iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




Интервью 21.11.07

Статьи / Интервью

Комментарии к статье (0)

JAY SMOOTH: «В ТАНЦЕ НЕЛЬЗЯ ДУМАТЬ, НАДО ЧУВСТВОВАТЬ»

iDance: Что больше нравится: учить других людей или танцевать самому?

J.Smooth: Не могу сказать однозначно. И то, и другое. Это два совершенно разных вида деятельности. Когда я танцую, я ощущаю внутреннюю свободу, самовыражаюсь, получаю удовольствие. Когда веду урок – передаю ученикам свой опыт, делюсь тем, что знаю.

Как давно ты танцуешь?

Всю жизнь! Если быть точным – с пяти лет. Что касается поппинга, им занимаюсь не так много – последних 6 лет всего. Моя мама была очень талантливой танцовщицей – она танцевала диско. И бабушка, кстати, тоже. Брат был би-боем. Видимо то, что меня с самого детства окружали танцоры, и повлияло на мой выбор. Я не стал нарушать семейной традиции.

К поппингу пришел не сразу… А с чего начинал?

Сначала танцевал new-jack и брейк, потом перешел на хип-хоп.

Были ли в твоей жизни учителя или всему учился сам?

Конкретного человека назвать не могу – поначалу я учился у друзей, потом стал копировать кое-что с видео. Вообще я скорее самоучка – до многих вещей «дошел» сам, сотни часов провел, отрабатывая движения у зеркала.

Любишь баттлить?

Да, очень! Когда я готовлюсь к баттлу, я уделяю много времени работе со своим сознанием: привожу в порядок мысли, чувства, ощущения, стараюсь добиться внутренней гармонии. Это только кажется, что покорить зрителя и победить в баттле соперника можно одной голой техникой, трюками и эффектным внешним видом. Нет. Когда ты выходишь на танцпол не в команде, а один на один со своим соперником, к тебе приковано все внимание – зритель видит тебя насквозь. Поэтому важно быть искренним и гармоничным. Еще мне нравится в баттлах то, что когда ты выходишь на поединок, происходит мощный выброс адреналина – ты собираешься и выдаешь свой максимум. Лично на меня стрессовая ситуация действует как стимул. Очень часто во время баттла я открываю в себе что-то новое. Это здорово, когда, уходя с танцпола, ты думаешь: «Ничего себе, а я и не знал, что я так умею» *смеется*.

Если бы тебе нужно было прямо сейчас станцевать перед зрителями, что бы ты выбрал: импровизацию или отточенную связку?

Импровизацию. Это свобода. Я никогда не думаю заранее о том, что буду делать во время импровизации, я предпочитаю слушать, чувствовать музыку и доверяю ей свое тело. Только в том случае, если музыка совсем не нравится, не вдохновляет, а такое бывает на баттлах, я использую в танце какие-то кусочки связок. Но чаще все-таки импровизирую.

Когда импровизируешь, придерживаешься каких-то конкретных образов, ведешь сюжетную линию?

Чаще всего да. И это мне помогает. Я придумываю общий концепт и накладываю его на музыку. Например, мне захотелось показать зарисовку из жизни – о том, как я, ну, скажем, стираю крошки со стола и мою посуду – и вот я делаю движения, но то, как и с каким настроением, с какой эмоцией я двигаюсь, зависит от музыки, звучащей в данный конкретный момент.

Получается, что ты танцуешь и думаешь одновременно?

Нет, ни в коем случае! В танце нельзя думать, надо чувствовать. Если ты танцуешь и напрягаешь мозги, зритель видит, что ты думаешь, что ты сосредоточен на себе, где-то внутри себя. Это уже не танец, а иллюзия танца. Все, что нужно, подсказывает музыка. Задача танцора – «отпустить» тело и полагаться на мышечную память.

Иногда во время баттла соперник может вести себя очень агрессивно, как ты реагируешь на подобный негатив в твою сторону?

Зависит от моего собственного настроения. Если противник серьезный, я стараюсь держать удар – тоже начинаю вести себя более агрессивно. А когда я вижу, что танцор слабоват, что я могу его без труда победить, я не обращаю внимания на его агрессию, просто превращаю все в шутку и смеюсь.

У тебя есть постоянные ученики?

Да, в США у меня есть группа ребят, с которой я работаю уже давно – учу их всему, что сам умею, ставлю для них небольшие шоу. Еще я веду детскую группу – очень люблю заниматься с маленькими детьми. Они открытые, восприимчивые, буквально впитывают информацию.

И напоследок твой совет мастера начинающим танцорам…

Танец как наука. Сначала вы изучаете возможности своего тела: как оно может двигаться, как реагирует на разные музыкальные ритмы. Потом начинаете заниматься техникой, набирать определенный «запас» движений, учить связки, «прочищать» линии. А дальше пробуйте смешивать все движения, менять их местами, придумывать что-то свое – начинайте импровизировать.

Источник: iDance, автор: Ирина Клапанова

Фото: action.by

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.5/5 (проголосовало 115)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 31448
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 30365
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 30526
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 28415
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 28038
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 81801
Дата: 11.04.06

Lets krump!
Просмотров: 75124
Дата: 21.02.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 67909
Дата: 26.10.04

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 55469
Дата: 13.03.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 55856
Дата: 04.05.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |