iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




Интервью 24.12.07

Статьи / Интервью

Комментарии к статье (0)

ЛИНА: «ЛИВАНСКИЙ СТИЛЬ: «ДИКИЕ» ТАНЦЫ ДЛЯ «ДИКИХ» ЛЮДЕЙ!»

iDance: Когда ты начала танцевать?

Лина: Начала танцевать очень давно – с шести лет. Я училась в школе искусств сразу на нескольких отделениях: по классу фоно, хор, хореография и ИЗО. Но, любимой была все-таки хореография.

Почему выбрала именно ливанский стиль в танцах?

Впервые восточный танец я увидела в Египте, когда ездила отдыхать. Там приметила нескольких девушек-египтянок, которые танцевали танец живота – взяла у них несколько уроков, но как я сейчас понимаю, это были девушки очень низкого уровня владения танцем, зато благодаря им меня он увлек. И вообще, когда оказываешься в арабской стране, вся эта атмосфера, культура, музыка производит огромное неизгладимое впечатление. Я просто заболела этим! И уже через три месяца я вернулась туда вновь, чтобы учиться и работать по контракту в Шарм-Ель-Шейхе. Ливанским стилем увлеклась позже и остаюсь ему верна и сейчас, потому что нет большей возможности, на мой взгляд, для самовыражения в восточном танце, чем в этом стиле, где смешаны и классика, и египетский стиль, и модерн, и даже трюки.

Ты все время училась в Египте?

Нет. Когда я вернулась в Россию, стала изучать по кассетам, которые привозили откуда-то из-под полы, они были старые-старые… В этом плане нынешним новичкам легче, так как есть много различной информации. А в наше время ее было очень мало, и она была не в таком доступном виде как сейчас. Мы сами искали все, что могли.Это было где-то в 1999-2000 году, то есть в Москве уже был танец живота, но на таком примитивном ресторанном уровне, что учиться было особо не у кого. Тогда я занималась у Валидэ Сачаковой – она обратила внимание на то, что у меня уже есть какая-то база и сразу меня пригласила на работу. А через несколько месяцев я вновь уехала в Египет. Это и было началом моего знакомства с восточными танцами, которое переросло в профессию.

В танце, что тебе ближе импровизация или постановки?

Под настроение! Я люблю импровизировать, но сейчас пришла к выводу, что постановки тоже важны! Все зависит от того, где это происходит: если это большая сцена или ответственное мероприятие чаще всего заказчик выбирает постановочные номера, а если место позволяет импровизировать – то я делаю это с удовольствием. Мне очень нравится импровизировать, я получаю от этого удовольствие. Иногда даже на поставленные вещи я могу что-то изменить, в зависимости от того, как я в тот момент ощущаю эту музыку.

Расскажи про программу своего мастер-класса.

Это была постановка на песню ливанской певицы Наваль Зогби. Песня очень красивая: про любовь, страсть… В ней поется о том, что девушка полюбила жизнь с тех пор, как влюбилась, и если ее любимый бросит ее, она не сможет без него жить.Эта песня нравится мне тем, что текст совпадает с музыкальным фоном, она очень динамичная. Делая эту постановку, я смешала несколько стилей: там есть немножко фламенко, есть какие-то трюковые моменты, классические повороты, вращения волосами, тряски. В итоге получился своеобразный микс. В принципе, ливанский стиль и есть микс.

Какими особенностями обладает ливанский стиль?

Ливан всегда диктовал моду и задавал тенденции во всем арабском мире и не только в танце. Во времена расцвета Ливан, а точнее столицу Бейрут, называли «арабским Парижем». Ливанский стиль отличается смешанной хореографией, где срослись все направления восточного танца, начиная от египетского и заканчивая халиджи; динамикой, более активной работой бедер, обилием поворотов, вращений; четким рисунком и «эстрадностью». Раньше было много споров, говорили, что ливанского стиля нет – есть манера, но по сути, эта тенденция обозначилась давно и отрицать, что ливанского стиля  нет – нельзя, и вряд ли кто-то будет это делать.

На что был нацелен этот мастер-класс?

Я планировала дать девушкам основные связки в ливанской манере и повороты, потому что там не так много трясок, как в египетском, который основан на статике и трясках. Едва ли за одно занятие можно все это разобрать и отработать, но предполагается максимальное развитие координации и вестибуляции. Я старалась показать, как этого добиться, а дальше девушки будут работать над собой сами.

Ты преподаешь где-нибудь постоянно?

Сейчас нет, не преподаю, так как я много езжу на гастроли и собираюсь уезжать опять, поэтому мне пока некогда этим заниматься.

Гастролируешь одна или у тебя есть свой коллектив?

Раньше я работала с коллективом «Звездный экспресс», но сейчас я еду на контракт в Европу – это будет мой проект, я буду там не только танцевать, но и петь. И в постановках восточный балет обязательно будет. На данный момент у меня есть несколько экзотических номеров с моими танцорами-африканцами.

Как, по-твоему, в России развит ливанский стиль?

Я считаю, что у всех наших основных топовых танцовщиц есть склонность к ливанскому стилю, так как танец в этой манере всегда смотрится намного эффектнее.

Бывают ли парни танцующие в ливанском стиле?

В арабских странах (и у нас, в России, конечно) есть парни, которые танцуют, но это смотрится очень своеобразно, я бы не назвала этот стиль ливанским, просто мужской восточный танец.

Каким, по-твоему, характером должен обладать человек, который хочет танцевать восточные танцы?

Восточные танцы может танцевать человек с любым характером, на самом деле, этим-то и хороши египетский, ливанский, халиджи и многие другие стили – любой может выбрать что ему по душе. Ливанский, как мне кажется, более энергичный танец и танцуют эти «дикие» танцы такие же люди *смеется*. Для того, чтобы танцевать в ливанском стиле, нужно много репетировать, еще раз повторюсь, что очень важна хорошая координация. Если, например, в египетском направлении можно как-то изобразить восточный танец, там с тряпочкой и какими-то проходками, то если уж действительно танцевать ливанский стиль, то приходится и повороты вертеть, и тряски трясти, и иногда даже на шпагат садиться и в мостик падать.

То есть растяжка нужна?

Да! Должна быть очень хорошая физическая подготовка. Я, например, для укрепления ног и поддержания формы, бегаю по утрам и делаю специальный комплекс на растяжку, которому меня научили цирковые девушки-каучук.

Многие говорят, что восточные танцы с каждым годом все больше набирают обороты…

Да! Это так. Очень хорошо, что народ у нас в последнее время усиленно интересуется  восточными танцами. А почему нет? Это красиво, полезно для здоровья, поднимает самооценку женщины и настроение мужчины, Я точно могу сказать, что раньше этот интерес не выходил за пределы работы, каких-то там ресторанов, контрактов. Сейчас это течение приняло достаточно серьезный вид. Это произошло благодаря тому, что профессионалы объединились и стали работать вместе, примером тому может послужить Лига Профессионалов Восточного Танца. Также хочу заметить, что сформировался достаточно высокий уровень мастерства, исполнения, преподавания. Сейчас Россия впереди, несмотря на то, что мы не восточная страна. Возможно, у нас к этим танцам такой интерес, потому что чаще всего холодно, а люди хотят урвать хоть немножко счастья и солнца, танцуя горячий восточный танец. Этот самый интерес сделал свое дело – если честно, работая заграницей (Египет, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Финляндия, Чехия, Швеция), горжусь, что я русская танцовщица. Я не буду брать глобально, мы еще не делали какой-то прорыв в развитии, но мы – Лига Профессионалов Восточного Танца – сейчас постепенно идем к этому.

Чем помимо танцев увлекаешься?

У меня куча разных увлечений. Я очень люблю фотографировать, я даже планирую когда-нибудь профессионально этим заняться. Еще мне нравится рисовать, есть несколько работ, выполненных в стиле авторского экспрессионизма! А еще я сама шью свои костюмы – это тоже одно из моих увлечений. Обычно я очень долго думаю над тем, из чего он будет и так далее. Потому что бывает, что танец рождает костюм, и наоборот, когда уже есть какой-то костюм хочется что-то под него именно сделать. Так же мне нравится общаться с друзьями, я люблю ходить в русскую баню, обожаю путешествовать – использую любую возможность, чтобы побывать заграницей.

Твои пожелания для танцоров в России?

Всем танцорам я желаю здоровья, любви, счастья, процветания и жизненного благополучия! Танцуйте, любите, будьте любимы и получайте удовольствие от того, что вы делаете – у вас все получится!

Фотоотчет 

Источник: iDance, автор: Екатерина Жилякова

Фото: iDance

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.5/5 (проголосовало 128)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 31504
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 30414
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 30578
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 28460
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 28089
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 81845
Дата: 11.04.06

Lets krump!
Просмотров: 75165
Дата: 21.02.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 51178
Дата: 22.07.08

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 67941
Дата: 26.10.04

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 55897
Дата: 04.05.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |