда им целенаправленно двигаться, в хаусе и нью стайле – еще больше развитие идет. Только результат не может прийти вот так вот сразу: поехали и выиграли JD. Нет! К тому же в Азии, в Японии, Корее, а сейчас уже и в Китае – там тоже люди собираются, только они раньше начали, и конкуренция появляется очень жесткая. Я помню, когда мы выступали на preselection JD в Скандинавии, а мы с Матвеем Лебедевым там пробовали себя в локинге, – это было просто «избиение младенцев», потому что как мы там вышли, так обломали зубы сразу – опыт, профессионализм и школа сейчас на западе гораздо, гораздо выше уровнем. Но через некоторое время мы их нагоним. Это сто процентов.

Ты и правда танцуешь в метро?

Картина маслом *смеется*. Захожу в метро – приходит пустой вагон, где никого нет, в соседнем только на заднем кресле далеко кто-то сидит. А я всегда хожу с плеером – так я там под настроение растанцевался, разошелся, потом уже на следующей остановке присел – все-таки люди заходят, и я поначалу думал их не смущать, но я же уже растанцевался и остановиться-то не мог! Есть у меня такая болезнь, я из-за нее временами опаздываю куда-нибудь: танцую и никак не могу остановиться. И тогда я тоже не смог остановиться и продолжил танцевать локинг в вагоне, прям сидя, примерно как это делали «Ориджиналс локерс». У них есть шоу на стульях, в котором они садятся в ряд и начинают танцевать, и я в такой же манере танцевал, вскакивал, делал «up lock» – все как положено. Реакция окружающих пассажиров была такой, как будто вокруг меня какая-то черная дыра – никто туда даже не смотрел! Обыватели просто боятся чего-то необычного, боятся открытых людей, а танец в свою очередь требует открытости. Через несколько остановок я в процессе танцевания заметил, что меня какой-то чел пишет на мобильный телефон, я подошел к нему, полюбопытствовал что из этого получилось (получилась, кстати, откровенная фигня, потому что тряска в метро, да и камера плохая на телефоне), мы потрещали немного и разошлись. Перейдя, если не ошибаюсь, на Добрынинскую, на платформе стал просто делать какие-то развороты базовые, шаги в сторону, обернулся и вижу, что меня опять на камеру сотового пишут, ну тогда уж успокоился, решил, что хватит на сегодня, и перестал «баламутить народ». Потому что в танце важны непосредственно эмоции, и когда они идут на спад – нет смысла продолжать танцевать.

Меня в плане эмоций, кстати, не так давно очень удивил Вова Гудым. Он обычно внешне такой скромный, спокойный, не взрывной, но я помню, мы с ним сидели в клубе, когда Дон Кэмпбелл приезжал, разговаривали о только что прошедшем воркшопе, я ему рассказывал, что я там увидел… И тут внезапно заиграл хип-хоп трэк, а Вова же помимо прочего крамп танцует, так вот в этот момент он просто взорвался с места – его просто не стало рядом со мной, он отлетел метра на три и несколько секунд его просто разрывало! Его разрывало-разрывало-разрывало, а потом он снова вошел в обычное свое скромное состояние, сказал сидевшим вокруг за столиками «Извините, не бойтесь, все в порядке» и снова сел рядом. Вот это пример того, как на эмоциях проявляется настоящий танец. А на этом уже появляется и музыкальность сильная, и артистизм ненаигранный.

Чем увлекаешься помимо танцев?

Вообще, я человек увлекающийся очень сильно разными вещами, и поэтому я в какой-то момент это ограничил. Раньше, как только я видел что-то новое, что-то интересное - меня это моментально затягивало, так и с танцем в свое время было, но танец это прямо настолько мое, что я в это сейчас погрузился полностью, фактически ничего больше не оставив. Потому что все мои интересы, которые так или иначе появляются в литературе, музыке, кино – все это, конечно, тоже безумно интересно, но все это так или иначе сейчас завязывается на танец. А недавно я еще йогой занялся.

Ну и как тебе?

Это что-то потрясающее по эффекту, у меня был период, сразу после МИРа я пошел на занятия йогой и через месяц ко мне в зал приехал Леша Айс. Мы с ним немного там по-дружески побаттлились, друг друга на зуб попробовали, и он мне сказал, что я за вот этот прошедший месяц сильно вырос, а я локинг вообще не тренировал практически, только одну связку для выступления делал, и все. Ну и занимался йогой параллельно. А эффект это дало на все тело и совершенно по-другому начал себя чувствовать.Сейчас я вынужден сделать перерыв, потому что я готовил выступление и разбил себе колени в очередной раз, поэтому пришлось на некоторое время остановиться, но я надеюсь как можно скорее опять к этому вернуться.

Ты учишься?

Сейчас уже нет, осталось только аспирантуру окончательно бросить *улыбается*.

А на кого учился?

Я отучился по специальности экономист-математик. Долгое время занимался программированием – всякие скрипты и прочая лабуда. И я неимоверно рад, что наконец-то это все выбросил из жизни. Я понял, что есть профессия, а есть призвание – и это разные вещи. Когда одно не совпадает с другим, на мой взгляд, надо слушать самого себя, а не какие-то внешние обстоятельства.

А второе высшее не думал получать?

На самом деле мысли такие есть, но сейчас еще не время.

Твои пожелания для всех начинающих танцоров.

Слушайте музыку! Это главное! Это самое первое, чему учат танцоры мирового класса – слушайте музыку, чувствуйте ритм, звуки. Слушайте музыку, которая вам нравится, слушайте не только ту музыку, которая вам нравится – слушайте разную музыку, все что можно, и в ней ищите ту, которая ваша, и пусть та музыка, которая ваша, найдет вас!Это, наверное, сложно прям вот с ходу воспринять, но это по-настоящему важно. И еще одно пожелание: не поддавайтесь обстоятельствам! Если вы решили, что вы чего-то хотите добиться, то обязательно-обязательно добьетесь, рано или поздно, в конце концов все вокруг сложится так, что у вас все получится!

Источник: iDance, автор: Екатерина Жилякова

Фото: iDance

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.6/5 (проголосовало 126)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 31504
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 30414
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 30578
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 28460
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 28089
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 81845
Дата: 11.04.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 55503
Дата: 13.03.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 55897
Дата: 04.05.06

Lets krump!
Просмотров: 75165
Дата: 21.02.06

Свободный стиль
Просмотров: 60723
Дата: 04.03.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |