iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




Интервью 28.12.07

Статьи / Интервью

Комментарии к статье (0)

Звезды Кубы: галерея преподавателей и артистов

НИОВИС СОТО: «ТАНЦЕВАТЬ – ЗНАЧИТ ЛЕТАТЬ. ЛЕТАТЬ ЗНАЧИТ – ТАНЦЕВАТЬ»

Ниовис Сото родилась в Сантьяго де Куба (Куба), в 12 лет начала заниматься танцами в Начальной школе Искусств (Сантьяго де Куба). Спустя год, в 1983 году, приняла участие в танцевальном фестивале Сантьяго де Куба в «Compagnia di Balletto Internazionale» (Международная Балетная Компания) под руководством Алисии Алонсо, в которой выступала солисткой двух постановок. В этом же году ей удалось стать «контролером» танцевальной техники в труппе. В 1984 году приняла участие в мастер-классах Алисии Алонсо. В 1984 году участвовала в Хореографическом Фестивале Сантьяго де Куба как организатор, а также солировала в постановке «Тело и пространство». Принимала участие в сантьягском культурном фестивале, получив диплом за хореографию «Тревожная песня Никарагуа» и «Мандрагора».

В 1985 году принимала участие в Фестивале Балета и Танца в роли контролера танцевальной техники, фольклора, композиции и постановки, а в 1986 году поставила и исполнила хореографию «Песнь нашей Америки» в рамках Четвертого Фестиваля Танца, была награждена дипломом 9-й степени и зачислена в Национальную Школу Искусств.

В 1987 году в Гаване солировала в спектакле «Архаический Этюд» в рамках Фестиваля Танца и Хореографии, в том же году сотрудничала с Conjunto Folklorico Nacional в качестве хореографа репертуара школы Ciclo Yoruba. Прошла курс обучения в Национальной Школе Преподавателей Искусства (E.N.I.A.), получив квалификацию Контролера техники танца, Специалиста по кубинскому, международному и латинскому фольклору. До 1991 года работала в составе Cabaret Tropicana (Гавана) в качестве солирующей балерины в постановках «Brazil», «El Danzonete», «Cuadro Negro», «El Chachacha», «La Rumba», «Mambo».

В 1990 году участвовала в двух телевизионных проектах, осуществленных в рамках Фестиваля Музыки и Электроакустики в Варадеро и Tropicana por Dentro, посвященному 50-летнему юбилею Cabaret Tropicana. В 1991 году поставила и солировала хореографии «Imaginacion» на Международном Фестивале Преподавателей Искусства; максимумом голосов получила диплом за хореографию «Una Mujer». Вошла в состав профессиональной труппы «Conjunto Folklorico Cutumba». Сотрудничала в постановках «Folklor y tradicion», а потом была избрана как солистка хореографами E.Arminan и R.D.Linares. Работала Ведущим Преподавателем техники танца в национальной школе «Jorge Lefebre» в Сантьяго де Куба до 1995 года. После трехмесячного турне во Франции, приняла участие в Международном Фестивале «Fitei» в Португалии, в конце года была награждена дипломами «Наука театра» (проф. R.Sanchez), Этнология и Фольклор (проф. J.B.Cartello), История фольклора (проф. E.Arminan). Также максимумом голосов получила диплом по Профессиональной технике, Профессора и Преподавателя искусства за диссертацию «Размышления о Вуду и его танце».

С 1993 по 1994 год участвовала в постановке спектакля «Религиозная мистика», в Международном Фестивале Румбы в Matanaz, а потом – в Международном Фестивале Фольклора в Гаване, в июне совершила турне по Испании со спектаклем «Tambor Congolla», выступая солисткой. Также играла в опере «Fiesta del Tambor» и спектакле «Magico Religioso», который был запечатлен во время съемок документального фильма «Es Santiago» (проект кубинского телевидения). В 1995 году Ниовис приехала в Европу (Италия), где принимала участие как организатор и танцовщица в телевизионной программе «Target», посвященной музыке сальса. Работала аниматором на различных дискотеках Севера Италии и в Швейцарии. Танцевала в спектакле Сесилии Гейл в Казино Санремо. В настоящее время преподает латиноамериканские танцы в школе Альберто Вальдеса Cubabaila: кубинскую сальсу, меренге, женский стиль, румбу и афро.

В Италии ее называют «брилланте». Несложно догадаться о значении этого слова в переводе на русский. И если Вам повезло увидеть ее в живом танце на дискотеке – можете считать себя счастливчиком.Ниовис боготворят как партнеры, так и многочисленные ученики. Стиль Ниовис, в чем-то дикий и страстный, а в чем-то интимный, - читается после двух минут взаимодействия с любым партнером. Каждый урок или репетиция начинается и заканчивается разговором по душам, она как никто умеет передать свое теплое отношение к жизни и к Танцу. И когда в первом часу ночи, после двадцатого прогона с оттачиванием мельчайших жестов выражения кубинской экспрессии, уже подкашиваются колени..., слышишь любимое «Равотать, Матрёска!» - улыбнешься, и все становится на свои места.

Дарья: Когда ты начала танцевать и почему?

Ниовис: Я начала танцевать в четыре года. Как здесь любят говорить: «потому что танец у нас в крови» *улыбается*. Если честно, последовала примеру своего дяди, который был танцором. Он с легкостью исполнял как кубинский фольклор, так и модерн. Именно дядя по-настоящему вдохновлял меня танцевать.

Где ты родилась и училась?

Я родилась в Сантьяго-де-Куба, там и ходила в танцевальную школу. А когда уже решила серьезно продолжать свои занятия,  переехала в Гавану. Там я окончила курс обучения по классу танца, а также танцевальной педагогики.

Были ли у тебя проблемы с семьей из-за решения стать танцовщицей?

О да, с папой! Хотя и мама не очень-то приветствовала эту затею. Но я уже прошла все испытания, сделала все необходимое, и была записана на курс. В моей жизни тогда было только одно желание – танцевать.

А ты хотела стать исполнительницей латинских танцев?

На самом деле – нет. Ведь я специалист по современному и фольклорному танцу: кубинскому, латиноамериканскому, европейскому. Моя специальность – модерн. Только когда я приехала сюда, в Италию, я поняла, что сальса – это «живой» танец, интересующий людей. И даже можно сказать, что именно я стала основательницей итальянской сальсы.

Как ты думаешь, какая основная разница между различными идами танцев: латиной, модерном, классикой? Например, есть такое мнение, что фольклор под силу каждому, а вот балет – для избранных.

Я думаю, что каждый танец сложен. Конечно, популярные танцы – сальса, мамбо и ча-ча-ча - упростились. Но настоящий классический танец, настоящий модерн, фольклор и даже афро нужно изучать в специальных школах. Техническая подкованность здесь важна гораздо больше, чем в сальсе, которую может танцевать даже рабочий средней руки или ребенок *улыбается*.

Что обычно на Кубе думают о человеке, который решил сделать танец своей профессией? Ведь для кубинца танцевать – значит жить, и как-то странно зарабатывать этим деньги.

Понимаете ли... Ведь к профессиональным танцам у нас относят только классику и модерн. Сальса – это развлечение, никому и в голову не придет называть танцором человека, который знает кучу связок и поворотов. Настоящий танец – это то, чему нужно учиться. Но что произошло здесь, в Европе? Сальсу здесь никто раньше не танцевал, и определенный круг людей удачно сделал ее средством зарабатывания денег. Для нас сальса – это просто стиль жизни, но никак не предмет обучения. Никто на Кубе не считает себя обязанным танцевать сальсу только потому, что он кубинец. И может быть, я не танцевала бы ее в Италии, если бы это не было так востребовано, в том числе и туристами. Гораздо сложнее танцевать румбу, и, наверное, она доступна не каждому, не буду кривить душой. Более простым танцам можно учиться что называется «на лету». И первые школы сальсы появились совсем недавно, лет десять назад.

Поговорим о твоем стиле. Характеристики твоего стиля – какие они?

Для начала скажу – на Кубе не танцуют так, как танцую я. Кубинцы сальсу танцуют на простейшем уровне, и так я тоже умею. Однако сейчас я профессиональная танцовщица, и потому просто обязана иметь собственный стиль, особенные детали. Можно сказать, что мой стиль родился естественным образом – я просто слушала себя. Использование рук, определенная техника владения корпусом. Моя цель – передать ученикам особенную манеру танцевать, которая в то же время позволит им легко найти понимание с любым партнером на танцполе. Конечно, мой стиль не мог не вобрать в себя детали Tropicana de Cuba (поскольку я была балериной «Тропиканы»), афро (у меня накоплен богатый опыт исполнения афро), классики и модерна. Как он называется? Очень просто – Niovis Style *улыбается*.

Ты создала собственную танцевальную группу… О да, множество! …как ты обычно отбираешь танцоров для своего шоу?

Есть две важнейшие вещи. Это «кубинское» нутро и определенная техническая база (классика и модерн). Также они должны владеть основами фольклорных танцев Кубы, потому что в создании своих спектаклей я всегда использую элементы афро, сона и румбы. Если человек никогда не имел такого танцевального опыта, то меня он вряд ли заинтересует. Понимаете, ведь я должна полностью передать танцорам свою идею и увидеть точное исполнение замысла.

А когда ты начала преподавать?

По-моему, я решила преподавать с самого рождения. С четырех лет я с огромным удовольствием играла в Учительницу: собирала кучу подруг, строила их в стройные ряды, брала указку и вела «уроки». В юношестве приступила к профессиональному образованию, и посвятила этому в общей сумме десять лет, полностью овладев всем методическим инструментом. В определенный момент обучения я встала перед выбором – быть танцовщицей либо преподавателем. Поначалу решила просто танцевать, но в процессе учебы постоянно занималась «подтягиванием» техники своих коллег. Приехав в Италию, снова продолжила карьеру балерины, однако сразу же поняла – здесь людям доставляет огромное удовольствие учиться сальсе, сону и румбе, и даже модерну. И я вновь, как в детстве, стою с указкой среди учениц.

А что для тебя значит танцевать?

Танцевать – значит летать. Летать – значит танцевать. Не больше, не меньше.

Есть ли у тебя постоянный танцевальный партнер?

Прекрасный вопрос, который мне все задают. Нет, постоянного партнера у меня нет. Я предпочитаю танцевать со всеми и быть партнершей всех. Люблю пробовать себя и чувствовать контакт с опытом каждого танцора. Насчет предпочтений… сложно сказать. Ведь у каждого есть свой стиль, своя манера танцевать, выражать себя. И я просто обожаю исследовать через танец душу человека, с которым мне доводится танцевать. Плохих танцоров не бывает. За свою творческую жизнь я сделала множество спектаклей с самыми разными партнерами. Единственный человек, с которым мне не довелось быть на одной сцене – это Albertico Calderon. К большому сожалению, наши расписания никак не совпадают. Однако рано или поздно осуществится и эта мечта.

А почему ты выбрала именно Италию?

*улыбается* Потому что я влюбилась, вышла замуж и последовала за своим мужем в Милан. И живу здесь уже почти пятнадцать лет!

Здесь у тебя семья?

Да, это моя мама и сынишка шести лет, которого я просто безумно люблю. Так что получается – у меня две профессии, без помощи своей мамы я, конечно же, не смогла бы работать в таком напряженном графике.

Твой сын уже пошел по стопам мамы?

Да, он уже как два года с удовольствием танцует бачату. О, вот еще что я вам хотела сказать. В России – лучший балет. Анна Павлова- это мой кумир! На Кубе нам преподавали только русскую технику, никакой американской или какой-либо другой. И я просто мечтаю увидеть красавицу – Москву, зовите меня в гости!

Видео с участием Ниовис Сото:

 

 

Интервью и перевод: Дарья Шмелева

Вопросы: Татьяна Попова

Интервью предоставлено проектом «Куба в лицах», целью которого является продвижение кубинской танцевальной культуры в России и странах СНГ. Дополнительная информация на сайте www.mirame.biz, раздел «Наши проекты».

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.2/5 (проголосовало 115)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 31069
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 29990
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 30168
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 28062
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 27703
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 81516
Дата: 11.04.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 55199
Дата: 13.03.06

Свободный стиль
Просмотров: 60450
Дата: 04.03.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 55613
Дата: 04.05.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 50907
Дата: 22.07.08

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |